Киссинджер — о России и США
pavel_shipilin — 01.10.2015 Нет сомнений, что если бы сегодня Генри Киссинджер занимал пост госсекретаря, то говорил бы и делал примерно то же самое, что Джон Керри. Политики становятся мудрыми и откровенными только на пенсии или в отставке. Однако всегда полезно прислушаться к тем, кто может себе позволить быть честным.Мне уже приходилось упоминать, что США сорвали Владимиру Путину две Олимпиады. В 2008 году он был вынужден срочно улететь из Пекина из-за ожидаемого, но все же внезапного нападения Грузии на Южную Осетию. В 2014-м Запад основательно смазал ему триумф от блестяще проведенных Зимних игр в Сочи, приняв участие в госперевороте на Украине.
Генри Киссинджер придерживается той же точки зрения: российский президент не ожидал такой подлости от «партнеров». «Без сомнений, в Москве это выглядело так, как будто Запад использовал в своих интересах то, что воспринималось как русское гулянье, чтобы вывести Украину с российской орбиты», — говорит мудрец в своем интервью американскому журналу The National Interest. По его мнению, совершая провоцирующие Путина шаги, Запад оказался не в состоянии оценить не только глубину зависимости украинской экономики от России, но и тот факт, что «отношения между Украиной и Россией в российском сознании всегда будут носить особый характер. Они никогда не смогут ограничиться отношениями двух традиционных суверенных государств ни с российской точки зрения, ни, возможно, даже с украинской».
Генри Киссинджер: США должны пересмотреть свое отношение к России и не пытаться ее расколоть. Целью Америки должна быть интеграция России в международный порядок таким образом, чтобы интересы Москвы были учтены. Следует начать с признания реалий российской власти и ее интересов, обращения с Россией как с великой державой, каковой она и является. |
Сирийскую проблему Вашингтон должен решать вместе с Москвой. Россия выступает игроком, который, чтобы действовать, не нуждается в нашем позволении, цитирует журнал старого политического волка. На данном этапе у администрации Обамы нет другого выбора, кроме как вступить с Путиным в избегающие конфликтных ситуаций переговоры об авиаударах и наземных военных операциях в Сирии. А еще лучше было бы изучить возможность координации или даже сотрудничества в кампании против ИГИЛ как части более масштабных переговоров по политическому урегулированию, подготавливающих почву для режима после Асада.
Но, как мы видим, Белый дом избрал привычную тактику дискредитации России. Оказывается, наши самолеты наносят удары не по позициям ИГИЛ, а специально прилетели, чтобы убивать несчастных сирийских детей.
На мой взгляд, это лишь первая реакция на решительные действия Москвы — весьма импульсивная и нервная. Задействованы привычные технологии, которые раньше никогда не давали сбоев. Через некоторое время страсти поутихнут,Вашингтон придет в себя и вступит с нами во взаимодействие. После чего прикажет своим видеомонтажистам прекратить инфоатаки на YouTube.
В конце концов, ИГИЛ является общей проблемой и для Запада, и для нас — о Сирии и Башаре Асаде можно договориться позже, когда главная опасность будет устранена. До этого еще далеко, и лучше не портить отношения в самом начале.
Когда-нибудь Джон Керри по традиции напишет свои мемуары и тоже предстанет в них мудрым и предусмотрительным. И наверняка пожелает будущим госсекретарям принимать во внимание интересы России, выстраивая внешнюю политику США. Иначе получается себе дороже.
К сожалению, новые обитатели Белого дома и Госдепартамента к нему тоже не станут прислушиваться, как сегодня не слышат предупреждений Генри Киссинджера. Как водится, они предпочтут совершать собственные ошибки.
____________________
Российско-американские отношения: что бы сделал Генри Киссинджер?
|
</> |