Кое-что о музыке
Александр Шульгин (shulgin.com) — 11.06.2011Музыка всегда была основой Жизни Человечества.
"Сначала было слово "
Но мы знаем,что слово не возможно мыслить без музыки ибо сама
речь и есть музыка . Слово имеет свою ритмику ,свою
мелодику. Речь ,говор, язык, все это имеет свою четкую устойчивую
музыкальность, свойственную только этому виду , только этой
расе, только этой нации , только этому межрасовому или
межнациональному образованию . Иными словами музыка есть
неотьемлемая составляющая речи , в каком то роде и сама речь
.Музыкой издревле пытались сказать то,что порой не могли высказать
языки человеческие.
Древние скальды и барды делили музыку на три части : ту которая
взывает к подвигам, ту которая славит подвиги ,и тут которая
помогает отдохнуть героям , между свершениями подвигов . Китай
отдавал музыке наипервейшее иедологическое значение.
Да, именно, идеологическое.
Музыка ,издревле стояла на службе у Государств ,как идеологическое оружие,как инструмент пропаганды . Начиная от времен «Шицзин» ( Книги песен) , Династий Чжоу,политики Танской и Сунской эпох ,вплоть и до наших дней .
И не смотря на то, что появились такие мощные орудия пропаганды как синематограф и тв , музыка не отошла на задний план как идеологический инструмент,ибо в отличии от того же ТВ , которое действует ошеломительно "Здесь и сейчас", музыка вкрадывается в Душу и там проводит работу,или восстановительно-созидательную,или что сейчас мы наблюдаем , увы, разрушительную, упростительную, уравнительную. Проводит работу тихо,но четко.
Итак, музыка есть инструмент не развлекательный ,а идеологический в большей мере.
Но как она развивалась?
Тут вот мой френд по ЖЖ Papasha Muelller , написал статью ,как ответ таки на мою статью , и ждет от меня рецензии,но я решил в ответ на его статью написать не рецензию , а написать свою, таки статью,которую я ,как и он свою, собирался давно написать ,но вот поводом для написания своей статьи , ему таки послужила моя статья, так и мне ровно таким же поводом для написание сией статьи послужила статья его
Итак, музыка всегда развивалась вслед за прогрессом, вернее, являясь его неотьемлемой частью,в рамках Культурных Революций
О цикличности Культурная Революция-Научная Революция-Техническая Революция-Культурная Революция я писал здесь , правда в аспекте появления Новых Героев . А музыка ведь всегда помогала проявлению новых героев ,которые куда то звали, к чему то призывали . помогали вести , увлекали, отвлекали - ну вобщем играли свою роль тогда, когда надо ( ну и наверное тому,кому надо). Целые плеяды новых героев выдавала музыкальная стезя , после всяческих технических революций, вооружившись инструментарием созданным в результате таких революций, и возникали новые течения и стили , а с ним и новые герои ,которые звали-зазывали новые подрастающие поколения, к старым уже много раз пройденным тем или иным тропам .
Вон , уже скоро век пройдет, как была изобретена электрогитара ( дитя научно-технического прогресса) которая дала толчок к мини культурной революции -появлению рокнрола и рок музыки , а комрад Papsh_Mueller все еще под впечатлением героев "времен гитары включенных в розетку совместно с пианино также включенным в розетку" ( список озвучен в начале его статьи)
Также , мой друг , ссылается на джаз, который также появился с помощью и размаштабирован был благодаря связке технического прогресса (появления саксофона и иных инструментов) с идеологическими потребностями . Десант "бэнда" легко можно было засылать в любые точки земли - мобильны и не обременены повозкам с большим списком музыкальной утвари - один музыкант взял сакс, другой бубен , третий утюг банджо и все ,идеологический десант готов к бою.Это было очень важно во времена отсутствия радио и ТВ
Ну и заглянув чуть ранее ,мы видим как все классики стояли на службе интересов государевых, как европейские ,так и русская Могучая Кучка ,опекаемая чрезмерно Стасовым . Мало того,МК то была создана не стихийно, именно по Наивысшему Повелению. А то бы мы сейчас ,вероятнее , считали бы все же русской классической народной музыкой не европейскую музыку Глинок и Римских-Корсаковых, а все же истинную русскую , кою увы не развили и уже и возможно утеряли. Таков был приказ.
Ну а развивали мы эту европейскую музыку,которую сейчас отчего то зовем русской ,(хотя вернее называть ее как европейская музыка русских композиторов) , с помощью опять таки артефактов научно-технической революции ,тех же струнных, открытых в той же Европе в XVI-XVII веках ,но для нас являвшихся новинками
Вобщем и целом , френд мой Папаша, все верно заметил, но
а) упустил истинную платформу служения музыки , ее целей невольных и вольных
б) чtресчур сам ранен одним из залпов 1970-х годов
Но он генерал , военный, ранения ,как и шрамы его украшают