Костюмы Натальи Полях в сериале "Графиня де Монсоро" (1998)

топ 100 блогов selyanka130.05.2020 Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998)


"Графиня де Монсоро́" — российский художественный телесериал в 26 сериях по роману Александра Дюма , работа над корорым началась в 1995 году и продолжалась 2 года.

Художником по костюмам в фильме работала Наталья Полях , совмещавшая эту работу с работой над костюмами "Королевы Марго", которая снималась в соседнем павильоне

Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 1.jpg
Наталья Борисовна Полях

Ниже рассказ Ирины Жигмунд, как она работала с Натальей Полях в этом сериале.

Познакомились мы с Наташей на съемках сериала "Графиня де Монсоро", где моя подруга работала ее ассистентом.


Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 2.jpg

В тот момент они снимали в павильонах Мосфильма, где были выстроены декорации улиц Парижа и интерьеров дворца, замков, таверен и разных других помещений, в которых происходило действие фильма.

Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 3.jpg

В фильме участвовало большое количество массовки, которая изображала публику на балах, придворных, прохожих на улице, а костюмы были достаточно сложными (кринолины, подъюбники, фрезы, буфы и пр.), поэтому для таких сцен требовались дополнительные помощники одевать актеров массовых сцен.

Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 4.jpg
Неизвестный художник. "Бал при дворе короля Франции Генриха III" , около 1580 г., Лувр

Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 5.jpg

Вот с этой целью я и пришла на съемки. Наталья Борисовна сразу поразила меня своей феноменальной работоспособностью.

Ведь параллельно с "Графиней де Монсоро" снималась в соседнем павильоне "Королева Марго". И там и там – огромное количество персонажей, одетых по моде XVI века.
Более того, все персонажи - королевские и придворные особы, каждая со своим реальным историческим прототипом и яркой индивидуальностью, которую нужно было подчеркнуть костюмом.


Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998)
Слева портрет Генриха III из собрания Версальского дворца. Справа Генрих III в исполнении Е. Дворжецкого


Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 7.jpg
Слева Генрих Анжуйский. Портрет работы Франсуа Клуэ. (1570) Лувр; справа К. Казаков в роли герцога Анжуйского

Винного цвета бархат "подсказывает" нам агрессивно-кровожадную, подлую сущность герцога Анжуйского (актер К. Казаков).
Надо сказать, что тогда интернета не было, и всю информацию Наташа собирала в Театральной библиотеке, просиживая там сутками. В результате, она досконально изучила эту эпоху.

Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) -1.png

Но, кроме точного воссоздания моды той поры, нужно было подчеркнуть характер персонажей. Так, например, костюмом надо было противопоставить  миньонов двора Генриха III и свиту герцога Анжуйского. Изнеженность и богемность миньонов подчеркивались с помощью большого количества декоративных деталей и фактур: бантов, кружева, парчи, различных украшений, яркой гаммы их костюмов.

Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998)
Генрих III и его миньоны (в фильме герцог д’Эпернон, сеньор де Сен-Люк,  граф де Келюс , Луи де Можирон, де Шомберг)

Эти молодые люди шокировали двор своими веселыми и дерзкими проделками, шумными застольями и амурными похождениями. Поговаривали, что король состоит с ними в противоестественной связи.

Юные фавориты короля Генриха III изобретали новые костюмы, отличающиеся вычурнустью пропорций, форм и силуэта. Король и сам обожал переодеваться в женскую одежду, что привело в мужскую моду новый вид брюк, похожих на женские калесоны (Калесоны – это женские брюки для верховой езды, которые носили в Италии женщины под платьем).

Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 9.jpg


К тому же, придворные короля позаимствовали у женщин головной убор ток (toque), благодаря чему костюм приобрел весьма женственный вид.


Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998)
Слева портрет неизвестного джентльмена (в шляпе ток), художник Роберт Пик-старший, ок. 1585–90, справа карикатура на миньонов, высмеивающая женственность их нарядов и причесок, с надписью "гермафродиты"

Мужественность персонажей свиты герцога Наталья Борисовна подчеркнула локальностью цвета и фактуры костюмов.

Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998)
Луи де Клермон, граф де Бюсси д’Амбуаз (играет Александр Домогаров) и прочие анжуйцы (миньоны Франсуа, герцога Анжуйского)


Соответственно и образ главного героя графа де Бюсси (в исполнении мало тогда кому известного актера А. Домогарова) был решен в красивой, сдержанной гамме с минимумом декоративных деталей. В его случае, сознательно отказались даже от плоеного воротничка.


Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998)

Слева портрет настоящего  де Бюсси, который в жизни был личностью с сомнительной моралью. Cправа кадр из фильма

Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998)

Зато обратите внимание, воротнички героев часто имеют модную в 16 веке вышивку Blackwork!


Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998)
Слева: образец вышивки Blackwork 16 век.  Справа: вышивка Blackwork по вороту на портрете 1520 - е гг.
Такую вышивку черными нитками по белому холсту часто называли "Spanish work" из-за того, что мода на нее пришла вместе с испанской инфантой Екатериной Арагонской - первой женой английского короля Генриха VIII. Такой вышивкой украшали нижнее белье, сорочки, рукава, воротники.

Героиня же, Диана де Меридор, имела в своем гардеробе платья светлой, пастельной гаммы, которая должна была подчеркнуть ее молодость, неискушенность, нежность, хрупкость и романтический характер.

Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 17.jpg


При этом, платья у нее сшиты по последней моде.

Например, в то время у женщин было популярно закрывать декольте тонкой тканью рубашки, надеваемой под платье. Горловина заканчивалась стойкой, по которой шла рюшка, а позже - плоеный воротник "фреза", который ввела в моду Катарина Медичи.

Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 18.jpg

Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 19.jpg
Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 21.jpg

Еще один интересный и запоминающийся персонаж этого фильма – шут Шико в исполнении актера А. Горбунова. Как многие остальные герои известного романа Дюма, это был тоже реальный персонаж, дворянин по происхождению. Как пишет Википедия: "Он был известен своей жизненной силой и способностью схватывать вещи на лету, а также как великолепный писатель-сатирик. Он был единственный придворный шут в своё время, который участвовал в военной и политической жизни и который носил шпагу. Он пользовался репутацией прекрасного фехтовальщика и солдата". Разумеется, такой персонаж не должен был носить шутовской костюм с бубенчиками, он одет скромно, просто, соответственно своему характеру и уму.

Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 22.jpgКостюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 23.jpg

Конечно, помимо этих главных героев, в фильме еще было большое количество других, второстепенных персонажей и большая массовка, в том числе, военная. Всех их надо было одеть в соответствии с драматургией сцены и согласно их образу.


Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 24.jpg

А представьте себе, что тогда в магазинах небыло красивых тканей, отделки. Приходилось многое выдумывать, изобретать. Покупались различные тесемки и кружева, которые перекрашивались в нужные цвета, фактурили ткани. Уже на съемках, часто приходилось прямо на съемочной площадке превращать один костюм в другой – меняли рукава и отделку, благо мода того времени это позволяла.

Костюмы Натальи Полях в сериале Графиня де Монсоро (1998) 25.jpg

Но в итоге, получился отличный костюмный сериал, последний хорошо и правильно одетый. Сегодня продюсерам жалко тратить много денег на костюмы, декорации и реквизит, оттого и получаются убогие «Бедные Насти» в капроновых кружевах. Наталья Борисовна никогда не умела халтурить, заставить ее ввести в костюм чуждый, современный элемент было невозможно. Она была из поколения настоящих Художников, не признающих фальши и работающих с полной отдачей. Потому и сгорают такие люди быстро… Но хочется, чтобы о них знали и не забывали.
Отсюда



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ProgamЭто хороший журнал.Дизайн напоминает об очень позднем Game.exe. Ну, то есть, отрубили трупику икзи все выступающие конечности в виде оценочной системы и ненужных рубрик, измельчили над покойным Phoenix Dоwn и набивают через получившиеся ...
Посмотрел передачу "Свобода и справедливость" . Я бы наверное и не смотрел, если бы в передаче не участвовали блоггеры Livejournal . Событие знаменательное, сам федеральный телеканал "не побрезгал" осветить сие дело. Еще подумал с чего бы это? (но об ...
Раз уж такой тренд на этой неделе - давайте-ка, мальчики и девочки, зайчики и белочки, погойворим об уничтожении контрабандных хамонов, пармезанов и дорблю с плесенью, а также о 22 миллионах жителей России, по данным Госкомстата находящихся за чертой бедности. Что касается контрабандных х ...
Если мужчина готов на все ради женщины, значит он ее любит. Если женщина готова на все ради мужчины, значит она его родила. Нет никого дороже, чем бесплатная женщина. Девушки делятся на две категории: 1) хорошо одетые; 2) и хорошо, что одетые. Всё, что женщина прощает - она тебе еще ...
очередной высер дедовоевальщиков доставел комрад a2is Да кого вообще ебёт, как на самом деле выглядел этот ваш пакрышкен? Какой ещё нахуй Кожедуб? Впезду блять! Деды же! Воевали же блять! За нас сука! Зародену, за Сралена! ...