Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

топ 100 блогов ronya14.06.2013 Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)
С 4 по 10 июня мы бродили по заповеднику в рамках учета медведей. Учет, возможно, в данном случае слишком громко звучит, скорее это были "полевые наблюдения за медведями" - медведей, в отличие от копытных, в заповеднике организованно не считали с 80х годов, и с этого года решили снова начать потихоньку.

Наш участок был - Джуга, для разнообразия мы пошли туда с кордона Черноречье и на кордон же вернулись, сделав большое кольцо (см. карту маршрута ниже). Погода была неудачная, из семи дней только в первый день не было дождя (ложно-обнадеживающее начало:)) В общей сложности два дня (полдня, целый день и еще раз полдня) мы пережидали непогоду в домиках, но пришлось их все-таки покинуть и намокнуть))

В итоге, собственно, к Джуге мы добрались только ближе к концу нашего похода, и там нас накрыло жутким градом и ливнем на целый день, сведшим на нет весь наш энтузиазм по обследованию тамошних цирков. Несмотря на это, десяток медведей нам встретился (включая следы и помет).

Еще хотелось посмотреть на хребет Скида и Красную Скалу с той стороны, откуда еще не видели (с хребта Малый Бамбак), но прекрасные виды закрыл дурацкий туман, плюс, опять же, дождь заколебал, и мы не стали там сильно задерживаться.

Зато вне плана совершили экскурсию на метеостанцию Джуга, где давно хотелось побывать. Что-то теряешь, что-то находишь:)

Всего прошли ровно 100 км.

Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

Первая ночевка не доходя до перевала Трю. В этот вечер мы были в компании Сергея Трепета, Аспика (у которого мы жили в Мезмае в конце апреля) и Марго. На следующий день мы разделились, они отправились на Алоус.

Было ясно, но очень почему-то холодно, а вдалеке весь вечер сверкали яркие молнии, и так долго не унимались, что Митя и Сергей не выдержали и сфотографировали их:) Слева в кадре - неопознанный летающий объект (я им говорю, что спутник, а у них какие-то аргументы против:)

Утро над Скирдой

Кочерга, Челипси и хребет Алоус

Чугуш

Встретили на восточных обрывах Скирды большое стадо туриц с детьми, около 40 особей. Но подлый фотоаппарат самовольно переставил колесико с приоритета выдержки на приоритет диафрагмы. Увы! Они так смешно прыгали через пропасти: мамашка прыгнет и подбадривает детей, прямо головой кивает: давайте, мол, не трусьте!
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

Светло-зеленое пятнышко внизу - если я не ошибаюсь, это Хабисимова поляна, через которую мы с Таней когда-то возвращались на Черноречье с учета зубров. Там аццкие заросли выше роста человеческого, а выглядят подобные полянки издалека так уютно...:)

Первый встреченный мишка:)

Красная Скала (на среднем плане, из трех "этажей":)
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

Митя как в прошлый раз проперся по рябчикам, так и продолжил их маниакально фотографировать:)

На Скирде бегали ланки, но мы их видели только очень-очень вдалеке. Потом мы встречали их еще, а вот оленей-самцов ни разу за весь поход не видели.

Над Алоусом сгущаются тучи - безоблачная часть нашего путешествия подходит к концу, не успев начаться:)
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

В Мастаканской долине в прошлом году построили новый домик, мы заглянули туда, чтобы была логическая точка, где устроить привал и обед. Место клевое!

Ровно 40 минут ходьбы - и ты попадаешь к домику, который теперь следует называть "Старый Мастакан" - потому как появился новый.
Отсюда еще два-три часа и снова-заново домик - на Нижнеалоусской поляне! Концентрация домиков предельно высока в этих местах:) Туда мы и отправились, т.к. время еще было до заката.

По пути в лесу встретили двух молодых медведей, которые от нас почему-то не убежали, а залезли на дерево. Видимо, растерялись. Там они сидели и смотрели на нас, не зная, чего дальше делать, потому как оказались в тупике. Сфотографировать удалось только одного, а второй залез так высоко, что приходилось запрокидывать голову далеко назад, чтобы его разглядеть. Я первый раз в жизни видела, как медведи лазают по деревьям и просто обалдела! Ничуть не хуже котов!
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

Сфотографировать прилично, увы, не было возможности, потому что было в лесу уже темновато, а объектив тоже темный. (Вот так думаешь "на кой черт нужен фулл-фрейм любителю", а ведь на нем это iso 1000 вообще не составило бы проблемы :))

Кроме того, я нервничала, потому что привыкла, что медведи убегают! А эти сидят на дереве, и маленькие, вдруг где-то рядом их мамаша? И я дергала Митю за рукав, мол, пошли отседова:)
Поэтому мы со всей почтительностью и аккуратностью их обошли (их деревоубежище, как назло, было прямо на тропе) и оставили в покое:)

Дальше по пути встретили ланку и еще двух кабанов (кабаны в кадр не попали:)
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

Вустер у каждого домика смотрел на нас в недоумении: как, мы тут не будем ночевать что ли? наконец, мы пришли в третий домик, где мы будем ночевать)) Нижне-алоусская поляна (это уже следующее утро):

Дальше ничего особенно интересного, путь через лес, вот относительно новый мост через Уруштен (не то прошлого, не то позапрощлого года постройки).
Он находится выше впадения реки Аспидной, а чуть ниже эту Аспидную пришлось переходить вброд. Там я, не желая мочить ботинки, вздумала перебраться по бревну и упала, было обидно все-таки их намочить, но в очередной раз показала высший класс непромокаемости фотосумка Crumpler (выше на фото у меня висит на боку) - второй раз уже падаю с ней в речки и ручьи)))

Еще вид на реку Уруштен (это где-то в районе слияния с рекой Ходжибий).
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

Еще один домик на нашем пути - на поляне Бурьянистой. Поляна оправдывает свое название, всякая бурьянистая растительность там очень густая и высокая, ходить невозможно, домик замусоренный и не очень уютный, тем не менее, мы там остановились пообедать, и зарядил такой нудный дождь, что мы там переночевали, проторчали весь следующий день и еще раз переночевали:) Воспоминания о прогнозе погоды, виденном дома, хранили какие-то обрывки надежды, что вроде как дожди должны кончиться. Но они не кончились:)

Это Вустик прыгает в мокрой траве

А это вид на домик и долину Уруштена утром того дня, когда мы, наконец, его покинули и стали выбираться вверх, к Джуге.
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)
Хорошая маркированная тропа через лес вела к метеостанции "Джуга". В хорошую погоду мы бы миновали метеостанцию и пошли ночевать на Джугское озеро, но опять полил дождь, и ноги сами привели нас...

...к фонарю на склоне, на высоте 2000 метров:))) Жалко, не видно гор за ним в тумане! Прямо Нарния!)) Фонарей там целая аллея, которая прежде освещала путь к метеостанции и служила дивным развлечением для окрестных оленей. Нынче они не горят, но все возможно в ходе будущей реконструкции, которую активно обещают:)

Площадка с разными метеорологическими приборами. Это на другой день я взяла фотку, когда было ясно, а так мы попали туда под дождем.
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)
Назначение приборов осталось для нас неизвестным, хотя мы могли бы и поспрашивать, потому что вышло так, что на метеостанции дежурил Эльдар, друг Кирилла, друга Мити. В общем, мы были заочно знакомы:) Мы отлично провели остаток дня на метеостанции, которая состоит из нескольких строений и очень впечатляет размахом, но ее мы не сфотографировали, потому что были заняты поеданием борща, походом в баню (с мытьем головы!!!) и здоровым сном в теплой комнате под стук дождя. Вустер был занят поисками кота Шкалика - самого старого сотрудника метеостанции и местной легенды, но Шкалик спрятался на чердаке, что было удачей для Вустера, если хотя бы половина рассказов о суровости Шкалика не преувеличение:)

На метеостанции есть электричество от солнечных батарей, и с ноутбуком жить можно, а уж если туда когда-нибудь проведут спутниковый интернет...!))

Вот самый загадочный прибор, и я даже рада, что не знаю, зачем он, потому что в жизни должно оставаться непостижимое и чудесное! Может быть, если покрутить хрустальный шар, в нем отразятся Муми-мама и Муми-тролль, деловито снующие по саду:) p.s. Митя думает, что это палантир :)
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

Это снова вид на Алоус, утро, довольно раннее, но облаков уже полно, и мы знаем, что ничего хорошего нас сегодня не ждет... Эльдар предложил остаться до конца его смены, которая заканчивалась в тот самый день, когда и мы собирались спускаться домой, и улететь на вертолете:) К сожалению, вертолет летел не на Черноречье, а в Сочи))) Поэтому мы распрощались, и нагруженные гостинцами в виде апельсинов и кокоса (!) потопали наверх.

Джугское озеро

И немного пониже озера - стадо из 20 зубров.
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

Почуяли фотографа и убегают - можно разглядеть, как земля вылетает вверх из-под копыт.

В прошлый раз мы тут шли немножко по-другому, а в этот раз поднялись на перевальчик над озером, обследовали расположенный с другой стороны цирк и спустились в долину реки Челепсы.

Серны по пути
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

Дождь уже заливает окрестности, но до нас еще не добрался...

Но ждать его пришлось недолго. Выпал в виде града (можно разглядеть на фото ниже)

Гребень Джуги, припорошенный свежим снегом
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

Мокрые и замерзшие, плюем на Джугские цирки и на Челипсинские озера, и по свежему граду поднимаемся на Бамбаки.

Тхач, выступаюший из облаков
Тема Бамбакских озер не раскрыта, ибо было очень мокро:) Мы не стали на них останавливаться, прошли дальше, чтобы меньше идти на следующий день. Впрочем, мы там уже были в прошлом году.

Этого медведя у нас были все шансы застать врасплох и сфоткать поближе, потому что он какал!! Но чего-то все равно не успели достать фотоаппарат:)
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

Убегает. Медведь этот прямо огромный, самый большой из тех, что мы видели. Мы его издалека, увидев в первый раз, вообще за зубра приняли:) И что-то с ухом у него не то...

Последняя ночевка - поставили палатку на берегу ручья, впадающего в Бамбачку, неподалеку от раздолбанного вагончика, который неизвестно какого черта делает в этой долине. Для ночевки он непригоден, потому что стекла в нем выбиты.

Ленивое фото лежа из двери палатки))
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

Слава Богу, дождь и град - все закончилось, и мы хотя бы палатку поставить смогли не под дождем.

Последний день - спали долго, вышли в 10, облака намекают на скорый дождь...вообще планировали отсюда два дня добираться до кордона Черноречье, с любованием на Красную Скалу и все прочее по пути. Но ввиду погоды решили - дойдем за день. 35 километров, с 10 до 22 пришлось идти.

Чертовы ворота:

Колокольчики Биберштейна

Как ни хмурилось небо и ни гремел вокруг гром, а нам повезло - в этот день почти не намокли, только мелкий моросящий дождик поймали, остальной обошел нас стороной.

Долго ли, коротко ли, путь наш пошел по грунтовой дороге, и с тех пор приобрел черты совершенно бесконечного))

На заднем плане гора Шапка

Вот этим всем мы собирались любоваться, ну и рады были, что хотя бы немного облака разошлись!

На переднем плане внизу кадра на хребтике - лесопилка, издававшая противные и неуместные звуки в окружающей гармонии. Здесь уже не заповедник, но Псебайский заказник...Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

Живописный брошеный бульдозер на пути)
Кольцо из Черноречья в поисках медведей (4-10 июня)

Любопытная скала с соснами. Вообще много красивых местечек тут, очень надо сюда подняться как-нибудь отдельно и побродить. Интересно, как по-разному все воспринимают: мы сказали "а вот бы зимой сюда прогуляться, например!". А потом открыли друг другу свои фантазии: оказалось, у меня это "на один день погулять с термосом и бутербродами", а у Мити "начать отсюда и пройти на Порт-Артур...*мечтательное лицо*" Ну вот что за максимализм такой?)))

И последний подарок заката - солнце! Серотонин был необходим для поддержания иссякающих сил))
Мы все шли и шли и шли, и наконец, начали спускаться вниз к грунтовой дороге, соединяющей Черноречье и всякие там Никитино. Но этот спуск занял еще прилично времени, и на дорогу мы вывалились совершенно измученные к наступлению темноты.

А надо сказать, что тропа не спускается к кордону Черноречье, до него остается еще около 1,5 км. А машина-то наша там. Мы с Вустером уселись караулить рюкзаки, а Митя налегке помчался на кордон.

В темноте мне было сидеть не очень уютно, хоть и на дороге, а все вокруг шуршало мышками, которые совсем обнаглели и нервировали Вустера, потому что он на поводке не мог их поймать, и меня, потому что неприятно, когда в ночном лесу в кромешной тьме за твоей спиной что-то шуршит!:) Короче, единение с природой в темноте - явно не мое:) Но я знала, что Мите нужно минут 20, чтобы пройти полтора километра, 5 минут, чтобы переобуть супергрязные и мокрые ботинки и 5 минут, чтобы вернуться ко мне за рулем. Так оно и вышло, и через 32 минуты я увидела в темноте желтый свет фар - как же обрадовалось мое сердце))) Еще четыре часа дороги (некоторый рекорд, кстати) - и мы дома.

Хороший кольцевой маршрут, жалко, что пришлось много времени потерять на пережидания дождя и не получилось вместо этого погулять налегке. Вустер остался недоволен:))

В  286 году Согласно "Золотой легенде", в этот день казнён за нарушение приказа императора Клавдия о безбрачии для воинов, полевой врач и священник Валентин. Валентин тайно венчал желающих и за это был приговорён к смерти. В различных легендах приводятся подробности о ...
- Вернулась домой из леса. Дома хорошо. Постель мягкая, вода в кране проточная и теплая. - Оказывается я давно не ночевала в машине и уже отвыкла. Отлежала себе за обе ночи все, что у меня есть. Моим костям нужно более мягкое лежбище. - В лесу видели всякое. Вот например обвал на ...
История: давно успешно завязавший алкоголик, уже проработавший на очень ответственной работе десяток лет, вдруг неожиданно пустился в запой. Конечно же никому не сказал, несколько раз поработал в нетрезвом состоянии (что совсем недопустимо, т.к. он отвечает за жизни людей), и ...
День рождения Виктора Цоя. Сегодня ему исполнилось бы 60. А так же: 1. Международный день цветка 2. Праздник всех святых, в земле Российской просиявших 3. День солнечных зайчиков 4. День селфи 5. Ысыах- Якутский Новый год 6. Всемирный день рукопожатий 7. Международный день футболки 8. ...