Концепты новых плацкартов для РЖД - интуитивный поиск новых решений.

топ 100 блогов ru_railway22.11.2019 Дублирую из своего ЖЖ.

Концепты новых плацкартов для РЖД - интуитивный поиск новых решений.

В последние дни замгендиректора по развитию пассажирского транспорта ТМХ Александр Лошманов опять взбаламутил околотранспортный интернет, заявив, что компания разрабатывает три новых концепта плацкарта, которые планирует предоставить публики с интервалами примерно в полгода. Первую в виде полноразмерного макета представили на днях на выставке "Транспорт России" в Москве. Следующие две пока известны только по рендерам. Разберём их все по порядку.

в котором на полки заведомо не помещается подавляющее большинство пассажиров (длина поперечных полок в нём 166,5 см, а средний рост мужчин в России уже достиг 178 см, даже даже для половины женщин эти полки коротковаты), это на мой взгляд абсурдное решение. Такое может быть оправданным только если рассматривать это как КВР ранее выпущенных вагонов, где технически невозможно кардинально менять планировку (да и то стоит рассмотреть вариант с трёхярусным размещением полок вместо боковушек). А производить такие вагоны новыми (да ещё и со сроком службы в 40 лет!) - это какой то сюрр! Через 40 лет люди станут ещё выше и у некоторых ноги будут не просто высовываться в проход, а перекрывать его как шлагбаум.

Видимо, сами разработчики это поняли, поэтому предложили ещё два варианта концепций с более длинными полками. Пока только на рендерах и без подробностей. Итак,

Концепция №2. Плацкарт "ёлочкой".

В данном концепте коридор расположен по центру, а по бокам от него спальные полки, расположенные под острым углом к проходу.
Концепты новых плацкартов для РЖД - интуитивный поиск новых решений.

Вот вид на боковые отсеки (ячейки, капсулы). Они почти полностью замкнутые имеют сдвижную дверцу (скорее всего тканевую).
Концепты новых плацкартов для РЖД - интуитивный поиск новых решений.

Крупнее:
Концепты новых плацкартов для РЖД - интуитивный поиск новых решений.

Внутри каждой капсулы небольшой стационарный столик, большой откидной, а также традиционные сеточка и вешалка для вещей.
Концепты новых плацкартов для РЖД - интуитивный поиск новых решений.

Ну и разумеется, индивидуальное освещение, кондиционирование, а главное, у каждого своё окно! Теперь конфликты из-за шторок полностью исчезнут, а снаружи вагон будет выглядеть как двухэтажный. Кстати, окна весьма большие, что не может не радовать.

Ещё вид.
Концепты новых плацкартов для РЖД - интуитивный поиск новых решений.

А это, похоже, в торце вагона. Интересно, для кого этот мини-стульчик и столик?
Концепты новых плацкартов для РЖД - интуитивный поиск новых решений.

В целом, конечно, без подробностей и размеров сделать окончательные выводы сложно. Лично мне кажется, что конструкторы всё же переборщили с замкнутостью, опять же приём пищи в таких ячейках превращается в рискованный квест (просто поставить чай со стороны прохода некуда). Также совершенно не решён вопрос с местами для багажа "верхних" пассажиров (на мой взгляд, можно было бы сделать багажную полку над проходом). Но то, что полки стали длиннее (вопрос - насколько?), безусловно радует. К слову, перед "шахматной" компоновкой (см. ниже) есть такой небольшой плюс, как возможность высунуть ноги в проход, причём за счёт острого угла они даже не сильно мешать будут. То есть в нём поместятся не только высокие люди, но и аномально высокие.

Вживую эту планировку обещают показать в первой половине следующего 2020-го года. Предположу, что где-нибудь в мае.

Концепция №3. "Шахматный" или "китайский" плацкарт.

О том, что пора бы подобное сделать и у нас, стали говорить с того дня, как поезд с подобной планировкой вышел на маршрут Пекин-Шанхай летом 2017 года (вот здесь можно посмотреть его фотографии). И вот наконец-то ТМХ отреагировал на это запрос. Пока есть только несколько не очень внятных рендеров, продемонстрировать полноразмерный макет обещают через год.

Вот так выглядит коридор:
Концепты новых плацкартов для РЖД - интуитивный поиск новых решений.

Вид на спальные места.
Концепты новых плацкартов для РЖД - интуитивный поиск новых решений.

По сравнению с китайским стенки более мощные, также отсутствуют тумбы для ног, которые одновременно являются столиком у соседа. Странно, что не переняли это решение, ведь это позволяет достаточно существенно выиграть по длине спального места без потери вместимости. И побочный минус - места, расположенные у окна не имеют стационарных столиков.

Вид на спальное место. Даже догадались сделать какое-то подобие спинки, молодцы. В предыдущих концепциях об этом как-то не подумали совсем.
Концепты новых плацкартов для РЖД - интуитивный поиск новых решений.

Но в целом пока китайский "оригинал" мне кажется более продуманным, а ТМХашный весьма сырым. Но посмотрим, может доведут...

Итого, мы имеем три концепции. Одну из которых можно сейчас посмотреть вживую (на выставке "Транспорт России"), а две остальных - только на картинках. Какая вам больше всего импонирует?

Опрос!

View Poll: #2097059


В целом мне нравятся "шахматные" и "ёлочные" концепции, но и к ним много вопросов. Главная проблема, на мой взгляд в том, что создаётся впечатление, что поиск новых вариантов происходит на интуиции (которая часто подводит), без строго научного и инженерного подхода (возможно, ошибаюсь, но со стороны это выглядит именно так). На мой взгляд нужно было начать с анализа различных внешних данных: статистики перевозок, распределения поездок по продолжительности, распределения пассажиров по росту и возрасту, сколько едет группами, сколько с детьми, а сколько по одиночке, какой у пассажиров багаж и т.п. Учесть изменения этих факторов обозримой перспективе. Из обработки и анализа этих данных вычислить предельные параметры: длину полки, минимальный объём багажа на одного пассажира и т.п. После этого выбирать варианты размещения спальных и багажных мест. С таким подходом ряд вариантов просто отвалится автоматически и, возможно, кстати, что придётся разделить плацкартные вагоны на два типа - для дальних и ближних поездок. Хотя вряд ли это потребуется, для "дальних" можно будет использовать ранее выпущенные "классические" плацкарты, до середины 21-го века их точно хватит, а дальше видно будет.

В посте использованы фотографии:

РБК
Российская Газета
Ведомости
Скрины из передачи канала 808 "Это плацкарт РЖД 2020 - со шкафом!"

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Один мой маленький серьезный приятель :)) ...
Ну раз уж некоторые личности повадились у меня в каментах убивать кошкодевочек на полном серьёзе рассуждать о сравнительной цивилизованности и техническом развитии Гаргантии и Альянса - ну ОК. Давайте сравним. Итак, начнём с Альянса. Странности идут сразу же с первой серии: ...
актуальный вопрос на ближайшую неделю у кого есть что посоветовать, подключайтесь. http://alex-strebl.livejournal.com/26934.html?thread=749366#t749366 критерии там тоже ...
Для тех, кто не спит... Скоро полночь... Долго стою у распахнутого окна, вдыхая свежий морской воздух... Всё еще надеюсь, что он не только охладит разгоряченное за день тело, но и очистит душу от накипи горечи... Звезды равнодушно взирают с ...
Наверное, без преувеличения скажу, что открытия театра оперы и балета я ждала больше, чем любой из поклонников классического искусства. А всё потому, что из-за затянувшегося строительства я и мои коллеги вынуждены каждый день добираться на работу в гостиницу Меридиан и обратно по ...