Короткий взлет итальянского танкопрома
yuripasholok — 09.11.2019 В конце 30-х годов итальянское танкостроение совершило довольно мощный рывок, который случился спустя полтора десятилетия застоя. Вместо легких танков итальянцы сделали, наконец, танк среднего типа. Естественно, на первых порах рождались странные конструкции, но Carro Armato M 13-40, первый опытный образец которого появился в октябре 1939 года, уже сложно назвать странным. Конечно, боевая масса скорее соответствовала легкой машине, но и у англичан тогда средние танки получались не сильно тяжелее. Главное, что это был за танк. В момент запуска в серийное производство Carro Armato M 13-40 являлся вполне современной машиной, почти не уступавшей танкам главного противника — англичан. Первые Carro Armato M 13-40 прибыли в Северную Африку осенью 1940 года. Появись они хотя бы на полгода раньше, и баланс сил в регионе был бы совсем другим. Над итальянскими танками того периода часто потешаются, иногда их называют худшими танками, приравнивая по боевым возможностям к японским. На самом же деле даже летом 1940 года английские танки в Северной Африке были не лучше, если вообще не хуже. Даже M 11-39 превосходил Cruiser Tank Mk.I по защите, а его 37-мм пушки было вполне достаточно, чтобы поражать английскую машину на дистанциях более километра. Типичным английским танком того периода был Light Tank Mk.VI, способный поразить M 11-39 только в борт. А M 13-40 и вовсе превосходил любой английский танк, имевшийся на тот момент в Северной Африке. Крупнокалиберные пулемёты ему были не страшны, а возможности 47-мм пушки оказались даже чуть выше, чем у английской 2-фунтовой пушки. Впрочем, уже к концу 1941 года машина стала стремительно устаревать.Статья по Carro Armato M 13-40: https://warspot.ru/12930-rabochaya-loshadka-italyanskoy-armii
|
</> |