Книги, прочитанные в мае 2022 года
id77 — 02.06.2022 Здравствуйте уважаемые.Начало нового месяца, а значит, пришло время выложить список прочитанных мною книг за прошлый, снабдив их небольшими оценками.
В очередной раз напомню, что цель сего действа проста- помочь вам с выбором возможно интересных для вас фолиантов и уберечь от траты времени на те произведения, которые не стоят вашего внимания. Строго прошу не судить -ибо все, естественно, исключительно моя точка зрения :-)
Итак...
1. Ж.К Гранже - "Обещание богов"
Оценка: 5 Ограничения: до 18 лет. Жанр: детектив, история
Ох ждал, когда францухский автор вернется. После почти гениального "Лонтано", которое, как я боялся, стало пиком его карьеры (а до этого книги шли только по нарастающей) были 2 почти проходных романа про его первого известного персонажа - инспектора Пьера Ньеманса. В конце концов, именно экранизация "Багровых рек" сделала Гранже всемирно известным. Но, положа руку на сердце, я не большой поклонник Ньеманса. Книги неплохие (у Гранже плохих нет) - но не более того. Но я думал он уже все..потихонечку исписывается. Но он как грохнул...:-)
В общем - нацисткая Германия, начала Второй Мировой. 3 отвратительных персонажа - гестаповский садист с комплексами, чистопородная баронесса, чьи прокоммунистические родители убежали в США, оставив ее погружатся в наркотический и алкогольный угар и бесчеловечные эксперименты в психиатрической клиннике, которую она любит своеобразно и талантливый психиатр, который весь талант использует на то, чтобы спать со своими клиентками (супругами нацистких бонз), а потом их шантажировать ради денег, которые объединяются, чтобы остановить таинственного убицу - человека в мраморной маске. Зло начинает бороться со злом, чтобы остановить еще большее зло. Или не все так однозначно?
Ярко, интересно, любопытно. Особо отмечу, что автор постарался активно погрузить нас в те времена, и сделал это вполне качественно - особых ошибок нет, а я знаю о чем говорю - я довольно плотно в свое время занимался историей Нацисткой Германии. В общем - молодец!
Вывод: Если не смущает фирменная кровавая стилистика автора и нет особой впечатлительности - советую. Вторая по качеству после "Лонтано".
2. Ф. Тристан - "Загадка Ватикана"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: История, дететктив, религия
Вот крайне противоречивые отзывы получила книга. Ровно половину читающих были в восторге, другая же откровенно плевалась. Не мог ее пропустить. И знаете что - мне больше понравилось. Слишком много слоев, интересных аллюзий и скрытой иронии и сарказма, чтобы не понравилось. Иногда прям упивался. Автор настолько хорошо знает историю мировых религий, что иногда прям тонко стебется :-) Хотя местами книга слаба и сюжет провисает. Детективная часть вообще почти никака. Но она тут и не столь важна. Стилистка книга забавна.
Суть в том, что в библиотеке Ватикана найден странный манускрипт, открывающая неизвестную страницу раннего христианства. И сразу же идет слух о том, что этот манускрипт может чуть ли не разрушить основы Христианства. Так ли это? Особенно учитывая, что главный специалист сходу распознал в документе позднюю веницианскую подделку. Или он был не прав? Учитывая, что он сразу таинственно исчез...
Вывод: Однозначно, далеко не всем придется по вкусу. Но уверен, найдутся и те, кто оценит.
3. К. Шпица - "Жизнь в эпизодах"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: мемуары, кино
Мне всегда нравилась Катерина Шпица. И внешне, и как актиса. Красивая милая девушка, имеющая талант в . Надеюсь когда-нибудь лично пообщаться. Прочитав книгу еще больше укрепился в таком желании. Хорошая, правильная, интересная и яркая девушка. Не со всеми ее жизненными установками я согласен - но в целом был очень доволен прочитанной книгой. Да, понимаю, что многим покажется странным, что в столь юном возрасте актриса уже пишет воспоминания. Я не вижу в этом никакой проблемы - если есть что сказать, то почему нет. А главное - это даже и не мемуары, а такое описание жизни небольшое. Мне понравилось.
Вывод: Хорошая девушка, приятная книга.
4. Д. Карлин - "Это идиотское занятие - думать"
Оценка: 5 Ограничения: до 16 лет. Жанр: мемуары, сатира, стендап
В далеком 1990 году на видеокассете мне попалось шой "Околесица" Эдди Мерфи. Я был восхищен и одновременно фраппирован..."А что так можно было????". Вот так я впервые познакомился со стендапом :-)) Не скажу, что я большой его любитель, хотя иногда некоторые авторы очень даже доставляют. Тот же Чебатков, например. Ну а для действительно огромных фанатов этого стиля есть несколько настоящих икон. Одна из главных - это Джордж Карлин. Любимый стендапер Жени Бедкомедиана Баженова, например. Он его всегда в сои творения ставит. А я вот не скажу, что мне сильно Карлин нравится. Матерится много и не в тему, хотя местами доставляет своими выступлениями. И тем более я был удивлен, когда прочитал книгу. Она классная. Действительно классная. Хотя без мата некуда :-)
Вывод: Очень даже понравилось
5. В. Злобин - "Дуэль Лермонтова - Дуэльный кодекс де Шатовильяра"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: История, дуэли, исследования
Небольшая, но интересная и хорошая книга, состоящая из 2 частей. Во второй - небольшой разбор одного из самых известных дуэльных кодексов, а в первой - рассказ и анализ 2 дуэлей Михаила Юрьевича Лермонтова. Информативно, грамотно, логично. Без "воды" и каких то заломов рук, ног, ушей и души :-)
Вывод: Качественная книга!
6. С. Коломнин "Ангола - неизвестная война"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: История, СССР, война, Африка
Люблю такие книги. Рассказ некогда воюющих офицеров и солдат по не очень инзвестным войнам. Конкретно в данном случае по войне в Анголе, взаимодействии с кубинцми и ЮАР. Если не ошибаюсь, такой жанр называется Анабазис. Книга хорошая и интересная, но интересна именно мне. Не уверен, что широкому кругу читателей будет любопытно.
Вывод: А вот хорошо!
7. Т. Плейт - "Беседы с Ли Куан Ю. Гражданин Сингапур, или Как создают нации"
Оценка: 3. Ограничения: нет. Жанр: История, биография, политология
Ли Кван Ю ныне одна из главных икон современной политической тусовки. Человек за довольно короткий срок превратил отсталый Сингапур в одну из главных точек на планете. Большинство из апологетов в восторге от него и его деятельности. Хотя там было ой как неоднозначно было. Очень неоднозначно.
Книга выставлена в виде нескольких диалогов на различные темы между автором и Ли Куан Ю, и, если честно, мне не очень понравилась. Я бы, наверное, задавал иные вопросы. А еще не так бы выпячивал свое собственное Я. Хотя.... Местами - очень интересно. А иногда целые странцы перелисытвал. Ознакомится можно - но не более.
Вывод: Мне не очень зашло, если честно.
8. С. Никитин - "Страна имен. Как называются улицы, деревни и города"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: Язык, Топономика
Ничего особо нового, но читать приятно и интересно. Хорошая и простая книжка
Вывод: многим будет интересно
9. М. Елисеев - "100 великих битв Средневекой Руси"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: История, Древняя Русь, битвы.
Собственно, книга рассказывает кратенько о ста самых важных битвах в истории Средневековой Руси.
И поверьте - очень даже интересно. О некоторых битвах я откровенно забыл. И поэтому это дало возможность дополнительно почитать литературу по какой-нибудь битве Нежатиной Ниве или Сражении при Листвене. В общем -хорошо подобранный и интересный материал. Автор - молодец.
Вывод: мне понравилось
10. А. Козленко - "Сабли и мечи: Виды, конструкция, история"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: история, холодное оружие
В принципе ничего нового, но вполне качественная и интересная книга. Мне кажется, оформление могло было быть получше - но это не в упрек автору - это вопрос к издателю.
Вывод: вполне
11. М. Коломиец "Советский тяжелый танк Т-35"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: История, СССР, танки
Тут и говорить ничего не надо. Это серия и этот автор не требуют дополнительных рекомендаций. Как всегда - качественно, дотошно и интересно.
Вывод: Хорошая книга.
Приятного времени суток.
|
</> |