Колониальный заповедник искусств
belash_family — 17.01.2022 Есть смутное предположение, что искусство Испании мало-помалу эмигрировало в колонии (в т.ч. в виде марранов, с подложными или за взятку приобретенными разрешениями на выезд), где находило небольшие, но реальные отдушины при дворах вице-королей, что при известном пофигизме местной инквизиции давало возможности заниматься искусством. В итоге в Испании остался только Гауди, построивший термитник в Барселоне, да Пикассо с Дали, состязавшийся, кто вычурнее нарисует.Во всяком случае, работа, называемая "Damas de la corte" (ESCUELA MEXICANA Fin S. XVII-Principios S. XVIII) производит неплохое впечатление.
Если что — это тот двор в Мехико, при котором блистала Хуана Инес де ла Крус, а недалече работал в инквизиции (да-да) Карлос де Сигуэнса-и-Гонгора, учёный-универсал, писатель и журналист, первый великий просветитель Новой Испании, основатель первой мексиканской газеты.
Особенно на картине умиляет рука с крестом (слева), на которую дамы реагируют в духе "Ой, да ну вас, падре". Хотя именно тогда массово процветало и бушевало дамское развлечение "Найди себе духовника", чуток родственное японскому феномену айдору.
|
</> |