рейтинг блогов

Костюм, как художественный образ. Фильм "Честная куртизанка".

топ 100 блогов la_gatta_ciara20.10.2012 Спасибо за то, что дополнили мой список кинокартин, снятых в Венеции, и за то, что посоветовали посмотреть фильм «Честная куртизанка». Не скажу, что мне понравился сам фильм, но еще в титрах я прочитала, что художник по костюмам - Габриэлла Пескуччи, а значит, как минимум, удовольствие от костюмов мне гарантировано. Так оно и получилось, а еще Габриэлла заставила меня задуматься на тему: «что такое талантливая стилизация эпохи».

Костюм, как художественный образ. Фильм


Пескуччи — одна из самых востребованных и известных голливудских художников по костюмам, я о ней уже не раз писала. Габриэлла, как и все известные мне итальянские художники по костюмам (а она итальянка по рождению и получила образование в Италии), отличается прекрасным знанием истории костюма и виртуозной работой с фактурами. Я уже восторгалась этим ее талантом в моем маленьком посте — анонсе про сериал «Борджиа».

Костюм, как художественный образ. Фильм

промофото к сериалу "Борджиа"

Если того хочет режиссер, то Пескуччи может делать костюмы, неотличимые от подлинных, в этом можно убедиться, посмотрев фильм «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе. За эту потрясающую работу художник была награждена Оскаром.


Костюм, как художественный образ. Фильм

костюмы из фильма "Эпоха невинности"

Фильм «Честная куртизанка» неаутентичен. Слабо соответствуют эпохе прически, лица, пластика актеров. В том числе и костюмы. Очевидно, что именно такой и была задача, поставленная перед создателями фильма: рассказать историю языком, доступным современникам.


Костюм, как художественный образ. Фильм

кадр из фильма "Честная куртизанка"

Тем не менее, вся эта стилизация не лезет в глаза, не раздражает и не напрягает. Если вы — не специалист в области костюма времен итальянского ренессанса, то даже и не заметите подмены. Вспомним другие кинокартины, где желание «осовременить», делало фильм плоским. Почему же не произошло этого с «Честной куртизанкой»? Потому что здесь все сделано талантливо и со вкусом.


Костюм, как художественный образ. Фильм

кадр из фильма "Честная куртизанка"

Поговорим о костюмах главной героини.

До нас дошло немало информации, как выглядели знаменитые венецианские куртизанки «высшего класса», которых называли «честными куртизанками» или cortigiane oneste. Конец XVI века оставил нам в наследство огромное количество полотен, среди которых — портреты знатных дам и тех самых куртизанок.
 
Костюм, как художественный образ. Фильм

Portrait of a woman with lapdog, 1570s, Veronese. Обратите внимание на очень низкое декольте у лифа.


А вот так изображали "честных куртизанок":  


Костюм, как художественный образ. Фильм

Domenico Robusti, c 1590s Portrait of a Courtesan Venice. Действие фильма начинается в 1583 году, а значит, именно так могла одеваться его героиня Вероника Франко.

А вот портрет настоящей Вероники Франко, о ней вы можете почитать в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Франко,_Вероника

Костюм, как художественный образ. Фильм

Veronica Franco. Portrait by Tintoretto (?), ca. 1575

Венецианцы времен Ренессанса одевались не так, как жители других итальянских городов. 
Когда-то Венеция была главным городом Венецианской республики, долгое время находившейся под контролем Византии, портом на Адриатическом море, через который проходили торговые пути в восточные страны. Фернан Бродель писал: «так росла Венеция, потому что её кормили рынки, слабеющая Византия, которой она навязала свои услуги... После нейтрализации Генуи в 1381 году, Венеция становится госпожой торговли на Востоке, то есть международной торговли той эпохи».


Костюм, как художественный образ. Фильм

кадр из фильма "Честная куртизанка"

Отсюда, удивительная архитектура и изумительные ткани (роскошные узорчатые бархаты, парча, расшитая камнями и жемчугом отделка) в дизайне которых явственно чувствуется восточное или византийское влияние.


Костюм, как художественный образ. Фильм

Domenico Robusti Tintoretto Portrait of a Lady in White Private Collection ca. 1580


Женские платья конца XVI века были тяжелыми, статичными. Несмотря на то, что венецианки не шли на поводу у испанской моды и не носили сжимающие грудь корсеты и металлические обручи под юбками, все равно, в их костюме присутствовали лиф, натянутый на венецианский металлический корсе и пышные юбки в пол. Лиф не повторял формы тела, а создавал искусственный футляр для него. Из-за этого дамы казались крупнее, чем были на самом деле. (Источник: М.Н. Мерцалова "Костюм разных времен и народов. Том 1)


Костюм, как художественный образ. Фильм

Giovanni Antonio Fasolo, before 1572 Portrait of a Venetian Noblewoman at the age of 18 Mänttä (Finland), The Gösta Serlachius Museum of Fine Arts.


Костюм, как художественный образ. Фильм

Steel corset, from the second part of the 16th century. Museo Stibbert, Florence (http://aneafiles.webs.com/renaissancegallery/stays.html). Он неидеально соответствует венецианской моде конца XVI века, но суть металлического корсе именно такая. 

Вот такую конструкцию обшивали тканью и надевали поверх нижней рубашки.

Костюм, как художественный образ. Фильм

Paolo Caliari Veronese. Portrait of a Woman Holding Gloves. National Gallery of Ireland, Dublin ca. 1560


Я уже выше обратила ваше внимание на то, что лиф конца XVI века имел очень низкое декольте. 
Нечто белое, воздушное с воротником - это верх нижней сорочки. Как правило, ее и манжеты платья отделывали уникальным венецианским кружевом.

Костюм, как художественный образ. Фильм

Francesco Montemezzano. Portrait of a Venetian Lady. Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden, Germany ca. 1600

Костюм, как художественный образ. Фильм

кадр из фильма "Честная куртизанка"

Но вот баски не было. Возможно, ее появление на платьях в фильме продиктовано неудобством длинного угла корсета. И нижняя сорочка была всегда, но она тоже помешала бы художественному решению костюма.

Венецианки очень любили обувь Zoccoli (от итальянского слова Zocco, то есть пень или деревянный брусок), увеличивающую их рост и делающую фигуры еще более монументальными.

Костюм, как художественный образ. Фильм

Velvet, wood and leather pianelle with gilded silver braid and bobbin lace, Venice, Italy, about 1600. (http://www.vam.ac.uk/content/articles/r/clothing-and-jewellery/)

Куртизанки пошли еще дальше (или выше) — их котурны (английский вариант Chopine) имели высокую платформу, иногда доходящую  до 70 см в высоту, в которых часто невозможно было передвигаться самостоятельно.


Костюм, как художественный образ. Фильм  

Venetian Woodcut showing a courtesan.


Костюм, как художественный образ. Фильм  Костюм, как художественный образ. Фильм

These undated chopines were worn by women in the 16th century according to artwork of the time.

Костюм, как художественный образ. Фильм

кадр из фильма "Честная куртизанка"

Костюм, как художественный образ. Фильм

кадр из фильма "Честная куртизанка"


Если бы в фильме все было воспроизведено аутентично, мы бы с вами лишились  активного действия, поскольку, ни бегать, ни скакать на лошади, ни фехтовать главная героиня в таких платьях не смогла бы. И не получилось бы раскрыть характер героини — женщины живой, активной, умной, страстной, отважной.


Костюм, как художественный образ. Фильм

кадр из фильма "Честная куртизанка"

Костюм, как художественный образ. Фильм

Этот костюм из фильма базируется на подлинной одежде куртизанок той поры:

Костюм, как художественный образ. Фильм

Venetian Woman with Moveable Skirt, late 16th century Italian school engraving

К тому же, Пескуччи необходимо было показать в костюме героини ее преображение из простой горожанки в дорогую проститутку.

В начале фильма мы видим на Веронике целомудренные, закрытые почти под горло платья, сшитые из простых тканей с незамысловатой отделкой.

Костюм, как художественный образ. Фильм

кадр из фильма "Честная куртизанка"

Потом - откровенные наряды из шелка, расшитые золотой нитью, жемчугом и драгоценными камнями.


Костюм, как художественный образ. Фильм

кадр из фильма "Честная куртизанка"

В конце фильма, грубая ткань и глухой фасон платья ясно дают нам понять о сложном положении героини.


Костюм, как художественный образ. Фильм

кадр из фильма "Честная куртизанка"

Через легкие ткани, чаще, нежных, пастельных цветов, Габриэлла Пескуччи показала нам хрупкость и изящество Вероники. Развевающиеся легкие, длинные рукава придают ей воздушность и эфемерность. 


Костюм, как художественный образ. Фильм

кадр из фильма "Честная куртизанка"

Эти фактуры особенно эффектно смотрятся рядом с грубыми, тяжелыми текстурами мужских костюмов, как правило, темных оттенков. Героиня похожа на нежную бабочку-однодневку, стрекозу с переливающимися крылышками, залетевшую в темноту сырого палаццо.


Костюм, как художественный образ. Фильм

Костюм, как художественный образ. Фильм

кадр из фильма "Честная куртизанка"

Условность и образность костюмов смотрится художественно-совершенно за счет «коронного приема» Пескуччи — сочетания в одном платье большого количества различных отделок и сложной цветовой нюансировки. Поэтому, костюмы выглядят объемными и живыми, а не плоским новоделом, как в фильмах «Еще одна из рода Болейн» и «Тюдоры». В оправдание других художников по костюмам скажу, что такой талант дан далеко не всем. Чаще всего, им отличаются именно итальянские дизайнеры, видимо, в силу того, что перед их глазами всегда находятся примеры, достойные для подражания: красивые фактуры средневековых городов и ренессансные фрески и картины.

Полное или частичное цитирование статей моего блога разрешается только при наличии ссылки на http://la-gatta-ciara.livejournal.com/

Ссылки:

скачать фильм http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3171923

http://en.wikipedia.org/wiki/Chopine

http://webspace.webring.com/people/lo/oonaghsown/curves/my_venetian_ruffs_images.htm  

http://en.wikipedia.org/wiki/Metal_corset

портреты венецианок 16 века http://starlightmasquerade.com/PortraitGallery/Closed-Bodice-Venetian/inspirationvenetianclosedbodice.htm

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Говорят, если написать в ЖЖ, что Божену Рынска на самом деле зовут Евгения Курицына, то позвонит ее адвокат и начнет ругаться. А если повезет, то и сама Божена дерьмом обольет. Я такого счастья побаиваюсь, поэтому врать не буду - действительно, ...
А мы сегодня квартиру купили. А я сегодня ппц как устала. И Игорь тоже. 10 часов суммарного получения бдсм-удоволоствия. И больше месяца от просмотра до покупки. Мы очень устали, но очень рады. katenka гениальна, советую неистово. Мы измотаны, но без нашей Екатерины всё было бы ...
Я люблю театр Безрукова, потому что после любого спектакля этого театра всегда уходишь в хорошем настроении. Таких театров осталось мало. Большинство спектаклей депрессушные, вгоняют в духовную кислоту. Вообще театр создан для того, чтобы улучшать зрителям настроение. Но тогда в нём должн ...
Скачать CS 1.6 Предложенная статья расскажет Вам о сборках и возможности скачать кс 1.6 на пк бесплатно. Кроме того, что скачивание доступно любому человеку, так вы ещё можете выбрать способ скачивания, а после установить клиент за одну минуту, не более. История ...
...