Книги июня 2021 года
lana_1909 — 02.07.2021В июне месяце я прочитала 9 книг. О них и хочу рассказать.
В июне закончила «Сагу о короле Артуре» Бернарда Корнуэлла. Одна из самых интересных историй об этом легендарном короле, что я читала. Об этой трилогии я написала отдельный пост, который можно почитать тут.
После него начала читать еще один цикл, в основу которого положены мои любимые греческие мифы. Это дилогия Дэна Симмонса «Троя». Пока прочитала первую книгу «Илион».
Пока впечатления очень положительные. Нравится не знаю как. Но о всем цикле напишу, когда дочитаю всё.
В этом месяце случилась приятная встреча с автором, который в последнее время стал одним из моих самых любимых. Романы которого я читаю, чтобы потешить свои интеллектуальные потребности.
Я говорю о романе Антонии Байетт «Дева в саду». О нем я тоже написала отдельный пост тут.
Так как я участвую в книжном марафоне «Фантастическое лето», то в июне читала и фантастические книги.
Прочитала роман, который в моих планах стоял уже несколько лет — Маргарет Этвуд «Рассказ служанки».
Как же я жалела, что раньше посмотрела сериал по этому роману. Интрига этой книги раскрывается постепенно, её надо прочувствовать по ходу чтения. А я все уже знала. Поэтому вся прелесть погружения в страшный мир Галаада была потеряна. Зато потом, когда автор наконец-то разъяснил, что же тут происходит, чтение увлекло и заворожило.
Недалекое будущее. В определенной части Америки к власти пришли религиозные радикалы, которые со всей своей фанатичностью разрушили старый мир и построили свой, патриархальный, в котором женщины отодвинуты на задворки жизни. Их цель - обеспечивать уютную жизнь мужчинам и... рожать детей.
Но вот проблема, не могут этого делать жены высокопоставленных чиновников. И для этого существуют Служанки, суррогатные матери. От лица одной из них и ведется рассказ в этом романе.
Страшно читать об этом искаженном мире. А еще страшнее становится от того, что веришь ему. Пусть и фантастика это, но до ужаса правдоподобная, которую от реальности отделяет лишь немного отклонений.
Июнь месяц порадовал выходом продолжением романа Дмитрия Глуховского «Пост». С первой частью я познакомилась в прошлом году. Сильное произведение! Вторая часть «Пост. Спастись и сохранить» оказалась на том же уровне.
Роман является логическим продолжением первого. После того, как с Ярославскоой границей после описанных в первой части событий прекращается связь, для выяснения случившегося туда отправляется новый отряд казаков под командованием Юрия Лисицина. И не просто так, а с высочайшего благословения царя Аркадия Михайловича.
"Пост. Спастись и сохранить" - постапокалипсис. Но такой, который вполне может произойти в реальности. И от этого жутко читать книгу. Потому что все это реально представить.
А вот роман Чайна Мьевиля «Кракен» не произвел на меня большого впечатления. Конечно, фантазия автора выше всех похвал. И тот мир, что он придумал и в этой книге, почти невообразим.
Роман Чайна Мьевиля "Кракен" начинается с детективной истории: из Лондонского Музея Естествознания похищен экспонат. Но не просто экспонат, а экспонат ОСОБЫЙ - восьмиметровый забальзамированный кальмар. Как можно такое представить? Чтобы такой огромный и исчез без следа. Загадка. Поэтому и расследованием занимается не просто полиция, а особый спецотдел. И в это расследование, не по своей воле, оказывается втянут сотрудник музея, обыкновенный парень по имени Билли.
И тут Мьевиль начинает свою "свистопляску", подбрасывая по ходу расследования таких существ, что даже представить сложно. Тут и человек-радио, и дух древнего египетского бога, и Ангелы памяти, и разумные чернила, и даже говорящее Море.
Фантазии автора можно только удивляться. Этого у него предостаточно. Да и написан роман легко, с юмором (насколько юмор допустим в романе ужасов). Так что читался он без напряжения. И герои в нем колоритные. Один не похож на другого. А вот сама история меня оставила равнодушной. Так я и не поняла а смыл-то в чем? В чем идея? Одним словом - пустой "навороченный" роман.
Прочитала в июне еще два детектива. Причем, так получилось, романы авторов, которых я знаю и которых люблю.
Новинка от Жоэля Диккера «Загадка номера 622» интересна тем, что в качестве главного героя автор взял самого себя - писателя по имени Жоэль Диккер. Да, да, того самого, чей дебютный роман "Правда о деле Гарри Квеберта" оказался на удивление успешным. И заслуга этого, по признанию автора, его литературного агента. Ему и посвящен новый роман, и часть этого романа рассказывает о нем.
Но это, конечно, не главное. Роман начинается с того, что успешный писатель Жоэль Диккер отправялется отдохнуть на альпийский курорт и в роскошном отеле, где он осановился, стакивается с загадкой - в отеле нет номера 622.
А если есть загадка, то начинается расследование, которое и приводит к раскрытию преступления, происшедшего в отеле десять лет назад.
А вот роман шведского писателя Стефана Анхема «Мотив Х» меня разочаровал. Хотя он и является продолжением цикла о Фабиане Риске, полицейском, за историей которого я слежу уже несколько лет, но в этом автор столько всего "намешал", а потом не довел до конца. К этому же надо добавить, что в романе много неприятных моментов, о которых и читать не хочется.
Так что эту книгу я считаю самой слабой, что я прочитала в июне месяце.