Кого эти женщины назовут новым Богом?
boeing_is_back — 05.02.2018
Актриса Ума Турман рассказала о домогательствах со стороны
продюсера Харви Вайнштейна. Об этом она поделилась с газетой The
New York Times.
По ее утверждению, Вайнштейн пригласил ее на встречу в одном
из отелей Парижа и предложил вместе попариться в сауне, но получил
отказ. Спустя короткое время они пересеклись в Лондоне, и
продюсер «попытался запрыгнуть на Турман, показать гениталии и
делал множество иных неприятных вещей».
И это, наверное, сотое заявление против человека, которого называют
Богом в Голливуде. Странно, не правда ли?
О домогательствах режиссеров, агентов, продюсеров,
кастинг-менеджеров к малолетним актерам пытались говорить, но все
эти попытки закончились полным фиаско: Голливуду удавалось вовремя
перекрывать для этого все каналы. Причем не только в прессе, но и в
кинематографе.
Показательной в этом отношении является судьба документального
фильма "Открытый секрет" (2015), о котором сегодня говорят издания
от The Guardian до Indiewire.
Картина обстоятельно рассказывает, как юные дарования,
мечтающие о большой славе, попадают на крючок к своим голливудским
боссам с их вечеринками, алкоголем, наркотиками и
вседозволенностью. Боссами для начинающих маленьких актеров
является любой, кто старше и имеет хоть какой-то вес в Голливуде.
Соответственно, очень трудно понять, уступают ли подростки — даже
самого пограничного для соблюдения закона возраста в 17–18 лет —
сексуальным поползновениям старших добровольно или под давлением
обстоятельств.
Весь фильм, как и положено серьезной документалке, построен на
реальных историях, конкретных именах и событиях. Среди них больше
остальных досталось продюсерам Digital Entertainment Network —
заметного игрока на американском рынке, чьими инвесторами выступают
такие шишки, как создатель кинофраншизы о "Людях икс" Брайан Сингер
(кстати, также обвинялся в сексуальном насилии) и музыкальный
мастодонт Дэвид Геффен.
Резюме фильма печально: попытки противостоять старшим
заканчиваются плачевно для их жертв. Они лишаются репутации,
работы, а также любых перспектив в будущем. Голливуд соткан из
паутины личных связей, способных вознести или закопать чью-то
карьеру. А если молчать и втянуться, то можно продвинуться очень
далеко. Случаи, когда жертвы сами становятся насильниками в
отношении более молодых и менее статусных, не только не
пресекаются, но и поощряются. Так появляется круговая порука —
потерпевшие теперь и сами не без греха, значит, выносить сор из
избы не будут.
Этот фильм в 2015–2016 гг. увидели единицы. По словам
продюсера картины Балла Хоффмана, ее сняли с большинства
фестивалей, даже тех, где она уже была заявлена в программе.
На этом фоне кажется немыслимым, что никто из жертв
голливудских звезд не заявлял о своих обидчиках. Точно так же
кажется странным, что не было попыток расследовать слухи, которыми
полнился Голливуд. О том же Вайнштейне журналисты The New York
Times пытались написать почти десять лет назад. А последний год,
помимо этого издания, собственное расследование вели сотрудники The
New York Magazine. И, как говорится в свежей публикации Ронана
Фэрроу в журнале The New Yorker, Вайнштейну пришлось задействовать
целую "шпионскую армию", чтобы вставлять прессе палки в колеса.
Самое странное в этой ситуации так это то, что в солнечной
Калифорнии законодательство штата в отношении сексуальных и
"околосексуальных" контактов с малолетними одно из самых суровых.
Возраст сексуального согласия составляет 18 лет, это выше, чем в
большинстве остальных штатов (16–17 лет) и стран мира (13–16 лет).
До этого возраста любые поползновения в сторону лиц, не достигших
18, автоматически становятся нарушением закона, даже если
обвиняемый заявляет о полученном согласии на свои действия.
Наказание за это одно из самых суровых в мировой судебной практике
— до 30 лет лишения свободы (вместо двух-трех лет как в некоторых
странах ЕС) и пожизненное попадание в открытые списки педофилов.
Так что куда бы потом преступник не переехал, соседи будут в курсе
его проблем с законом.
Но как же так, после столь длительного молчания о насилии над
женщинами в свободной Америке, сейчас все так свободно заговорили
об этом, когда к власти пришел якобы женоненавистник, насильник
Трамп? Может быть так случилось, потому что Трамп не является
таким, а все те новости, которые выпускались против него - это
вбросы? И именно пока Трамп, а не глобалисты пришли к власти, можно
высказаться о том, о чем молчали столько лет.
Потому что Вайнштейн, как и практически весь Голливуд, –
это важнейшая часть той самой либеральной, наднациональной,
глобалистской американской элиты, которая ненавидит Трампа и
пытается убрать его из Белого дома.
Вайнштейн участвовал в сборе средств для Клинтон – но не это
главное. Голливуд – это такое же болото, как и «вашингтонское
болото», которое обещал осушить Трамп. Киноиндустрией, как и
политикой, в США занимаются люди, которые не верят ни во что из
того, что декларируют – будь то «права женщин» или «честные
выборы».
Более того, политика и шоу-бизнес в Америке всегда были
близки, а в последние десятилетия и вовсе стали неразделимы – и там
не просто «рука руку моет» или «хвост виляет собакой». Это
совершенно одинаковые по взглядам и манерам люди: Билл Клинтон и
Харви Вайнштейн одинаково распущены, просто у первого не было таких
возможностей, как у второго. Эта американская элита живет в своем
мире – точнее, жила в нем, до Трампа.
Все помнят, какой масштаб приняла накануне выборов кампания с
обвинениями Трампа в приставании к женщинам – с вытаскиванием
каких-то историй и жертв, но ни одна из них так и не была доказана.
Не потому, что Трамп всемогущ – напротив, тогда его пытались
остановить любой ценой – а потому, что это были выдуманные
истории.
Пример того, как легко наткнуться на фейки, приводит BBC: если
вбить в поисковик запрос «кто стал первым чернокожим президентом
Америки», то ответ вовсе не будет очевиден. Google, Yahoo и Bing
выдадут в первых строках ссылки на статьи про некоего Джона
Хансона. Судя по другим статьям, пост президента США якобы занимали
семеро афроамериканцев, в том числе Томас Джефферсон и Дуайт
Эйзенхауэр. Впрочем, если провести подобный эксперимент в
поисковике «Яндекса», там результат вполне однозначен.
Мне кажется, слишком многие комментаторы не до конца понимают
самую главную особенность череды громких секс-скандалов, которая
потрясла Голливуд. Обсуждая поведение продюсера Харви Вайнштейна,
режиссера Бретта Ратнера, актеров Кевина Спейси, Джеффри Тамбора и
Джереми Пивена, комика Луи Си Кея и аниматора Джона Лассетера, и
журналисты, и читатели концентрируются именно на
«секс-составляющей» скандальных откровений. Вот этот изнасиловал,
этот насильно целовал, этот публично мастурбировал.
Все эти печальные истории, несомненно, объединяет сексуальный
компонент, но он все-таки не является в них ключевым. Скандалы в
Голливуде и, теперь уже, в Вашингтоне, в первую очередь — это
истории про злоупотребление властью сильного над слабым и от него
зависимым. Сексуальные детали — это просто «вишенка на торте», то,
ради чего мы кликаем на заголовок, чтобы узнать, кому тот или иной
персонаж поп-культуры без разрешения демонстрировал свою вертикаль
власти.
Смена власти идет. На крупной арене. Но для кого готовят место -
вопрос. Так же, как в спорте, например. Глобалисты теряют
позиции свои.