Контейнеровоз с оружием для сирийских боевиков разломился пополам и затонул
masterok — 24.06.2013Как утверждается огромный контейнеровоз “Mol Comfort” с грузом оружия для Сирийской свободной армии потерпел крушение в Индийском океане. Он направлялся из Сингапура в порт Джедда, имея на борту 4500 контейнеров с вооружением для сирийских повстанцев.
‘MOL Comfort затонул по непонятным пока причинам. Он шел из Сингапура в Джедду, а затем должен был проследовать в Северную Европу. На месте катастрофы дрейфуют контейнеры, а сама катастрофа нанесет сильный удар по сектору контейнерных перевозок и по всей морской отрасли.
Оценить масштаб последствий трудно, даже невозможно, не говоря уже о самих последствиях. Это первый случай, когда современный океанский линейный контейнеровоз (построенный в Японии!) затонул в океане, переломившись пополам как плохо построенный и эксплуатировавшийся сухогруз или состарившееся каботажное судно. Ранее ничего подобного не происходило, и никто не думал, что это возможно, даже теоретически. Этого просто не могло произойти, но тем не менее, это случилось.
Кораблекрушение произошло 17 июня в 200 милях от побережья Йемена.
По информации газеты, американское оружие было загружено на борт корабля в Сингапуре. MOL Comfort следовал через Индийский Океан в Джедду. По версии Sham Times, после остановки в Джедде контейнеровоз должен был проследовать в иорданский порт Акабу, для разгрузки смертоносного груза.
Благая весть быстро распространилась в социальных сетях сирийских и российских пользователей.
Источником информации Sham Times (о котором Sham Times благоразумно не упоминает) является сирийский оппозиционный ресурс Al-Haqiqa.
Al-Haqiqa пишет: “Один из крупнейших контейнеровозов мира, MOL Comfort, потерпел крушение и развалился на две части в Тихом (!) Океане, у берегов Йемена. На нем перевозились 4500 контейнеров с американским оружием и боеприпасами для сирийских мятежников”.
Al-Haqiqa ссылается на авторитетный российский сайт, посвященный морском перевозкам, portnews.ru : “Согласно публикации на российском сайте Port News, контейнеровоз разломился из-за шторма, или, возможно, в результате саботажа. На борту корабля находилось около 4,5 тысяч контейнеров с оружием и боеприпасами. Они направлялись на склады американской армии в иорданский порт Акаба со складов в Сингапуре”.
portnews.ru о крушении:
Сообщение в о крушении: 18 июня 2013 14:58
Одиннадцать российских моряков с контейнеровоза MOL Comfort (флаг Багамских островов), потерпевшего крушение, живы и здоровы и направляются в Коломбо на судне Yantian Express. Как сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ), об этом рассказал зампредседателя Тихоокеанской региональной организации Российского профсоюза моряков Валерий Березинский.
По его словам, российские моряки набирались на судно через круинг «Фескоконтракт».
«Все личные вещи моряков утеряны, включая морские документы, – сказал он. – Российский профсоюз моряков окажет членам экипажа необходимую помощь».
Ни Al-Haqiqa, ни Sham Times не упомянули тот факт, что 11 членов экипажа контейнеровоза, перевозившего горы оружия мятежникам, были гражданами России. Раньше корабль назывался APL Russia.
Крушение MOL Comfort стало одним из самых крупных и неприятных сюрпризов для морской индустрии. Корабль новый – построен в 2008 году и причины произошедшего пока не ясны. На этом фоне рождаются самые невероятные теории — в том числе и о том, что корабль затонул «после серии взрывов».
По данным Maritime Bulletin, » в районе крушения продолжают плавать сотни контейнеров».
Ожидается, что работы на месте крушения и попытки спасения груза начнутся 23 июня.
Основным перевозчиком на MOL Comfort была японская компания Mitsui. Ее убытки оцениваются в 83 миллиона долларов.
Характеристики судна MOL Comfort: тип судна – контейнеровоз; вместимость – 8 тыс. TEUs; груз – 4382 контейнеров (7041 TEUs); экипаж – 26 человек: 11 граждан России, 1 – Украины, 14 – Филиппин; дата постройки: 2008 год.