Кому еще не надоела тема с Вышкинскими баннерами, посвящается…
devo4ka_e — 29.03.2011 Ну что, рассмотрели сегодня нашу* жалобу на Вышку, можно и поговорить о ней. ) Решение вынесено, но еще не отписано. Через два дня отпишут и вышлют по почте. Почтовые тети принесут решение и предписание нам, и я размещу их в этом жж.А пока выкладываю жалобу (текст при залитии на гуглдокс съехал из-за ссылок, но, с вашего позволения, редактировать не буду) и постараюсь пояснить всем любознательным, почему именно этот заказ ВШЭ мы посчитали распильным.
Заказ, напомню, лежит тут и выглядит пока так:
Как только Алексей опубликовал частичное содержание нашей жалобы и информацию, что гос. заказ не прошел критерий на распильность, все сразу принялись обсуждать цену контракта. Но не в одной цене там дело, хорошие мои … Для тех, кто никогда не сталкивался с 94-ФЗ, постараюсь пояснить. В данном случае цену гос. заказчик мог установить практически любую. Потому что если остальные требования антимонопольного законодательства соблюдены, то необоснованно завышенная начальная (максимальная) цена контракта должна по идее нивелироваться открытостью и возможностью каждого претендента на заключение гос. контракта придти и сбить ее до показателя, близкого к рыночному.
В данном случае помимо завышенной цены заказчик установил требования по аукциону таким образом, что фактически только один участник размещения заказа мог предложить лучшие условия по цене, а в данном случае это был единственный критерий отбора победителя торгов. Ссылка представителей Вышки о том, что любая компания может участвовать в аукционе в качестве посредника, как говорил один мой преподаватель, «не катит»: любая другая компания – посредник будет обязана обращаться в ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" для предоставления соответствующих услуг и поэтому изначально не может предложить свою цену ниже цены Информики. Если подробно, почему так – см. жалобу, если кратко: сайт создала и владеет эта самая компания, все размещение рекламы идет через ее сотрудников и ее сервер adv.informika.ru, а не рекламные агентства.
Оправдание о том, что все могут ошибиться, также «не катит»: у Вышки специалистов по гос. закупкам целый институт и про рынок, конкуренцию и равные условия доступа для хозяйствующих субъектов не мне ей объяснять.
Теперь по поводу цены. Подробно можете почитать на сайте РосПил, там много ссылок на примеры с другими сайтами и их ценовыми условиями. Мне лично тоже было интересно подсчитать, была ли она завышена, и я направила запрос на стоимость размещения баннеров с аналогичными параметрами в один из порталов для школьников: www.proshkolu.ru/.
Взяла этот портал для примера из статистики Рамблера ТОП 100 на 16 марта 2011: top100.rambler.ru/navi/.
В статистике даже за этот день, то есть после того, как Алексей опубликовал у себя ссылку на сайт http://www.edu.ru/, http://www.proshkolu.ru/ в разы перебивает последний и по количеству посетителей, и по просмотрам, и в общем рейтинге на несколько позиций обгоняет. В ответ на запрос мне прислали таблицы с условиями рекламы и что получилось: если взять цену за размещение 1 самого крупного баннера за 1 месяц и умножить ее на 7 (требуемое кол-во баннеров) и еще раз на 7 (кол-во месяцев), то выходит, что Вышка сэкономила бы порядка ¼ начальной цены гос. контракта, если бы разместилась на данном портале. + представитель http://www.proshkolu.ru/ сказала, что если заказывать несколько баннеров и на длительный срок, то цена будет еще ниже и даже весьма. Так что как-то с ценой и ее обоснованием у Вышки тоже не все хорошо получается.
Как надо было бы сделать правильно?
По-хорошему, надо было бы опубликовать извещение и документацию по торгам с условиями о размещении баннеров, указав требуемые показатели, например, целевую аудиторию или направленность портала, минимальное число посетителей/просмотров за определенный период времени, срок размещения баннеров и их размер. Все настолько просто и очевидно, что наводит на мысль, что ошибиться случайно Вышка просто не могла.
* «Наша» подразумевает не только непосредственно сотрудников РосПила, но и, безусловно, pravdep а, который гос. закупку и нарушения по ней нашел и опубликовал в жж-сообществе, и ребят, которые высказывались и давали свои экспертные комментарии. Да и, пожалуй, всех, кто был не безразличен пусть к такому скромному и маленькому, но все-таки распильчику.