Кое-что категоричное. Но правда. О холостяках и не только.
stogova — 03.06.2012 Случайно поехали вчера с Марусей на экскурсию Мир-Новогрудок с финальным аккордом в виде ужина в усадьбе.Половина автобуса оказалась частью корпоративного мероприятия - в поездку сотрудникам одного ООО было предложено взять вторых половинок, подруг и друзей.
Несмотря на то, что лето вчера внезапно охладилось до 10 градусов, мы с Марусей прекрасно провели время, стараясь по возможности абстрагироваться от некоторых моментов.
К сожалению, пост именно о моментах, и да простит меня подруга.
Корпоратив и поездки - это лакмусовые бумажки ху из ху, я всегда говорила.
Отчалив от Минска в 8 утра, автобус тут же превратился в бар на колесах. К коктейлям предлагались бутерброды, которые нарезались на весу. Зьмiцер, начальник отдела культуры и внук знаменитого писателя, тут же заявил, что я шведка и вылитая Джерри Холлиуэлл. После третьего коктейля запел "It's raining man" и начал виртуозно говорить на отборном нелитературном мате.
Автобус условно делился на пять категорий: молодые семейные пары рука-в-руке, подруги женского пола, мамы с детьми, а также мамы с детьми, отделившиеся от своих мужчин, зависающих в импровизированном "баре". И, собственно, мужчины в "баре", семейные и свободные, мужчины разных профессий и разного возраста. Мужчины, которые...
Все это вызывало одну мысль. От которой мне немного не по себе, потому что я не сноб, не мизантроп и не высокомерная одиночка. Но мысль я озвучу. Я подумала: а ведь это все, этот наш автобус, и есть картинка беларуского общества, его концентрат, его срез. Причем срез более чем адекватной, городской части, работники интеллектуального труда и приближенные к ним неслучайные люди.
И вот - "бар" со свободными и несвободными, но временно отделившимися.
Кисло-алкогольный духман, землистые от кариеса зубы, вместо экскурсии - гастроном. Они падают плашмя прямо в автобусе, тошнят и писают при детях. И при этом, пытаясь вывести глаза из кучки и вздрагивая от икоты, они вдруг заявляют: "Женщина. Твоего возраста должна. Обязана. Знаешь, что? Знаешь, что? Рожать!"
Когда Маруся видела, что Зьмiцер пробирается по автобусу в нашу сторону, она говорила мне: "Так. Ты спишь." Я закрывала глаза и, еле сдерживая улыбку, чувствовала лицом волну перегара: "Моя Швеция! Моя любовь! Вот ты где! Я нашел тебя!" А из другой части салона доносилось женское: "Дима, иди сюда! Нашел он!"
Пока мы с Марусей шутили и смеялись, вспоминая, как в Мире собака вытащила из моей сумки блеск для губ и бежала с ним через поле (а я зачем-то бежала за ней:)) жена Димы-Зьмiцера весь вечер то и дело поднимала и носила его на себе. Дочь чистила куртку от чернозема ладошкой. Он ужасно испортил одежду и вообще.
Наверно, кто-то скажет: терпеливая любящая женщина.
О том ли она мечтала, когда хотела семью?
Я не хочу восхищаться таким женским геройством. Геройство с элементами самоуничижения, стыда и боли - полный бред. Я никогда не видела своего отца пьяным и даже выпившим, и мне ужасно от мысли, что где-то такое - норма. И что походы налево - тоже норма и мужская особенность. Я верю, что может быть иначе. И никогда не стану жить со свиньей и мужчиной-чуть-красивее-обезъяны, хотя бы потому, что не хочу детей-поросят и детей-обезьян тоже не хочу. И хламидиоз в подарочек мне тоже абсолютно не нужен.
На этой прекрасной ноте мы с Марусей, продрогшие до нитки, но радостные.
Кусочек поселка Мир. Вчера было странное небо, но такое красивое.
Кто не согласен, готова поспорить.