Кому надо позвонить, чтобы задержать самолет
vsirin — 22.08.2012Как верно заметил Оруэлл в социальной сатире на современное ему общество, все животные равны, но некоторые равнее других. У нас, понятное дело, ничего не изменилось и сегодня: именно для второй категории обитателей нашего скотного дворика перекрываются дороги, задерживаются самолеты, расступаются толпы и очереди и поворачиваются реки и маршруты вспять. И пусть весь мир подождет, как говорится. Ибо они – вершители судеб, хранители устоев и гаранты общественной стабильности. А мы кто такие, куда спешим — в затхлый офис, перекладывать бумажки с одного угла стола на другой, корпоративные кофеи гонять с баранками? Не баре, чай, подождем, домусолим свой бычок и дослушаем новую песню Ваенги. Что говорите, обидно всё-таки, хочется истинного равенства, европейской демократии, чтоб премьер на работу на велике, а мэр – на метро? И чтоб дума была местом для дискуссий?
Нате! Но только с местным колоритом. В июне прошлого года бывший
губернатор Мезенцев задержал самолет «Аэрофлота» из-за того, что
местное законодательное собрание как раз оказалось местом для
дискуссий. Глава региона выступал со своим отчетом, обсуждение
документа затянулось, но Мезенцев счел некорректным покинуть зал
ради того, чтобы вовремя попасть на самолет, и лично не
выслушать критику и предложения депутатов. Пилот «Аэрофлота»
долго и эмоционально сопротивлялся попыткам задержать рейс, но
наземные службы просто не давали ему разрешения на взлет. Как
оказалось, пилот не зря так бесстрашно дерзил исполнителям воли
Мезенцева – у него другие боги начальники.
Посмотрел накануне интервью
гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, где он уверенно
заявил, что «Аэрофлот» «никого не ждет – ни великих артистов, ни
великих губернаторов». Конфликты на этой почве случались, и не раз.
Савельев вспоминает, что в 2009 году самолет не мог взлететь,
потому что пьяные, но «очень известные государственные люди» на
борту «требовали водки и не давали экипажу взлететь». Пассажиры
оказались настолько важными птицами, что экипажу пришлось
дозваниваться самому гендиректору за советом, как поступить в
щекотливой ситуации. Тот ничтоже сумняшеся посоветовал высадить
бунтарей, если они не успокоятся. После этого пилоты «Аэрофлота»
значительно осмелели, почувствовав, что гендиректор их «не
сдаст».
В интервью глава «Аэрофлота» рассказал и про другие случаи
конфликтов на борту – с участием уважаемых
распальцованных сотрудников Следственного комитета
и «настоящих полковников», козырявших поддельными корочками
наркоконтроля и внешней разведки.
Сейчас, как говорит Савельев, только он уполномочен задерживать рейс ради кого-то сверхважного, и то не более чем на 15 минут, согласно внутреннему приказу в компании.
«Этот человек должен дозвониться мне лично на мобильный. Потому что по-другому он меня не найдет. Как правило, это вечером, поздно ночью или рано утром. Не каждый позвонит, потому что надо знать мой мобильный. Второе – я не на каждого отреагирую», – сказал он и добавил, что «15 минут – это то время, которое пилот может нагнать в воздухе».
Решил проверить его слова и нашел свежую статистику задержек рейсов за июль этого года. Первое место заняла «ВИМ-Авиа» – из 674 компания задержала 176, что составляет солидную часть – больше четверти всех рейсов, 26,11%. В этом рейтинге «Аэрофлот» значится где-то на последних местах со своими 3,18% задержек от общего числа полетов, в рамках статистической погрешности, я бы сказал. Хороший результат. А у вас рейсы часто задерживают? Какие авиакомпании?