Контрольный выстрел в «Казанский вертолетный завод»
zloy_odessit — 24.04.2019
Российские военно-промышленные пауки продолжают радовать
процессом взаимного поедания друг друга в безысходной санкционной
банке. И на этот раз речь вновь пойдет о предприятии “Казанский
вертолетный завод”, медленно, но уверенно уходящем в
небытие.
Так, буквально три недели назад, в статье “Будущее
Казанского вертолетного завода как дно в радужных тонах”, я
рассуждал о том, что раздуваемая в российской процессе информация,
что КАЗ в 2019 планирует выпустить от 80 до 100 машин, не более чем
ура-патриотическая сказка.
В своих доводах я руководствовался не фантасмагоричными,
а вполне реальными доводами, такими как: падение производства — при
выпуске 107 вертолетов в 2014 году, до 52-х машин в 2018-м;
масштабном увольнении персонала – 1025 сотрудников с 2017 по 2018
гг; введении сокращенной рабочей недели в 2018 году и
т.д.
Конечно, ура-патриотические слои гибридного
народонаселения могут с моими доводами не согласиться, и более
того, назвать их выдумками. Однако невероятно, но факт – на этой
неделе премьер-министр Татарстана Алексей Песошин сообщил, что КАЗ
таки и вправду сократил производство в 2018 году до 52
машин.
Более того, производство вертолетов “Ансат” и Ми-38,
которое могло бы более-менее “поднять с колен” завод, переносится
на мощности Кумертауского авиационного производственного
предприятия. И это при том, что на складах КВЗ находится
невостребованного в производстве металла для вертолетов на 12 млрд
рублей, срок хранения которого либо вот-вот истекает, либо уже
давно истек.
И теперь совсем по-другому, а отнюдь не как наговор и
дерзкий фейк, звучит информация о том, что КАЗ будет сдавать
производственные площади под жилищную застройку. Ведь и вправду, к
чему они все заводу, у которого отбирают даже последнюю надежду на
выживание.
А что поделать, эпоха санкций – выживает сильнейший паук
в банке.