"Королевский генерал" или О том, как английский генерал превратился во
catherine_catty — 18.02.2018 Господа, а все в курсе, что в 2014 французы фильм «Королевский генерал» по одноименному роману Дю Морье сняли? Причем действие перенесли во Францию, поэтому в фильме речь идет о вандейских войнах.Что интересно, вполне неплохо получилось. В целом, я думаю, если бы мы захотели снять ленту по тому же сюжету в антураже нашей гражданской войны, тоже могло бы сработать. В общем, если любите романы Дю Морье или увлекаетесь историей Великой Французской революции или же являетесь фанатом (скорее, фанаткой) Ле Бьяна – вам туда. Градус повествования не изменился и доблестные шуаны героически сражаются с подлыми республиканцами. Мне не слишком нравится такое черно-белое видение мира, но тут претензии надо выставлять автору романа, режиссер снимал<�а> четко по тексту.
Констанс (Луиз Моно) и Франсуа-Дени (Самуэль Ле Бьян)
Видно, что фильм достаточно бюджетный, но замки присутствуют в количестве, море есть, актеры одеты более-менее адекватно. Героям имена-фамилии, конечно, поменяли, но тут уж ничего не поделаешь.
Кстати, там еще Сара Бьязини, дочь Роми Шнайдер, одну из ролей играет.
Минусы. Сын главного героя (в фильме он Александр, в книге – Дик) показан мальчиком-мальчиком. И это неправильно, ибо в корне меняет отношение к его предательству. В книге совершает подлость молодой мужчина. В фильме – ребенок. А у 14-летнего мальчика все же не та степень ответственности, что у взрослого. Это самый большой промах режиссера Нины Компанеец.
Текст книги:
«Выжидая, я все еще смотрела на окно, когда внезапно тень упала на мое правое плечо, и мне стало ясно, что кто-то стоит в дверях. Я схватилась за колеса кресла и быстро развернулась. Передо мной стоял невысокий мужчина, худой, одетый в темную простую одежду, наподобие той, что носят лондонские клерки. На лицо была надвинута шляпа. Он стоял, глядя на меня в упор, и держался за косяк.
— Кто вы? И что вам нужно?
Что-то в его манере отозвалось в моем сердце… Эта нерешительность, то, как он укусил ноготь на безымянном пальце…
Я уже почти узнала его, сердце во мне заколотилось, и тут он сорвал шляпу с примятых черных кудрей. Он улыбался сначала неуверенно, как будто сомневаясь, пока не увидел моих глаз и протянутых рук.
— Дик! — прошептала я.
Он тотчас же упал передо мной на колени, покрывая мои руки поцелуями. Я забыла, сколько лет прошло с тех пор, как мы виделись, мне показалось, я обнимаю маленького, пугливого мальчика, который грыз кость и уверял меня, что он — собака, а я — его хозяйка. Но вот он поднял голову, и передо мной был уже не мальчик, но молодой человек с пушком на верхней губе и черными кудрями, прежде такими непослушными, а теперь короткими и гладко зачесанными. У него оказался мягкий, низкий голос, голос мужчины.
— Неужели ты так вырос всего за четыре года?
— Через два месяца мне будет восемнадцать. Неужели вы забыли? В первый мой день рождения после того, как мы уехали, вы прислали мне письмо, а потом больше ни разу.»
Александр (Тео Фернандес) с отцом (С. Ле Бьян).
За наводку спасибо rayne_minstrel.
|
</> |