Конкурсные показы в Каннах закрыли "Утомленные солнцем-2"
esdra — 23.05.2010
Заключительным фильмом конкурсной программы 63 Каннского фестиваля
стали “Утомленные солнцем-2″ Никиты Михалкова. После конкурса
Никита Михалков принял участие в пресс-конференции, ответив на
вопросы журналистов.
«Предупреждая вопросы (которые задают люди, не видевшие фильм): это картина не просталинская, не противсталинская - это картина о любви. И не о любви мужчины и женщины, а о любви отца и дочери, которые не знают точно, живы ли они, но в них живет любовь и вера», - цитирует слова, с которых начал общение с журналистами Никита Михалков РИА «Новости».
Никита
Михалков рассказал, что всегда хотел снять фильм о войне. Причем,
если Спилберг в картине «Спасти рядового Райана» рассказал о своей
войне, то Михалков хотел рассказать о своей. «Хотелось показать,
через что пришлось пройти солдату в России, чтобы прийти к этой
победе», - заявил режиссер. Пресс-показ фильма и пресс-конференция
не стали сенсацией. В кинотеатре “Люмьер” во время показа
журналисты прогуливались между балконом и партером, а в конце
фильма раздались вялые аплодисменты под аккомпанемент легкого
посвистывания.
Иностранные журналисты встретили фильм прохладно. “Кажется, Михалков хотел снять что-то похожее одновременно на Феллини и Эйзенштейна, но у него вышел всего лишь Тарантино без юмора”, – поделился мнением в интервью ВВС кинокритик газеты Frankfurter Rundschau Даниэль Котеншульте. Сам же Никита Махалков поделился с западными журналистами задумкой своей ленты, отметив, что идея его фильма косвенно связана с фильмом Стивена Спилберга “Спасти рядового Райана”.
“В этом блестящем фильме Спилберг выполнил свою задачу – рассказал свою версию войны. Вот и мне захотелось высказать свою точку зрения и рассказать о том унижении, которому был подвергнут советский солдат” – рассказал Михалков на пресс-конференции в Канне. Режиссер “воскрешает” всех главных героев, погибших в первой части фильма: комдива Котова (Никита Михалков), его дочку Надю (Надежда Михалкова) и Митю Арсентьева (Олег Меньшиков).
“Нет ничего удивительного в том, что мои герои умерли, а потом воскресли. Например, Шерлок Холмс ожил – и почему бы мне было не оживить актера Меньшикова”, – заметил Михалков под смех в зале, отмечает ВВС.
Режиссер подчеркнул, что его произведение следует воспринимать в метафизическом ключе, и что “Утомленные солнцем-2″ – это, прежде всего, не историческая драма, а история любви отца и дочери.
“Отец не знает, жива ли его дочь. Дочь не знает судьбы отца. Но в них живут любовь и вера. И эти вера и любовь и есть главная тема фильма. В фильме есть много метафизических вещей, которые должны заставить зрителя участвовать”, – сказал Михалков.
Отвечая на вопрос о том, каким образом картина, уже вышедшая в прокат не только в России, но и в Казахстане и в странах Балтии, оказалась в конкурсе фестиваля (что является грубым нарушением регламента), ведущий пресс-конференции, заметил, что об этом нужно спрашивать отборочную комиссию.
Сам же Никита Михалков отметил: “Видимо, эти территории заграницей еще не считаются”.
Между тем, бурная фестивальная жизнь в Каннах практически замерла в ожидании объявления наград. В воскресенье большое жюри под предводительством Тима Бертона назовет главных призеров. Михалков противопоставил свою картину старым фильмам о войне. «Прекрасное кино, великое кино, но это кино, в котором не все можно было говорить. И для очень многих из них война сейчас - и есть результаты этого кино, а не самой войны», - рассказал Миъхалков, что он думает о тех фильмах, которые снимались о войне раньше.
Прозвучал на пресс-конференции и вопрос, касающийся массового выхода членов из союза кинематографистов. Впрочем, Михалков попытался объяснить журналистам, что это явление не стоит международного внимания, поскольку реально вышли из союза не 90, а 4 человека, остальные и так не имели права в нем находиться.
В пресс-конференции участвовали и актеры картины – Надежда Михалкова и Олег Меньшиков, но им не задали ни одного вопроса.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru