k_k_kloun - ДЕРЬМОВОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

топ 100 блогов monfore17.10.2012  Источник: k_k_kloun - ДЕРЬМОВОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

Современная русская литература дерьмова. Причем равно дерьмова, та, которую впаривают огромными тиражами и считают попсой ( Донцова), та, тиражи которой ничтожны, но ее считают авангардом и "новым словом" ( Елизаров). И та, которая существует на задворках умов и гонораров, но числится непризнанной миром и правительством "башней из черного дерева" ( Без имен).
Почему это так происходит?


Причина первая. В литературу идут люди, лишенные первоначального таланта. Без музыкального слуха, без чувства ритма, интриги, малоначитанные и не понимающие, отчего это "Анна Каренина" - хорошая книга. Пегас их не заметил, Но они приняли волевое решение, что "будут писать". А поскольку воля у них велика, то и пишут.
У меня уже было множество постов о природе и структуре графомании. Так что повторяться не буду. Тут и социальный статус писателя в русском обществе, который делает любого бездельника непризнанным гением, и вековая мечта колхозника предаться барскому занятию и суходрочка на свой светлый образ.
По закону случайности из колоссального количества графоманов должны выделиться несколько десятков приличных писателей. Так и происходит, но мы о них не знаем и никогда не узнаем. Поди прочти сто тысяч авторов на "Прозе. Ру" или "Лит либ. ру". Узнаем мы только тех, кто изначально поставил себе не литературные, а социальные задачи ( это не одно и то же). Персоны эти бывают двух типов. Те, кто вошли в литературу по праву рождения. У родителей которых была дача в Переделкино, кого Вознсенский крестил, с кем Лев Рубинштейн учился в одном классе. Ои идут в литературные критики и писатели, как их собратья из социальных низов шли на завод. Потому что - куда же еще? Их поделки воняют нафталином. В своих опусах они десятилетиями говорят только о работах своих одноклассников. Лит нувориши видят в их существовании абсолютное зло, кроме тех случаев, когда втираются к ним в компанию, чтобы тоже побыть в литературе. На самом деле они вполне безобидны и в известной степени хранят музейные ценности того, что мы называем русской культурой, безотносильно того, является ли это этим.
Часто эти родовитые литераторы оказываются в жюри литературных конкурсов и присуждают премии своим протеже. Но куда больше сжирают и выпивают во время околоконкурсных мероприятий.
Второй тип литератора - это парвеню из самых отдаленных уголков нашей бывшей Родины. Это те, кто поставил себе Задачу во что бы то ни стало прислониться к российскому официальному Пегасу. Количество здоровья и наглости у них неодинаково. Но в любом случае,эти свойства. без которых к литературе не прижаться, отттягивают на себе энергию организма и на литературный талант просто ничего не остается. Максимум, что может выдавить из себя "новое лицо литературы" - это сравнительно грамотная компиляция уже читанного им ранее у других авторов.Пскольку ситуация всеобща, конвенционально порешили считать это "постмодрнизмом".
Самые остроумные заявляют, что зло исходит от Путина- Медведева, которые "должны помогать" талантливым литераторам. Даже если бы Путин и Медведев решили так сделать, то это не получилось бы. потому что в очередь за помощью выстроились бы все те же лица, быстренько вытолкнув людей, наделенных даром. И те бы не стали упорствовать,потому что им некогда стоять в очереди. Хотя сама логика ожидания помощи в эпоху рыночной экономики не может не умилять. Ибо доброкачественная литература продаваема и с прибылью, что доказано веками издательского дела при капиталистическом ведении хозяйства. Однако на свой народ - читателей литераторы не надеются, и правильно.Потому что добровольные покупки десятых калек Стругацких или Мамлеевых кассы не сделают.
Есть ли из этой ситуации выход?
Конечно. Такой же, как и при советской власти. На полках магазинов стоял Тарас Шевченко, а все читали Солженицына. Перепечатывая на машинке, ксерокопируя и пряча в чулане. Конечно,потом выяснилось, что можно жить и без Солженицына. Но это было уже в ту пору. когда его собрания сочинений стояли во всех книжных магазинах. У хорошей литературы есть шанс встретиться с читателем. Конечно, ее автор будет при этом жить на жалование дворника или пособие безработного. Ну и что?


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Экономика РФ разорвана в клочья. Вот как это отразилось на моей квартплате в сравнении с прошлым годом (живу в той же квартире, состав семьи не менялся): Август 2021 — 3546 руб. 23 коп., август 2022 — 3757 руб. 49 коп. Сентябрь 2021 — 3840 руб. 95 коп., сентябрь 2022 — 4136 руб. 09 коп. ...
01. Еврей из Подолии 04. Еврей из Подолии (Первая модель моего любимого и трагически умершего сына Яся), 1874 05. Еврей из Подолии молится 06. «Холерий, так называемый местный еврей-старьевщик, скупщик вещей умерших людей. Его еще называют дворовым шакалом» 07. ...
Вот такие чудесные вещи показывает канал "Евроньюс". Узначешь очень много нового об уровне поддержки разных слоев населения. Хорошо еще, что не шамана (главное, не подсказывать). ...
  Начало : http://maxpark.com/community/1851/content/3638010 А вот и прелестные городские девочки в атласных шапочках .     и мужественный рыцарь в шлеме.     Для серьёзных мужчин предлагается совсем современная маечка, но изображение!!!Устрашающий суровый вои ...
вот кто посмотрел на попы быстренько написал коммент какой у него\нее рост) любопытно кто у меня самый высокий, а кто самый маленький во френдах) мой рост ...