Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле "Примерного поведения"
na_shpilke — 15.02.2017 Совсем немного осталось до конца календарной зимы, а вместе с этим и до конца премьерного сезона "Примерного поведеня". Но пока время еще есть, к началу очередной недели - очередной костюмный разбор, еще одна "серия" о том, как на экране наряд может быть отражением не только характера, статуса, социальных ролей, но иЗдесь мягкая фактура, серый домашний цвет, "дырчатая" фактура - все говорит о том, что, оказываясь в кругу семьи, героиня вовсе не обнаруживает той силы, энергичности и уверенности в себе, которые проявляет за пределами родного дома. Внимательный зритель мог бы заметить здесь еще и сходство с двумя другими образами:
Эта [не случайная?] связь позволяет читать в образе героини одновременно два посыла: с одной стороны мягкость, раслабленность и схожесть с одеждой матери транслирует близость к дому, а с другой - остаются душевные дыры и "растерзанность".
Так что и без слов становится ясно, кто здесь "пришелец", а кто связан кровными узами:
Кстати, этот прием одевания героя в серую одежду с целью "обесцвечивания" художники по костюмам используют еще несколько раз...
Так, эта серость используется, чтобы придать "как бы нормальность" главной героине - под серостью и в попытке начать в родном городе новую жизнь она пытается спрятать саму себя - сложную, запутавшуюся, в которой борятся два противоположных начала . Смотрите, какой потрясающий "говорящий" наряд выбран для этой цели:
Под серым и гладким жакетом, который должен сигнализировать окружающим: смотрите, я как все, нормальная и обычная; скрывается внутренняя борьба героини между светлым и темным, приправленная её душевным
"Серой" и неприметной чувствует себя героиня, когда переживает особенно безрадостные личные моменты, лишенная надежды на лучшее:
И как знают те, кто следит за сюжетом, подобное состояние толкает героиню к очередной авантюре. А это значит, что появится и новый образ, а то и целых два, если потребует "дело". Так героиня в очередной раз возьмет свой светлый парик, чтобы опять сыграть роль простоватой южной красотки, подходящей на роль трофейной жены:
Зато после перед нами появится совершенно другой персонаж - вполне возможно, что тоже чья-то трофейная жена, но на этот раз уже совсем другого "полета" - более солидная, утонченная и скорее всего значительно богаче своей предшественницы:
Для этого героиня выбирает наряд, фактически являющийся униформой богатых американских жен, происходящих из семей или приближенных к "старым деньгам", или даже копирующих это по признанным стандартам с целью транслировать изысканность, элегантность, хороший [по старинке европейский] вкус и убежать от нуворишества (*правда, сама попытка одеться в "униформу богатых" с ног до головы сегодня нередко может интерпретироваться как обратное):
кадр из "Дневники няни"
и один из персонажей - классическая жена с Парк-авеню в своей "униформе"
Кстати, интересно, что эта "форма" оказывается едва ли не универсальной, не знающей географических границ, т.к. чуть позже мы увидим еще одну героиню в похожем образе. На этот раз мать состоятельного аргентинского клана, так что ожидайте сарториальные "поправки" - больше блеска для эффекта "богачества" и солидность на грани старомодности:
Но вернемся к нашей главной героине... И здесь интересно, насколько важной оказывается целостность облика и роль играет не только одежда, но также прическа/парик и даже правильное выражение лица. Т.к. достаточно героине избавиться от последних и наряд уже выглядит "с чужого плеча", превращаясь в костюм - украшения кажутся слишком тяжелыми, платье - слишком солидным и немного ретро:
Зато когда героине предстоит играть новую роль - спутницы привлекательного мужчины в кругу его семьи, то наряд она выбирает далекий от серости, зато намекающий на новое чувство и связанные с ним надежды. Отсюда зеленый жизнерадостный цвет и игривый рисунок блузки. Однако
А вот её спутника, который от предстоящей встречи с семьей не ждет ничего хорошего, это толкает к той самой серости в одежде, опять символизирующей отсутствие его уверенности в себе и предсказывающей его бессилие перед доминантным отцом и другими родственниками:
Так что надежда у той пары на этот раз одна на двоих и источник её, судя по костюмам, весьма очевиден. Но ждет ли героев новый [в том числе и сарториальный] поворот - об этом уже в следующем посте на следующей неделе. Продолжение следует, так что stay tuned...
P.S.
И конечно же, если вы, как и я, поклонники стильного кино, а также этой рубрики в моем блоге, не забудьте поделиться этим (и другими) постом со своими читателями и друзьями в вашем собственном блоге и/или в других соц.сетях и сообществах: Фейсбук, ВКонтакте и т.п. Ведь будет здорово, если оценить отличную работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие, заранее за это спасибо!