Кому еще не надоела тема с Вышкинскими баннерами, посвящается…

топ 100 блогов devo4ka_e29.03.2011 Ну что, рассмотрели сегодня нашу* жалобу на Вышку, можно и поговорить о ней. ) Решение вынесено, но еще не отписано. Через два дня отпишут и вышлют по почте. Почтовые тети принесут решение и предписание нам, и я размещу их в этом жж.

А пока выкладываю жалобу (текст при залитии на гуглдокс съехал из-за ссылок, но, с вашего позволения, редактировать не буду) и постараюсь пояснить всем любознательным, почему именно этот заказ ВШЭ мы посчитали распильным.

Заказ, напомню, лежит тут и выглядит пока так:

37.51 КБ

Как только Алексей опубликовал частичное содержание нашей жалобы и информацию, что гос. заказ не прошел критерий на распильность, все сразу принялись обсуждать цену контракта. Но не в одной цене там дело, хорошие мои … Для тех, кто никогда не сталкивался с 94-ФЗ, постараюсь пояснить. В данном случае цену гос. заказчик мог установить практически любую. Потому что если остальные требования антимонопольного законодательства соблюдены, то необоснованно завышенная начальная (максимальная) цена контракта должна по идее нивелироваться открытостью и возможностью каждого претендента на заключение гос. контракта придти и сбить ее до показателя, близкого к рыночному.

В данном случае помимо завышенной цены заказчик установил требования по аукциону таким образом, что фактически только один участник размещения заказа мог предложить лучшие условия по цене, а в данном случае это был единственный критерий отбора победителя торгов. Ссылка представителей Вышки о том, что любая компания может участвовать в аукционе в качестве посредника, как говорил один мой преподаватель, «не катит»: любая другая компания – посредник будет обязана обращаться в ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" для предоставления соответствующих услуг и поэтому изначально не может предложить свою цену ниже цены Информики. Если подробно, почему так – см. жалобу, если кратко: сайт создала и владеет эта самая компания, все размещение рекламы идет через ее сотрудников и ее сервер adv.informika.ru, а не рекламные агентства.

Оправдание о том, что все могут ошибиться, также «не катит»: у Вышки специалистов по гос. закупкам целый институт и про рынок, конкуренцию и равные условия доступа для хозяйствующих субъектов не мне ей объяснять.

Теперь по поводу цены. Подробно можете почитать на сайте РосПил, там много ссылок на примеры с другими сайтами и их ценовыми условиями. Мне лично тоже было интересно подсчитать, была ли она завышена, и я направила запрос на стоимость размещения баннеров с аналогичными параметрами в один из порталов для школьников: www.proshkolu.ru/.

Взяла этот портал для примера из статистики Рамблера ТОП 100 на 16 марта 2011: top100.rambler.ru/navi/.
В статистике даже за этот день, то есть после того, как Алексей опубликовал у себя ссылку на сайт http://www.edu.ru/, http://www.proshkolu.ru/ в разы перебивает последний и по количеству посетителей, и по просмотрам, и в общем рейтинге на несколько позиций обгоняет. В ответ на запрос мне прислали таблицы с условиями рекламы и что получилось: если взять цену за размещение 1 самого крупного баннера за 1 месяц и умножить ее на 7 (требуемое кол-во баннеров) и еще раз на 7 (кол-во месяцев), то выходит, что Вышка сэкономила бы порядка ¼ начальной цены гос. контракта, если бы разместилась на данном портале. + представитель http://www.proshkolu.ru/ сказала, что если заказывать несколько баннеров и на длительный срок, то цена будет еще ниже и даже весьма. Так что как-то с ценой и ее обоснованием у Вышки тоже не все хорошо получается.

Как надо было бы сделать правильно?


По-хорошему, надо было бы опубликовать извещение и документацию по торгам с условиями о размещении баннеров, указав требуемые показатели, например, целевую аудиторию или направленность портала, минимальное число посетителей/просмотров за определенный период времени, срок размещения баннеров и их размер. Все настолько просто и очевидно, что наводит на мысль, что ошибиться случайно Вышка просто не могла.

* «Наша» подразумевает не только непосредственно сотрудников РосПила, но и, безусловно, Кому еще не надоела тема с Вышкинскими баннерами, посвящается… [info]pravdep а, который гос. закупку и нарушения по ней нашел и опубликовал в жж-сообществе, и ребят, которые высказывались и давали свои экспертные комментарии. Да и, пожалуй, всех, кто был не безразличен пусть к такому скромному и маленькому, но все-таки распильчику.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Собираешься на свидание и думаешь, сразу пластырь на ноги прилепить или потом как натрёт? - пишет Алла Корж . - Ты надеешься на лучшее и приклеиваешь, уже когда для надежности натёрла до костей. Лодыжки побритые, маслом намазанные, щиплют, суки. Можно было конечно пару дней до этого ...
Вчера Ольга Дмитриевна внезапно вспомнила, что надо на вторник написать сочинение! Мне тут, извините, самым простым и «привлекательным» видится последний пункт. Последний день ...
Чуть больше месяца назад я акцентировал внимание на очевидных вещах, а именно, на том, что Украина в условиях гибридной войны развила направления в собственном ВПК, ранее даже не затрагиваемые. В частности, это касается производства БПЛА. Что же, заместитель гендиректора госконце ...
1513 год. Все было сказано тогда ещё, но эти самовлюбленные неучи книги не читают, историю не учат и выводов соответсвенно сделать не могут. В 25 главе Никколо Макиавелли очень точно подмечает нахождение власти в контексте времени. Проще сказать, современность. Если ...
Точно знаю, что компания "Юнкерс" поставляла свою продукцию в Россию, возможно были и свои производители. А раз так, то должна быть реклама в старых изданиях. Пока нашлась только такая, как на фото в ...