k_k_kloun - ДЕРЬМОВОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
monfore — 17.10.2012
Источник:
k_k_kloun
- ДЕРЬМОВОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Современная русская литература дерьмова. Причем равно дерьмова, та,
которую впаривают огромными тиражами и считают попсой ( Донцова),
та, тиражи которой ничтожны, но ее считают авангардом и "новым
словом" ( Елизаров). И та, которая существует на задворках умов и
гонораров, но числится непризнанной миром и правительством "башней
из черного дерева" ( Без имен).
Почему это так происходит?
Причина первая. В литературу идут люди, лишенные
первоначального таланта. Без музыкального слуха, без чувства ритма,
интриги, малоначитанные и не понимающие, отчего это "Анна Каренина"
- хорошая книга. Пегас их не заметил, Но они приняли волевое
решение, что "будут писать". А поскольку воля у них велика, то и
пишут.
У меня уже было множество постов о природе и структуре
графомании. Так что повторяться не буду. Тут и социальный статус
писателя в русском обществе, который делает любого бездельника
непризнанным гением, и вековая мечта колхозника предаться барскому
занятию и суходрочка на свой светлый образ.
По закону случайности из колоссального количества графоманов
должны выделиться несколько десятков приличных писателей. Так и
происходит, но мы о них не знаем и никогда не узнаем. Поди прочти
сто тысяч авторов на "Прозе. Ру" или "Лит либ. ру". Узнаем мы
только тех, кто изначально поставил себе не литературные, а
социальные задачи ( это не одно и то же). Персоны эти бывают двух
типов. Те, кто вошли в литературу по праву рождения. У родителей
которых была дача в Переделкино, кого Вознсенский крестил, с кем
Лев Рубинштейн учился в одном классе. Ои идут в литературные
критики и писатели, как их собратья из социальных низов шли на
завод. Потому что - куда же еще? Их поделки воняют нафталином. В
своих опусах они десятилетиями говорят только о работах своих
одноклассников. Лит нувориши видят в их существовании абсолютное
зло, кроме тех случаев, когда втираются к ним в компанию, чтобы
тоже побыть в литературе. На самом деле они вполне безобидны и в
известной степени хранят музейные ценности того, что мы называем
русской культурой, безотносильно того, является ли это этим.
Часто эти родовитые литераторы оказываются в жюри литературных
конкурсов и присуждают премии своим протеже. Но куда больше сжирают
и выпивают во время околоконкурсных мероприятий.
Второй тип литератора - это парвеню из самых отдаленных
уголков нашей бывшей Родины. Это те, кто поставил себе Задачу во
что бы то ни стало прислониться к российскому официальному Пегасу.
Количество здоровья и наглости у них неодинаково. Но в любом
случае,эти свойства. без которых к литературе не прижаться,
отттягивают на себе энергию организма и на литературный талант
просто ничего не остается. Максимум, что может выдавить из себя
"новое лицо литературы" - это сравнительно грамотная компиляция уже
читанного им ранее у других авторов.Пскольку ситуация всеобща,
конвенционально порешили считать это "постмодрнизмом".
Самые остроумные заявляют, что зло исходит от Путина-
Медведева, которые "должны помогать" талантливым литераторам. Даже
если бы Путин и Медведев решили так сделать, то это не получилось
бы. потому что в очередь за помощью выстроились бы все те же лица,
быстренько вытолкнув людей, наделенных даром. И те бы не стали
упорствовать,потому что им некогда стоять в очереди. Хотя сама
логика ожидания помощи в эпоху рыночной экономики не может не
умилять. Ибо доброкачественная литература продаваема и с прибылью,
что доказано веками издательского дела при капиталистическом
ведении хозяйства. Однако на свой народ - читателей литераторы не
надеются, и правильно.Потому что добровольные покупки десятых калек
Стругацких или Мамлеевых кассы не сделают.
Есть ли из этой ситуации выход?
Конечно. Такой же, как и при советской власти. На полках
магазинов стоял Тарас Шевченко, а все читали Солженицына.
Перепечатывая на машинке, ксерокопируя и пряча в чулане.
Конечно,потом выяснилось, что можно жить и без Солженицына. Но это
было уже в ту пору. когда его собрания сочинений стояли во всех
книжных магазинах. У хорошей литературы есть шанс встретиться с
читателем. Конечно, ее автор будет при этом жить на жалование
дворника или пособие безработного. Ну и что?