Кино на выходных: Переписывая Бетховена
wal_king_alone — 04.09.2012«Музыка – это язык Бога. Музыканты настолько близки к Богу, насколько это возможно человеку.
Мы слышим Его голос. Мы читаем по его губам. Мы даём рождение детям Бога, поющим Ему хвалу»
Снятый в 2006 году фильм «Переписывая Бетховена»
рассказывает о последнем периоде жизни великого немецкого
композитора Людвига Ван Бетховена. В 20-х годах девятнадцатого века
маэстро создавал Девятую симфонию, которая по праву считается
вершиной его музыкального творчества.
Работа над этим произведением шла тяжело – Людвиг уже почти не слышал из-за наступившей вследствие болезни глухоты. Чтобы помочь ему завершить произведение к назначенной заранее дате премьеры, в небольшую квартиру музыканта в столице Австрии была направлена студентка Венской консерватории, будущая композитор Анна Хольц.
Бетховен славился непростым характером, но Анна, глубоко уважавшая талант Гения, смиренно и терпеливо переносила все его проделки. Закончив работу, она хотела показать ему свои произведения, чтобы великий музыкант дал им оценку.
Ради работы с Бетховеном, Анна пожертвовала личной жизнью – отношениями с богатым и подающим надежды молодым архитектором.
Бетховен ценил Анну за её помощь и считал ключом из клетки безмолвия и одиночества, в которой он жил. Она была ушами композитора, когда он дирижировал на премьере 9-ой симфонии.
«Ты должен найти безмолвие внутри
себя, чтобы слушать музыку.
Тишина – это ключ. Тишина – между нотами. Когда эта тишина охватит
тебя, твоя душа сможет петь»
Благодаря тому, что фильм снят женщиной-режиссером Агнешкой Холланд, картине удалось не переступить черту вульгарности и непочтительности к личности Маэстро, описывая его отношения с молодой и привлекательной ассистенткой. Дайана Крюгер и Эд Харрис блестяще справились со своими ролями и смогли точно передать весь накал непростых отношений их персонажей.
Этот фильм об отношениях между человеком и Творцом, Учителем и учеником. Глядя за развитием сюжета, мы понимаем, чем была для Бетховена музыка – его страстью, его душой, его дыханием, его единственным призванием в жизни.
Благодаря музыке он выражал себя, свое понимание мира и отношений с Богом. Бетховен любил писать музыку на природе, сидя на берегу реки. Там он лучше всего чувствовал Божественные вибрации мира, которые он затем передавал в своей музыке.
«Вибрации в воздухе. Это дыхание Бога. Так Он говорит с душой человека»
Композитор был чрезвычайно требователен к себе. Он не мог допустить малейшего несовершенства в своих произведениях. Того же он требовал и от поведения окружавших его в повседневной жизни людей. За это его часто считали жестоким и бессердечным. Но когда на концерте звучала его Божественная музыка, все проклинавшие и ненавидящие его, плакали и благодарили Бога за возможность прикоснуться к Его величию.
Даже будучи смертельно больным, лежа в кровати Бетховен продолжал диктовать нотную запись своей музыки, стремясь подарить человечеству всё, что он слышал. Произведения Людвига Ван Бетховена сыграли огромную роль в дальнейшем развитии мировой симфонической музыки.
«Я пишу, чтобы соединить души.
Бог дал мне это право.
Я построил мост в будущее музыки. Если однажды ты перейдешь его -
ты освободишься»
|
</> |