Книга о начале войны. Черновые отрывки. Глава "Разгром". Часть 12.

А Мао и советники не нужны были, КПК входила в 3-ий Интернационал, там и так знали, что делать. Уже 23 июня ЦК КПК направил директиву по всем организациям с указанием усилить борьбу против японских оккупантов, чтобы оказать помощь Советскому Союзу в борьбе с фашистской агрессией.
Смысл директивы ЦК КПК был в том, чтобы не допустить нападения Японии на СССР, разумеется, связать войска японцев в самом Китае. Уже в августе японцы были вынуждены начать крупную наступательную операцию против китайских сил в провинциях Хэбэй, Шанси и Чахар. Самые жестокие бои разгорелись в октябре, в ноябре японцы были вынуждены там отступать. Тыл их войск в Маньчжоу-го оказался под серьезной угрозой, в таком положении уже не могло быть речи начать войну еще и с СССР.
И если у руководства нашей страны были союзнические связи с Гоминьданом, дружеские с КПК, то и у Германии были союзнические отношения с Японией. Германское посольство в Токио находилось. Такая проблема была узнать, что происходит в Китае с японской армией и почему японское правительство не держит обещание вступить в войну с СССР? И очень сильно развитое аналитическое мышление нужно было иметь, чтобы не заметить некоторых временных странностей, так сказать, в периодах активизации действий китайцев против союзника Германии? И сложно было догадаться, что японские войска увязли в Китае, агрессия против СССР откладывается, поэтому русские могут части своего Дальневосточного фронта перебросить на запад?
Есть такой анекдот: ничего не напоминало в Штирлице, идущем по Фридрихштрассе, советского шпиона, ни ППШ на груди, ни парашют, волочившийся за ним…
И в ноябре 41-го года немцы не видели «советского шпиона». Ничего им тревогу не внушало, ни странная активизация русских на флангах группы армий «Центр», в результате которой вермахт лишился возможности маневра войсками, чтобы усилить свои наступающие на главном направлении части, ни события в Китае, в результате которых русские могли не опасаться в ближайшей перспективе войны с Японией и перебросить дивизии с Дальнего Востока под Москву, хотя даже 78-я стрелковая дивизия, будущая 9-я гвардейская, уже в октябре погрузилась в эшелоны и поехала на запад, под Москвой появилась в начале ноября.
Вроде в июне 41-го уже наступили раз на грабли, недооценив «колоса на глиняных ногах», должны были стать осторожнее, всё-таки это война, а не карточная игра в «дурака» на щелбаны, ставки несколько другие, но продолжали лезть, сломя голову, на рожон. Впрочем, им 41-го года показалось мало, они еще и в 1942-м повторили.
И продолжали упорно пихать фон Бока на Москву, уже без всяких резервов, с выбитыми на половину штата дивизиями: «А! Пан или пропал! Где наша не пропадала?!». Такое впечатление, что это в советском руководстве были одни этнические немцы с их осторожностью и расчетливостью, а в Третьем Рейхе и вермахте все главные посты занимали русские анекдотические раздолбаи.
В это время войска вермахта, наступавшие на Москву, уже приближались по численности к нашим силам. Совокупным силам обороняющихся и подходящих резервов. Наши армии еще не имели превосходство в силах. Еще войска Западного фронта, стоявшие на рубежах обороны, значительно уступали немцам, но уже возникла опасность того, что немцы могут остановить наступление и начать закапываться. Советское командование было вынуждено начать Московскую наступательную операцию, не имея превосходства в силах, даже немного уступая немцам, фрицам представился шанс показать, как они могут воевать с Красной Армией на равных…
Благодарю за поддержку.
карточка Сбербанка 2202200535946089
карточка Тинькофф 5213 2439 6756 4582
|
</> |