Когда нужно менять масло в коробке передач
bafostri — 21.06.2019 — АвтоКоробка переключения передач – это агрегат автомобиля, который позволяет изменять усилие, которое подается на колеса автомобиля, путем регулировки крутящего момента. Коробка переключения передач связана с двигателем через сцепление. Она позволяет выбирать определенный промежуток крутящего момента, а водитель при помощи педали газа варьирует число оборотов, что ведет к изменению скорости.
Если в этом блоке возникает проблема, результат может быть различным: от затруднений в движении до полного отказа автомобилем продолжать движение. Хуже всего, когда дело заканчивается капитальным ремонтом. В самой КПП главными элементами являются шестерни, которые позволяют «настраивать» нужную скорость автомобиля.
Замена масла в МКПП
Время замены масла в МКПП можно измерить по-разному:
- Рекомендация завода-изготовителя автомобиля или коробки передач;
- Советы автолюбителей, владеющих такой же машиной.
Но если Вы придерживаетесь не «стандартного» плавного стиля вождения, а предпочитаете делать рывки и резкие торможения, масло придется менять намного раньше. Под капотом среднестатистического автомобиля масло механической коробки передач приходится менять раз в 80-100 тысяч км пробега.
Нередко владельцы автомобилей знают о том, что приближается время замены масла, по следующим признакам:
- Посторонний шум из-под капота;
- Повышенный расход топлива;
- «Тяжелое» переключение передач – рычаг КПП плохо двигается в кулисе.
Замена масла в АКПП
Производители почти в один голос говорят о том, что менять масло в «автомате» нужно раз в 5 лет или 120 000 км пробега. На деле же при «неправильной» езде срок службы масла снижается. К неправильным приемам в обращении с коробкой «автомат» и признаками ее скорой замены можно отнести:
- Резкий разгон и доведение одометра до красной зоны;
- Переключение рычага в нейтраль при коротких остановках, в том числе на светофоре;
- Гул, доносящийся из-под капота;
- «Натужный» разгон автомобиля;
- Несвоевременное переключение передачи.
Последствия несвоевременной замены
Многие автолюбители, узнав стоимость замены масла в коробке автомат, откладывают затею ремонта надолго, и это плохая идея. Это касается и МКПП: отработавшая рабочая жидкость в картере будет быстрее нагреваться, а это значит, что шестерни, которые отвечают за «четкость» включения передачи, будут стираться.
По мере того как они будут стираться, коробка начнет «пинаться», переключаться не с первого раза и медлить. Изношенные внутренние комплектующие КПП заставят владельца оплатить капитальный ремонт агрегата или купить новый.
|
</> |