Когда смотришь запоем ролики с канала, а потом резко вспоминаешь: "Бывают и
beskarss217891 — 07.11.2018 Итак, есть на ю-тьюбе канал "Скрытый смысл". Кинокритика с психологическими и философскими разборами.По исполнению - это очень круто.
.
.
Что хорошего:
- сравнительно компактная подача материала, визуально-текстовые разборы с хорошим уровнем монтажа и владения афтер эффектом;
- авторы а) внимательно смотрят фильмы, б) имеют представление развитии литературы, кино, в) понимают в логике, философии, психологии;
- берутся за популярные ленты, и умудряются находить там что-то новое.
Что плохого:
- практически в каждом обзоре авторы выбирают "любимого конька" и обыгрывают комплекс из трех-пяти понятий, загоняя в него смысл фильма. То есть при всей сложности отдельных понятий - идет упрощение;
- вдохновенно подбираются аргументы "за", но крайне мало аргументов "против", контрдоводов, альтернативных версий. То есть мы собираем удачные случаи астрологических прогнозов и забываем про неудачные (особенно это было заметно в разборе "Титаника");
- у авторов есть пара сквозных тем в критике, которые они постоянно поднимают: "постхристианская культура", "распад традиционного общества" и т.п;
- часть вопросов остается откровенно не допиленной в роликах. В разборе "Бегущего по лезвию: 2049" - переход роботов от рационализма к сенсуализму, как основанию самотождественности. "Чувствую, ерго существую" - товарищ Гассенди с пустым мешком готов караулить товарища ДекАрта (а не ДЕкарта) - но не докрутили :)))
Итого: получаются как бы несколько универсальных филинов-филосотем, которых можно натянуть на глобус любой формы. Гёдель не одобряет - системы получаются либо неполными, либо недостоверными.
Но! Когда создание фильма отталкивается именно от такой филосотемы, и получается совпадение задумки режиссера и критики - авторы будто ловят создателя за рукав
Словом, критиковать канал можно долго, но тут блин самому делать надо :)
Оператор наведения - Джим Гаррисон, размышляющий с обвинительным уклоном.