Кому еще не надоела тема с Вышкинскими баннерами, посвящается…

топ 100 блогов devo4ka_e29.03.2011 Ну что, рассмотрели сегодня нашу* жалобу на Вышку, можно и поговорить о ней. ) Решение вынесено, но еще не отписано. Через два дня отпишут и вышлют по почте. Почтовые тети принесут решение и предписание нам, и я размещу их в этом жж.

А пока выкладываю жалобу (текст при залитии на гуглдокс съехал из-за ссылок, но, с вашего позволения, редактировать не буду) и постараюсь пояснить всем любознательным, почему именно этот заказ ВШЭ мы посчитали распильным.

Заказ, напомню, лежит тут и выглядит пока так:

37.51 КБ

Как только Алексей опубликовал частичное содержание нашей жалобы и информацию, что гос. заказ не прошел критерий на распильность, все сразу принялись обсуждать цену контракта. Но не в одной цене там дело, хорошие мои … Для тех, кто никогда не сталкивался с 94-ФЗ, постараюсь пояснить. В данном случае цену гос. заказчик мог установить практически любую. Потому что если остальные требования антимонопольного законодательства соблюдены, то необоснованно завышенная начальная (максимальная) цена контракта должна по идее нивелироваться открытостью и возможностью каждого претендента на заключение гос. контракта придти и сбить ее до показателя, близкого к рыночному.

В данном случае помимо завышенной цены заказчик установил требования по аукциону таким образом, что фактически только один участник размещения заказа мог предложить лучшие условия по цене, а в данном случае это был единственный критерий отбора победителя торгов. Ссылка представителей Вышки о том, что любая компания может участвовать в аукционе в качестве посредника, как говорил один мой преподаватель, «не катит»: любая другая компания – посредник будет обязана обращаться в ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" для предоставления соответствующих услуг и поэтому изначально не может предложить свою цену ниже цены Информики. Если подробно, почему так – см. жалобу, если кратко: сайт создала и владеет эта самая компания, все размещение рекламы идет через ее сотрудников и ее сервер adv.informika.ru, а не рекламные агентства.

Оправдание о том, что все могут ошибиться, также «не катит»: у Вышки специалистов по гос. закупкам целый институт и про рынок, конкуренцию и равные условия доступа для хозяйствующих субъектов не мне ей объяснять.

Теперь по поводу цены. Подробно можете почитать на сайте РосПил, там много ссылок на примеры с другими сайтами и их ценовыми условиями. Мне лично тоже было интересно подсчитать, была ли она завышена, и я направила запрос на стоимость размещения баннеров с аналогичными параметрами в один из порталов для школьников: www.proshkolu.ru/.

Взяла этот портал для примера из статистики Рамблера ТОП 100 на 16 марта 2011: top100.rambler.ru/navi/.
В статистике даже за этот день, то есть после того, как Алексей опубликовал у себя ссылку на сайт http://www.edu.ru/, http://www.proshkolu.ru/ в разы перебивает последний и по количеству посетителей, и по просмотрам, и в общем рейтинге на несколько позиций обгоняет. В ответ на запрос мне прислали таблицы с условиями рекламы и что получилось: если взять цену за размещение 1 самого крупного баннера за 1 месяц и умножить ее на 7 (требуемое кол-во баннеров) и еще раз на 7 (кол-во месяцев), то выходит, что Вышка сэкономила бы порядка ¼ начальной цены гос. контракта, если бы разместилась на данном портале. + представитель http://www.proshkolu.ru/ сказала, что если заказывать несколько баннеров и на длительный срок, то цена будет еще ниже и даже весьма. Так что как-то с ценой и ее обоснованием у Вышки тоже не все хорошо получается.

Как надо было бы сделать правильно?


По-хорошему, надо было бы опубликовать извещение и документацию по торгам с условиями о размещении баннеров, указав требуемые показатели, например, целевую аудиторию или направленность портала, минимальное число посетителей/просмотров за определенный период времени, срок размещения баннеров и их размер. Все настолько просто и очевидно, что наводит на мысль, что ошибиться случайно Вышка просто не могла.

* «Наша» подразумевает не только непосредственно сотрудников РосПила, но и, безусловно, Кому еще не надоела тема с Вышкинскими баннерами, посвящается… [info]pravdep а, который гос. закупку и нарушения по ней нашел и опубликовал в жж-сообществе, и ребят, которые высказывались и давали свои экспертные комментарии. Да и, пожалуй, всех, кто был не безразличен пусть к такому скромному и маленькому, но все-таки распильчику.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
фото Женя Павлов Вчера в Казани умудрились одной аварией разбить сразу пять трамваев и сжечь ещё один. Как им это удалось? Судя по информации из сети , сначала сломался один ...
Москва цветет, благоухает, вскипает белой пеной вишни, переливается всеми цветами радуги — тюльпаны! первая сирень! китайка! — и вот уже камера поселилась в рюкзаке насовсем, только успевай менять аккумуляторы, ведь куда ни поедешь, какая бы погода ни была, все цветет — и жалко упустить ...
устала тратить 5 часов в день на дорогу, хочу ...
© REUTERS/Evaristo Sa 27.11.2010, Бразилия | Бразильский фотокор Reuters Паулу Уитакер получил сегодня пулевое ранение в плечо, когда снимал в районе, где полиция Рио-де-Жанейро проводит операцию по борьбе с наркомафией. Журналиста доставили в ближайший ...
Пятая колонна 1. Слухи о госдеповских ботах оказались правдой. Я обнаружил плохо замаскировавшегося засланца. Вот здесь специально обученный американский морпех высказывает оппозиционные взгляды под маской женского аватара: ...