"Концлагеря, удобные для жизни"

топ 100 блогов crusandr21.10.2014
«Нет ничего для начальника обременительнее,
как ежели он видит, что пламенности его положены пределы»
М. Е. Салтыков-Щедрин

Очень интересные новости по транспортной политике в Москве приходится читать и комментировать в последнее время.

1. Нарастает бардак с запретами остановки: знаки 3.27 устанавливаются «по площадям» в сотнях мест, где парковка никогда никому не мешала. Причем в десятках мест знаки противоречат разметке и друг другу. Ощущение, что МАДИ и АМПП специально тем самым создают себе клиентуру: ведь идиотский запрет людям психологически трудно соблюдать.
Концлагеря, удобные для жизни 1036690_900

2. Все беспредельнее наглость, безнаказанность и вседозволенность «эвакуаторщиков». Тарифы на эвакуацию «зелеными крокодилами» с какого-то рожна привязаны к мощности двигателя и в 2-4 раза превышают рыночные цены. А процедура вызволения «железного коня» нарочито долгая и унизительная.

Фото из официального отчета АМПП
Концлагеря, удобные для жизни 949903_900
3. Ползучая экспансия платной парковки все дальше и дальше от центра: сейчас речь идет уже о фактически полной платности в пределах ТТК. А ведь еще несколько месяцев назад нам говорили, что от Садового до ТТК платность парковки будет «точечной».

4. Объявлено о планах повысить цены на уже имеющуюся платную парковку в центре. Конечно же, «по просьбам трудящихся», сиречь муниципальных депутатов. При чем тут депутаты, когда сами же власти заявляли, что уровень этих цен должен регулироваться строго в зависимости от объективных цифр загрузки, обеспечивая примерно 80% загрузки?..

5. Сделан вброс про платный въезд в Москву. В качестве пилотной зоны заявлена Москва-Сити. Зачем платный въезд в условиях и без того платной парковки, почему именно Сити (где транспортные проблемы куда меньше, чем в десятках других узлов!) и к каким последствиям приведет ограничение въезда на набережную, скажем, для улицы 1905 года и всей Красной Пресни, авторы идеи явно не задумываются.

6. Начали массово снимать парковочные столбики, которые до того активно устанавливали и необходимость которых признают все. Есть 2 версии, зачем: чтобы удешевить уборку тротуаров зимой и чтобы дать больше работы эвакуаторам. Ни то ни другое никакого отношения к удобству людей не имеют. Что интересно, никто не признается в авторстве затеи, ведь «у поражения отцов нет».

7. Из-за снятых отбойников продолжают гибнуть люди на Каширском и Варшавском шоссе (кстати, еще одна идея-«безотцовщина»). Дальнейший их снос пока приостановили, но не отменили, да и восстанавливать снесенное не торопятся.

8. Выделенные полосы из средства организации движения во многих местах возят воздух и превратились в средство создания пробок. Но отменять даже явно вредные участки чиновники не спешат, цепляясь за каждый из них с упорством, достойным войск вермахта в Берлине в 1945-м.

Все это достаточно печально. Неудивительно, что в самых разных интернет-сообществах встречается все больше резких высказываний по поводу транспортной политики в Москве. Приведу лишь некоторые из них.

«Представляю себе Москву через 10 лет: город поделен на районы, проезд в соседний район платный, "чтобы не создавать транзита", парковка в соседнем районе платная с прогрессивным тарифом, "чтобы увеличивать оборачиваемость", все дворы со шлагбаумами. Дорожное строительство остановилось… бюджет экономит 100500 млн. рублей в год, т.к. знаки дешевле эстакад и тоннелей. На сэкономленные деньги увеличено количество парконов, парковочных инспекторов, чиновников, комитетов и других бюджетников в 5 раз».

«Придумал новый лозунг для Дептранса: "Концлагеря, удобные для жизни!" Все ходят строем, спят на нарах и пашут. Комфорт в строго отмеренных отцами города дозах. Индивидуализм жестоко подавляется. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. Европейский опыт, чо :)»

«Цель одна - побольше сделать пробки,у многих автомобилистов не выдержат нервы, дальше штрафы. Но этого мало, хочется больше денег. Поэтому платная парковка полным ходом выходит за пределы ТТК уже в декабре (а кто-то обещал, что за пределы ТТК ни-ни). И этого мало: уже начинает зондироваться почва на предмет платного въезда в Москву-сити. После этого, наверное, возьмутся за обкатанный путь - Бульварное кольцо-Садовое-ТТК. На все возражения – «мы же европейская страна, вон как в Лондоне».
Ну и этого конечно мало - платную парковку расширить до МКАД, чуть погодя и за МКАД. А ОТ - что ОТ, не отстает, скоро обгоним европейские столицы по цене за проезд, чуть-чуть осталось. Дальше - больше. Запретить парковаться во дворах - совсем, только на платных улицах, ну и конечно акциз на бензин поднять, что это он только на пять рублей за три месяца подорожал, не порядок.
Теперь на счет эвакуации - москивичи зажрались, им что, жалко пять тысяч на эвакуатор, да сразу 10, нет, 20 тысяч. Да еще обязательно машину отвести в другой конец города этим эвакуатором, чтобы водитель еще и на ОТ потратился (кстати, без юмора, со мной так и произошло, машину от м. Молодежная увезли куда-то в район Дубровки).
Что еще не забыл - предлагаю еще одну полосу отнять у автомобилистов и отдать ее велосипедистам, причем сделать полосу платную.
Наконец, самое важное - платные дороги в городе Москва. Если парковаться за деньги, то чем, когда едешь, хуже? Надо платить. Платить и каяться (с). Вон уже одну дорогу в Одинцово открыли - ничего, что во Франции дешевле, зато своя, родная. Ничего что по утрам народ за свои кровные по утрам на ней в пробке стоит, лет через 10 придумаем как за обновленный бюджет г. Москвы систему оплаты модернизировать»

Это было в прозе. А теперь и первые стихи пошли (отсюда). Даже если вы не любите поэзию - не пожалейте времени, оно того стоит :)

Урбанистическая ода

Сияет город. Воздух чистый.

Прекрасно в городе моём.

Уютный рай для урбаниста

Приснился мне сегодня днём:

Пробив асфальт, растут газоны,
Презрев морозы русских зим,

Сплошною пешеходной зоной

В пределах МКАДа и за ним.

Летит трамвай стрелою быстрой,

В нем едут десять тыщ людей,

Пятьсот — в кабине машиниста,

Чтоб всем им было веселей.

Какой-то парень кучерявый,

Счастливый взгляд направив вдаль,

По улице Тверской Заставы

На велике везёт рояль.

В метро поехал на работу —
Там тесновато, чёрт возьми.

Был холостым и беззаботным,

А стал женатым и с детьми.

Латая внутренние раны

И попивая крепкий чай,

Я вспомнил, лёжа на диване,

Как создавался этот рай…

Сначала нам сказали строго,

Что, чтобы пробки прекратить,

За все парковки на дороге

Мы будем все должны платить.

Напев, предложенный умело,

Взыграл в звенящих голосах,
Ведь проще тех, кто на колёсах,

Чем тех, кто сверху на местах.

Потом за въезд по хатке с рыла;
Из центра, в центр, в район, в квартал.
На лбу царапали: «.УДИЛА»

У тех, кто номер прикрывал.

Ну, а потом решили быстро
Вопрос, затасканный до дыр:

Машины утопили в Истре,

Водил отправили в Сибирь.

Тут урбанисты подобрели:

Я за несчастный драндулет
Валил в сибирской чаще ели

Каких-то жалких восемь лет.

Но в блогах план повестки ясен,
Пылают ворохи идей,

Что «Город без машин» прекрасен,

Но лучше «Город без людей»!


Ведь за проходы по бульвару,
За «у витрины постоять»
Неплохо б с каждого на шару
По скромной денежке взимать…

Ну и вообще злодеев много:

Курильщиков вон целый шквал,

И каждый ходит по дороге,

А он её не покупал!..

Про это завтра сон посмотрим.

Сейчас — вдруг номер не закрыл?
А то паркон приедет злобный,

Который я и оплатил.


Что же не нравится людям, жителям Москвы? Выделю три вещи.

Во-первых, все возрастающее давление и пренебрежение и неприкрытое стремление ограничить транспортную свободу; возврат к содеповскому принципу Полиграфа Шарикова «взять все и поделить». Причем осуществляемое с нездоровым блеском в глазах и какой-то неприличной спешкой.

Во-вторых, отсутствие чувства меры и здравого смысла во многих решениях, дефицит адресного подхода в ограничениях. Этакий плановый транспортный террор по методу 37-го года. «Щас разберусь как следует и накажу кого попало».

В-третьих, все явственней за иными решениями людям видятся уши коммерсантов и чьи-то бизнес-интересы. Поневоле приходит на ум мысль о триумфальном возвращении в столицу аграрного принципа «максимальная прибыль с гектара территории», в применении которого М.Я.Блинкин упрекал еще мэра Лужкова. Излишне говорить, что желание состричь побольше бабла не только не имеет отношения к транспортной политике, но прямо ей противоречит.

Вам эти настроения людей ничего не напоминают?
Лично мне все чаще приходит на ум ситуация с Покровской плодоовощной базой в Бирюлево. Много лет жители «наслаждались» пробками из фур. Терпели вызывающее поведение толп «гостей столицы» и антисанитарию. Остерегались выйти по вечерам на улицу – и все равно время от времени подвергались грабежам и насилию. Конечно, люди писали в полицию, управу, префектуру и выше. Но местные власти почти открыто отстаивали бизнес-интересы базы и ничего не предпринимали. Ситуация не улучшалась. Те бирюлевцы, что побогаче, продавали квартиры и уезжали. А те что победнее, волей-неволей оставались и терпели, заталкивая проблему внутрь.

Тогда все кончилось внезапно. И тем, чего никто не ожидал. После убийства мигрантом Егора Щербакова на улицу вышли тысячи возмущенных людей.
Концлагеря, удобные для жизни de87ebb902c907f61838252f68c30dc31cc636bb

И только тогда власть – не местная, а городская и федеральная – опомнившись, начала действовать. Базу после ряда проверок быстро прикрыли. На владельцев завели дело, как-то резко обнаружив все то, о чем люди писали годами. Убийцу нашли и осудили. С постов сняли всех тех, кто долгие годы игнорировал обращения жителей – руководство управы и префектуры, местных силовиков.

Все эти действия были оперативными и правильными. Вот только вопрос: а зачем надо было ждать убийства и доводить людей до выхода на улицу? Что мешало заняться всем этим раньше?

Сегодня в транспортной политике люди вновь видят «наверху» элегантность слона в посудной лавке. Такое же пренебрежение к мнению граждан, общественников, экспертов. Такое же отсутствие чувства меры. Такие же коммерческие интересы. Только на сей раз не в одном районе, а во всем городе.

Очень надеюсь, что дую на воду. Ведь в нынешней внешнеполитической ситуации массовые протестные действия, даже находящиеся в рамках закона, могут быть опасны не только для людей и города, но и для страны. Потому что их участников могут использовать втемную. С совсем иными целями, одинаково далекими и от интересов людей, и от транспортной политики Москвы. Кстати, первый звоночек на этих выходных уже прозвучал.

Что самое интересное, «кнут» из запретов - далеко не главное в транспортной политике столицы. «Пряник» - новые проекты и транспортные возможности - гораздо больше! По крайней мере, судя по затратам: ведь в Москве реализуется беспрецедентная транспортная программа объемом 250 млрд. рублей в год. Состоящая из сотен нужных, долгожданных объектов как транспортного (линии метро, пассажирское МКЖД, развитие электричек и ТПУ), так и дорожного строительства (хорды, развязки на МКАД, новые дорожные связки, реконструкция магистралей, локальные мероприятия). На все запреты тратится всего-то 2-3% от этих сумм.

Но. Именно запреты, «дестимулирование» и ограничения - та самая ложка дерьма, которая способна превратить в дерьмо же самую большую бочку меда. И тут не важно, ради чего это делается - пиара, денег или чьего-то искреннего стремления наносить пользу и причинять добро. Все равно крепнет ощущение, что у кого-то в транспортной сфере столицы нетерпячка. И что этот кто-то заигрался и стремительно «теряет берега» на фоне упоения властью.

Обращаюсь к тем, кто определяет транспортную политику в Москве. Господа, не пора ли пригасить инквизиторский блеск в очах? Вынуть из ушей затычки из лозунгов псевдо-убранизма, заботливо поставленные заокеанскими «докторами» при поддержке доморощенных сетевых креаклов? Вспомнить русские поговорки «7 раз отмерь - 1 отрежь» и «Спешка хороша при охоте на блох»? Начать руководствоваться не криво понятыми идеологическими постулатами, а принципами «условия применения», «адресный подход», «прозрачность принятия решений», «доказательность и проверка результата»?

Просто выйдите из кабинетов, оглянитесь вокруг и услышьте уже людей. А прежде чем инициировать очередной запрет, сбор, ограничение - вспомните, в какое непростое время живет наша страна. И задумайтесь, стоит ли ваш пиар на хлесткой запретительной идее недовольства еще десятков тысяч людей. Которые – будьте уверены! - пополнят ряды тех сотен тысяч, которые не приемлют вашего «дестимулирования автомобилистов» уже сейчас.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем нашим Друзьям и Читателям, празднующим сегодня Рождество желаем счастья, добра и удачи. We wish all my friends and readers, who celebrate today a wonderful and Merry Christmas! Wünsche allen meinen Freunden und Lesern, die heute feiern ein wunderbares und frohe Weihnachten! От имени РВ сообщества -- Русский Вопрос ...
Погоды у нас стоят все более весенние, теплые и солнечные. По городу активно ездят моечно-поливочные машинки, но пыль, к сожалению, так и стоит в прозрачном весеннем воздухе.  Разглядывая в поисках первоцветов палисадник между домом и школой, обратила внимание на тягу этого деревца ...
- Где живут мишки? В лесу? На Северном полюсе? В зоопарке?     - А вот и нет, мишки живут в Казани и мы с Маней были у них в гостях.  Не верите? Сами смотрите!    Первым делом Маня поздоровалась с родней. Сделали семейный портрет и пошли дальше знакомиться с ...
Попалса в руки номер "Иностранной лит-ры". Оказывается, этот журнал еще выходит! ... Львиную долю его занимает окончание какого-то польского романа; раскрыв на первой попавшейся странице, увидел матное слово. (Я думал, это ныне запрещено указами). Еще там Флобер "Из Лексикона прописных ...
Тоталитарные режимы угнетают свободных людей. Репрессии КГБ обрушиваются на нашу жизнь. Мгла способствует кошмарам кровавого лагеря. Чудовищные жестокости, наводя на мысль об ужасах, исходят из палки, а также существуют для палачей. Лагерь ...