Конспект Неполучившегося


На границе прекрасной эпохи и эпохи менее прекрасной такое не редкость. Строили дом. Классический, будапештский, с двориком. Построили половину, и тут начался не календарный, настоящий двадцатый век (с). Не достроили. Световые колодцы на брандмауэре – дело обычное и понятное, просто их не видно в нормальной ситуации. Линии таких же, но заложенных кирпичами колодцев (или дымоходов?) в нижней части брандмауэра, как и линия кровли стоявшего рядом маленького дома (снесённого, чтобы построить вторую, недостающую часть дома) – тоже понятно. Но – арки?

Три кирпичные арки в структуре стены – что это?

А дом-то…

…дом-то обещал быть красавцем. Оптимистом, однако, был владелец участка. Réthi Zsigmond régiség és ékszerkereskedő / торговец антиквариатом и ювелирными изделиями Жигмонд Рети. Купил в 1912 году четыре участка за Восточным вокзалом. Кому заказал проект – никакой информации. Это всё, что успели построить. Дом стоит этаким одиноким утёсок в окружении пустырей. Два фасада элегантной архитекторы, то, что здесь называют premodern – перед модернизмом. Два – брандмауэры. И двор нараспашку.

На соседней улице та же картина. Следы старых зданий на брандмауэрах их недостроенных соседей.

И всё же – арки. Зачем эти арки на брандмауэре? Какая у них была функция? Это остатки, следы… Но чего?
Muranyi utca 1 / Jobbágy utca 2,
Verseny utca
Экскурсии по Будапешту: http://gidvbudapeste.hu/
|
</> |