Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

топ 100 блогов ru_metro13.10.2010 У меня наконец дошли руки перебрать фото с давней прогулки по недрам самых старых, и, на мой взгляд, самых интересных машинных залов эскалаторов Киевского метрополитена - "Крещатика" и "Арсенальной".

Помнится, когда-то очень давно, читая прессу времен открытия первой очереди метрополитена в Москве, наткнулся на примерно такой комментарий одного из лондонских специалистов:
"Эскалаторы в СССР кажутся элементом циклопического каркаса города, вмонтированными в его механизм, чем-то намного большим, чем часть непрерывной системы перевозок."

Действительно, эти устройства поражают своим размером и мощью металла, равно как и продуманностью конструкции, которая, даже по прошествии 50 лет обеспечивает достаточно высокую отказоустойчивость и надежность.

Заранее хочу попросить прощения за не слишком высокое качество фото и отсутствие общих ракурсов. По определенным причинам это оправдано. Итак, идем внутрь.

Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.


Спустились в машзал. Обычно, это относительно небольшое помещение полукруглой формы, где находятся двигатели и исполнительные системы управления. Сейчас в Киеве все в основном функционирует в автоматическом режиме с применением телеуправления и единой централизации.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

Двигатель соединяется с редуктором через блок гидравлического тормоза. Редуктор связан с главной шестерней и передачами валов поручней. Размер этих комплексов на старых машинах очень внушителен, из-за чего они располагаются в шахматном порядке. На новых все намного меньше, и находится в одном ряду.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

В зависимости от типа эскалатора диаметр шестеренки может различаться. У машин типа ЛТ на "Крещатике" он составляет около 2 метров. Находится она в мощной станине.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

Работающий двигатель.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

Тормозной механизм.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

Редуктор.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

Пройдем ниже,
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

Движущиеся ступени. Где-то сверху заходят и выходят уважаемые пассажиры.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

We moving, we moving, we moving-moving-moving!
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

Как я уже сказал, габариты и вес отдельных элементов очень большие. Поэтому при необходимости замены, их подцепляют тельфером и грузят на рельсовую тележку. Для поворотов тележки используют вот такие круги...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...её разворачивают и направляют к внушительного размера гермодверям(прошу простить - оказалось что фото есть только такое),
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

За которыми - технологическая шахта для подъема.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

В настоящее время управление эскалаторами осуществляется при помощи компьютерной системы СКАД, однако часть цепей управления и питания по-прежнему выведено на старинные стативы времен открытия первой очереди.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

Выглядит завораживающе.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

Элементы
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.


Кстати, правильно данные девайсы называются соответственно, ревун, колокол, колокол-ревун, и ревун-сирена. Сделано грамотно - они отличаются по звукам, не спутаешь.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

Отправимся на смежный машзал "Арсенальной". Тут используются единственные в Киеве эскалаторы ЭМ, первая послевоенная разработка СКБЭ - специального конструкторского бюро эскалаторов.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

Инструменты.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

Откроем...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

Рядом находится вход в натяжную камеру верхнего марша. Это - небольшое темное помещение где стоят нижние шестерни и пригрузы. В натяжную ведет низкий и узкий ходок.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

С вот такими дверями.
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

Внутри стоит грохот
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

...
Киевский метрополитен. Эскалаторы ЛТ и ЭМ.

На сегодня, пожалуй, все. Дополнительная информация - в статье(укр.) на официальном сайте киевского метрополитена.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Пришел с рынка, принес три кило говядины. Теперь меня преследует одно животное. Оно ходит, трется об мои ноги, заглядывает мне в глаза. Во взгяде невыносимая тоска и нестерпимая боль. Меня хватит еще минут на двадцать. Потом я пойду и отрежу этому чудовищу грамм сто вырезки. Иначе, бо ...
...
Моей первой заграницей был Лондон. Занесло туда прямиком из Воронежа в босоножках, купленных на стадионе «Труд». А уже в Лондоне я оказалась в одной очень приличной английской семье. Не аристократы, конечно, но крепкий такой upper middle (высший средний класс). Приняли меня хорошо, беседа ...
С опозданием, но таки дошло сообщение разведгруппы ( 667bdr ) из славного города Кременчуг. В сообщении фотодокумент, из коего можно понять КАК проводили время Картограф корвета и, так сказать, Замуля. В центре высокохудожественной композиции ...