Кое-что про блог stogova - итоги полугодия
stogova — 01.07.2014 Поделюсь кое-какой статистикой моего журнала за шесть месяцев 2014 года.Это будет хвальбы себя любимой пост. Так что все, кого я бесЮ, могут спокойно заняться своими делами.
Итак, из личного дневника этот блог постепенно превращается в lifestyle глянец о жизни, моде, событиях и путешествиях.
В посте о смене концепции мне предрекали, что жж с мыслями, переживаниями и рефлексиями Лены Сто был особенным, а очередной тысячный блог стандартного формата никому не нужен.
Но рост трафика в июне доказал обратное. Что я выбрала правильный и востребованный формат.
Интерес к блогерам в Беларуси особенно возрос. И вот почему.
Рынок СМИ Беларуси категорически уникален!
Наши популярные онлайн издания дают от 1000 до 4000 просмотров публикации в первые несколько дней (даже не уникальных посетителей, а именно просмотров). За исключением в виде двух порталов, которые далеко не всегда подходят клиентам.
Рекламодатели начали считать стоимость контакта, смотреть статистику блогеров... сравнили и задумались.
Можно, конечно, заплатить тысячу эуро за полосу в популярном бумажном журнале, который выйдет тиражом 10 тыс (обычный для Беларуси тираж) и неизвестно сколько человек это прочтут. А можно довериться
Поэтому я приняла решение развивать собственную площадку.
Итак, в июне у меня было почти 85 тысяч уникальных посетителей, из которых только четверть - пользователи живого журнала.
Так что количество подписчиков (у меня их 3 185) - это лишь малый процент реальной аудитории.
На картинке - посещаемость, разбитая на 6 месяцев 2014-го. Она не учитывает RSS-читателей.
В конце этого поста для сравнения будет версия статистики by Google Analytics.
1.
В июне я вошла в топ-200 блогеров livejournal.
Ждем, когда будет сделан отдельный рейтинг блогеров Беларуси.
2.
Пока же доступна объективная статистика самых популярных блогеров Минска, вот такая:
интерактивная визуализация - Пузыри
Этот рейтинг построен на социальном капитале блогера (то есть на его реальной "читабельности").
Каждый "пузырь" по ссылке - кликабельный. Нажав на него, можно изучить личное дело блогера. Например, график роста/падения его популярности. А также показатели ТИЦ (тематический индекс цитирования, показывает авторитетность и используется для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса) и PR (ПейджРанк, отражение значимости страницы в интернете Гуглом, один из факторов, определяющих порядок вывода результатов поиска).
Интересно? Аналогичный рейтинг блогеров вашего города можете найти здесь.
3.
Мои посты частенько попадали в топ-10 самых популярных. Причем самые "проходящие", казалось бы.
Однажды по итогам суток блог поднялся на 11 место.
4.
Часто клиенты интересуются не общим трафиком в журнале, а количеством просмотров и уникальных посещений отдельно взятого поста. Логично.
Вот некоторые примеры.
Пост про съемки в рекламе. Я вообще не хотела его писать, потому что в ролике меня две секунды. Но - уговорили, уломали, упросили:)
Репортаж вышел 15 июня, и его продолжают читать.
Это статистика уникальных посетителей записи за 2 эти недели - просмотров, разумеется, куда больше.
5.
Пост про то, каким гоблином я была в 16, даже висел на 1 месте в топе:)
У этой записи за две недели июня около 40 тысяч просмотров и более 17 тысяч уникальных посетителей. Да, тыщи человек
6.
Все репортажи, некогда написанные в жж, живут, посещаются и отлично индексируются гуглом и яндексом.
Например, я кагбэ постоянно намекаю всем ищущим где в Пьемонте проводится охота на трюфели.
(Возможно, в вашем регионе будет немного другая индексация).
7.
В этот эногастрономический тур меня пригласила семья, владеющая Villa Pomela.
В результате они были рады не только репортажам о трюфелиной охоте и своей винодельне. Но и реальным клиентам из России, которые и поведали о том, как нашли эту виллу и почему выбрали:
8.
Почему прошлогодние посты про виллу и охоту на трюфели попали в статистику 2014-го? Они были написаны осенью, но живут и работают до сих пор.
Вот количество уникальных посетителей одного из пьемонтских постов в этом году. Их совсем немного, но это заинтересованные люди, которые искали что-то на эту тему в гугле, яндексе, на форумах и выходили на жж.
9.
Еще один вопрос, который интересует многих рекламодателей, - аудитория блога.
В частности, cоотношение читателей из Беларуси, России и "прочих" русскоязычных граждан со всего мира.
Прежде я не особенно задавалась этим вопросом. Предполагая, что аудитория из Беларуси и не из Беларуси - где-то 50 на 50.
Но одно местное медийное агентство попросило статистику моего блога по версии Google Alalitics.
Это надо было сделать раньше. Но я тормоз, поэтому гуглов код в блог повесила только 20 июня.
Ниже - количество сеансов, уников и просмотров блога с 20 по 30 июня, по версии гугла.
Если уникальных посетителей (пользователей) за 10 дней умножить на 3, получаем типа 97 161 уникальный посетитель в месяц.
При том, что самые популярные посты были в июне именно до 20 числа.
Статистика по версии livejournal (картинка 1) показала в июне около 85 тыс уников. Возможно, это так. Еслии статистика жж где-то и подвирает, то не в пользу блогера-нарцисса:))
10.
А вот и аудитория по странам. Так что теперь мне есть что показать клиентам, которые боятся, что моя аудитория - это беларусы, а "бедные беларусы" им, допустим, не нужны.
Беларусов даже не половина, а 18%.
11.
Аудитория по городам. Я тоже люблю тебя, Москва!
12.
Региональные показатели за 10 дней могут быть не слишком объективны, потому что на аудиторию очень влияет контент и некоторые другие моменты, привлекающие трафик.
Но это все регулируется:)
И еще важное.
Этого всего не было бы. Если б не постоянная помощь Олега Бармина и большой московской команды livejournal. Олег очень поддерживает региональных блогеров, особенно активных (не только популярных - именно активных).
Если вы начинающий лжэюзер, но дружите со своим живым журналом и интересно пишете - вас обязательно заметят. Держитесь ближе к активистам в своем регионе - они шефствуют над лжэюзерами-земляками, даже если последние не особо об этом подозревают:)
Спасибо, Олег!
Также благодарю всех друзей-блогеров, давних и новых, за общение, сотрудничество и взаимовыручку. Приятно понимать, что мы - команда:)
Ну и чтоб пост не выглядел как скучный отчет
Январь
Работа "за себя и за ту девочку": откровения PR-специалиста
Февраль
Всем мамам посвящается
Милан: февральские городские зарисовки
Первая поездка на Лазурный Берег
Monaco - Monte-Carlo зимой
Март
Путешествие в дивную портовую Геную
Сеанс полуобнаженки: раздеваем блогеров Беларуси
Апрель
О моей работе: как мы снимали визуалы для рекламного проекта а также что в результате из этого вышло
Прокат велосипеда в Вильнюсе - несложная инструкция по аренде городского велика на сезон
13 главных причин посетить Черногорию - первый пост из путешествия с TUI
Древняя столицу Черногории - Цетине
Про места Черногории, куда хотелось бы вернуться: Негуши, Бар
Про венецианскую Черногорию: Котор, Пераст и остров Мадонна на Рифе
Дольче вита Porto Montenegro
Морские курорты Черногории: Будва, Петровац, Ульцинь
Вся правда про блогеров и блог туры - очень любимый пост, который я посвятила своим коллегам по онлайну:)
Май
Республика Ужупис / Užupis - островок независимости в центре Вильнюса.
Как я собираю чемодан в поездки - оптимизация отпускного гардероба
Ужин в темноте - интересная гастрономическая забава в Минске
Монако в клеточку + авторская инструкция по открыванию устриц
про самый теплый город юга Франции: Ментон
Июнь:
Прекрасная Ницца
Ницца: блошиный рынок
Небоскребы "Вертикальный лес" в Милане - уникальный проект Bosco Verticale
Модный Милан - о стиле жителей северной итальянской столицы.
Спасибо вам, дорогие друзья, за внимание к моему уютному бложику! Вы очень вдохновляете!
Заходите почаще!:)
|
</> |