Кошмары на улице Садовой
tema — 02.12.2015 "Всё началось в 2013 году с проекта Артемия Лебедева, который сделал панорамную съёмку Садового кольца и каждую неугодную лично ему вывеску перечеркнул красным крестиком. Никто не ожидал, что город эту его идею воспримет всерьёз. Но получилось так, что господин Лебедев неожиданно выступил против нашего козырька."И еще много страшных подробностей о том, какой я плохой в статье "Закошмарили: Как город ополчился на небольшую хумусную" на Вилладже (http://www.the-village.ru/village/city/experience/226227-hummus).
Напомню, что речь идет о прекрасном и замечательном документе, который называется "Дизайн-код Москвы" (http://www.artlebedev.ru/everything/moscow/design-code/). Это составленные нами и Москомархитектурой правила по внешнему виду фасадов в городе.
Москва была покрыта толстенным слоем говна, мы составили план по возвращению жителям красивой архитектуры и весьма преуспели в этом процессе ("подвиг креакла"). Говновывески снимают у всех - у больших и маленьких, у крутых и у лузеров. Правила реально работают и город реально становится лучше.
А владельцы хумусной решили устроить себе рекламную кампанию путем давления на общественную жалость. Вместо того, чтобы сделать себе нормальную вывеску или хотя бы просто обозначить свое существование.
Сейчас хумусная выглядит так:
Что бросается в глаза? Что над входом какой-то мудак установил феерически уебищную полукруглую хуету, которую надо молча спилить к хуям собачьим. Справа арка в нормальном виде. Все эти белые кирпичики и два столба - это голимая самодеятельность, портящая мой любимый город.
В случае конкретной хумусной есть два окна, в которых можно сделать охуенно заметные логотипы. И штендер, хоть и незаконный, мог хотя бы читаться.
В городе еще много примеров того, как быть не должно. Вот, например, у салона цветов уебищная серая пришлепка, ее надо отодрать.
А вот правильная вывеска, не портящая фасад (хотя тут нужно перекрасить газовую трубу, выкинуть нахуй кондеи, отштукатурить и покрасить стену):
Много денег? Найми хохла, который будет рекламировать заведение (в данном случае - кабак "Тарас Бульба").
Чуть поменьше денег? Бери пример со Старбакса. Фасад чистый, аккуратный, без лишних надписей, логотип узнается за километр, хотя он не превышает размеры, регламентированные дизайн-кодом.
Совсем нет денег? Сделай вывеску как у "Хинкали пойнт". Просто металлический круг на палке подойдет. Все прекрасно видно и работает.
Владельцы хумусной хотели закошмарить мой родной город своей говновывеской, и я рад, что им этого сделать не позволили. Надеюсь, козырек им тоже спилят без рассусоливания.
P. S. Хумус оказался не ароматным, жидким, пресным и с комками. Питой в заведении называют четвертинку сдобного батона. Но тут важно уточнить, что я люблю арабский хумус, а не израильский.
|
</> |