Киев - Конотоп - Зерново

топ 100 блогов ru_railway07.12.2013 По железке на самом деле 350км.
Киев - Конотоп - Зерново http://radikale.ru/data/upload/49112/4fa6c/2be6a4a136.png

Продолжаю исследование северной Украины. На этот раз это был бросок на самую северную оконечность Украины, в поселок Середина-Буда, который расположен у станции Зерново и на самой государственной границей с Российской федерацией.
Считается, что станция Хутор-Михайловский является крайней точкой на территории Украины, если ехать в сторону Москвы. Это не совсем так, станция Зерново находится дальше Хутор-Михайловского на целых 16 километров.
Если ехать из Киева через эти места не скорым поездом на Москву, а электричками, то эти места покажутся краем света и концом географии.
Эту дорогу проделали, практически так или иначе все из нас, кто хоть однажды в своей жизни ездил поездом из Киева в Москву и обратно, но с существенной оговоркой - почти никто не проезжал участок Конотоп - Хутор-Михайловский - Зерново - Суземка при дневном свете. Поэтому давайте посмотрим как выглядят эти места из окна поезда в дневное время.

Киев - Конотоп - Зерново
Региональный электропоезд Киев - Шостка, на котором я приехал в Черниговскую область, где мне предстояло переночевать. Отправление из Киева в 9-05 утра. Билет во второй класс не такой уж и дешевый по украинским меркам - 50 гривен.

Киев - Конотоп - Зерново
Попасть из Киева на станцию Зерново не так-то просто как может показаться. Казалось бы, в чем проблема, ведь участок на Москву более чем оживленный? Вот только большинство поездов проходит там в крайне неудобное время суток, либо вообще не останавливается. А добраться электричкой, да так чтобы в тот же день вернуться в Киев и вовсе невозможно, надо по дороге где-то ночевать, используя место ночевки в качестве "точки подскока", причем таким образом, чтобы в 8-35 утра оказаться на станции Конотоп. И только так можно в тот же день вернуться в Киев, не ночуя и вторую ночь где-нибудь еще.
Единственный региональный поезд Фастов - Зерново не подходит по причине того, что прибывает в Зерново около 11 вечера (в маленьком городке в такое время ночлег на найти), что предполагает ночевку в лучшем случае на вокзале. Поезда дальнего следования там почти не останавливаются.

Киев - Конотоп - Зерново
В тот день во втором классе поезда Киев - Шостка было пусто, поэтому можно было ехать даже и так.

Киев - Конотоп - Зерново
Нежин, который некогда воспринимался мною как очень удаленный пункт. В этой поездке это почти что пригород Киева.

Киев - Конотоп - Зерново
Переход через пути, по которому спокон веков бегали люди, иногда перед самыми поездами, наконец закрыли. Теперь приходится пользоваться только пешеходным мостиком.

Киев - Конотоп - Зерново
Рано утром я сел в электричку Нежин - Конотоп, которая прибывает в Конотоп к 7-25. А в 8-35, поменяв номер,  она же едет до станции Зерново.
Электропоезда депо Чернигов заметно чище Фастовских, пассажиропотоки за Нежиным ни в какое сравнение с Киевскими не идут. Электропоезда ходят полупустые и стоят копейки. Электрички из депо Чернигов обслуживают плечи Йолча - Чернигов - Нежин - Конотоп - Зерново и Конотоп - Ворожба. Все эти участки относятся к нашей Юго-Западной железной дороге.

Киев - Конотоп - Зерново
Прибыли в Конотоп с его впечатляющим и заброшенным вагоноремонтным заводом еще царской постройки.
Несмотря на запрет, все платформы забиты торгующими. На станции было очень много милиции, из-за чего я, не имея доступа к интернету и вообще к любым источникам информации, подумал, что в Киеве ввели режим ЧП. А звонить по мобильнику кому-либо было еще рановато.

Киев - Конотоп - Зерново
В Конотопе я обнаружил полное господство российских локомотивов. Как пассажирских, так и грузовых. Украинских электровозов практически не было видно.
Весь участок в сторону России, севернее Конотопа, полностью обслуживается локомотивами из российского Брянска. Похоже на то, что киевские ЧС4 тоже перестали ходит на Сухиничи, куда бегали с далекого 1967 года, уступив свое место российским ЭП10 и ЧС4Т.
Напомню, что жд линия Киев - Москва была полностью переведена на электрическую тягу в 1967 году.

Киев - Конотоп - Зерново
Российские ВЛ80Т и С выглядят заметно свежее наших Казатинских, да и не такие они старые.

Киев - Конотоп - Зерново
А это российский пассажирский "чех" ЧС4Т из Брянска. Таких на украинских дорогах вообще нет. В настоящее время их на РЖД начали потихоньку списывать, закупая взамен новые машины российского производства.

Киев - Конотоп - Зерново
Российский 2-х системник ЭП10 (депо Москва-Рязанская), отцепившись от поезда, направляется в Конотопский ПТОЛ, после чего , вероятно вечером побежит обратно в Белокаменную с пассажирским составом. Поймал его на фоне ЧС4Т из Брянска.
А ЧСка в сторону Москвы, дальше Сухиничей, поехать не может, не работает она на постоянном токе.
Я смотрю ЭП10 постепенно, но уверенно становится засегдатаем украинских железных дорог.

Киев - Конотоп - Зерново
Фрагмент вагоноремонтного завода, заброшенного после 1991 года. И опять в кадр попали красные звезды российских локомотивов.

Киев - Конотоп - Зерново
В Конотопе очень красивый и солидный вокзал, почти как в городе средних размеров.

Киев - Конотоп - Зерново
Специально дождался конотопского трамвая.
Конотоп в этих краях это полноценный город, центр цивилизации с супермаркетами, сетью кафе, кучей маршруток и всего остального, присущего городской жизни.

Киев - Конотоп - Зерново
Вокзал со стороны путей.

Киев - Конотоп - Зерново
Симпатичное старое здание, выполняющее фукции пригородного вокзала.
Кстати в Конотопе весьма интенсивное движение электричек во все направления.

Киев - Конотоп - Зерново
Главная база перонных торговцев, назойливо пристающих к пассажирам проходящих поездов.

Киев - Конотоп - Зерново
Эта электричка повезет меня в Зерново. На ней же, я сюда часом ранее и приехал.
Электропоезд 1988 года выпуска выглядел сравнительно хорошо.

Киев - Конотоп - Зерново
Перед нами прошел грузовой на Россию. Я еще увижу этот именно поезд в Зерново, при выезде с территории Украины.

Киев - Конотоп - Зерново
Первая стация это Виревка, находящаяся практически в черте Конотопа.

Киев - Конотоп - Зерново
Станция Мельня. На линии Конотоп - Хутор-Михайловский все вокзалы капитальные и из кирпича.
 Российский участок дороги Суземка - Брянск я обследую в будущем.

Киев - Конотоп - Зерново
За Виревкой переехали Сейм.



http://flackelf.livejournal.com/330655.html Смотрите тут



Киев - Конотоп - Зерново
Станция Алтыновка. От нее отходит ветка на поселок Короп в Черниговской области.

Киев - Конотоп - Зерново
Окна в вагоне к сожалению открывались только справа, поэтому фотки удовлетворительного качества вышли только с этой стороны. Слева пришлось фоткать через грязное стекло.

Киев - Конотоп - Зерново
Кролевец.
Об нем у меня в ЖЖ был отдельный пост.

Киев - Конотоп - Зерново
Станция Брюловецкий.

Киев - Конотоп - Зерново
Терещенская - большая станция. От нее отходит ветка на Шостку, Новгород-Северский и Семеновку. В 90-е годы ветку на Шостку электрифицировали и теперь по ней с основного хода сворачивают большинство региональных поездов и Киева, следующих в эту часть Сумской области. А до Зерново из Киева ходит только один такой поезд и то вечером. Из Зернова на Киев он возвращается утром, что удобно только для местных.

Киев - Конотоп - Зерново
В Терещенской. Старая водонапорная башня и раритетный грузовой вагон.
Кстати поселок тут называется очень оригинально - Воронеж.

Киев - Конотоп - Зерново

Киев - Конотоп - Зерново
Века, уходящая на Шостку и Новгород-Северский. Простите за качество фото.

Киев - Конотоп - Зерново
Красивые виды Сумского Полесья, которое очень скоро перейдет в Брянские леса.

Киев - Конотоп - Зерново

Киев - Конотоп - Зерново
Ветка из города Глухов, подходящая к главному ходу у станции Маково. Ныне она малодеятельная.

Киев - Конотоп - Зерново
Пассажирское здание станции Маково

Киев - Конотоп - Зерново
Поселок Янполь.

Киев - Конотоп - Зерново

Киев - Конотоп - Зерново

Киев - Конотоп - Зерново
И станция Янполь. До Хутора-Михайловского уже осталось немного.

Киев - Конотоп - Зерново
Характерное железнодорожное здание, построенное в царское время.

Киев - Конотоп - Зерново
Красивая и почти нетронутая природа. До больших городов отсюда очень далеко.

Киев - Конотоп - Зерново
Старый станционный погреб и памятник ВОВ.

Киев - Конотоп - Зерново
Станция Неплюево, затерянная в глухом лесу. Мне она памятна тем, что в далеком 1977 году, при возвращении из Москвы мы встали тут из-за поломки локомотива. Тогда из Брянска прислали грузовой ВЛ60, который и дотащил нас до Киева, но перед этим простояли в этом Неплюево три часа. Так и запомнилось мне это на всю жизнь.

Киев - Конотоп - Зерново

Киев - Конотоп - Зерново

Киев - Конотоп - Зерново

Киев - Конотоп - Зерново
В вагоне пусто а пьяный мужик все дрыхнет. От Конотопа мы уже движемся ровно 2 часа.

Киев - Конотоп - Зерново
Болота

Киев - Конотоп - Зерново
Вдали показалась большая станция Хутор-Михайловский, которая при СССР была узловой. Ныне от нее отходит две тупиковые ветки на Чугунок и Эсмань, бывшие некогда частью единой дороги Орша - Унеча - Х.М. - Ворожба.

Киев - Конотоп - Зерново
Насыпь с жд путями, идущими от станции Эсмань.

Киев - Конотоп - Зерново
Ветка ведущая в никуда. До развала Союза это была линия Орша - Ворожба и по ней даже было движение пассажирских поездов. В 90-е годы, ввиду того, что она во многих местах пересекала границу Украины и России, ее разобрали.
В эту сторону есть движение до станции Эсмань, это примерно 25 километров на юг. Дальше из-за границы дорогу разобрали.

Киев - Конотоп - Зерново
Хутор-Михайловский. Но так называется только станция, сам поселок называется Дружба, видимо в честь былого Украино - Российского единства.

Киев - Конотоп - Зерново
Церковь на привокзальной площади.

Киев - Конотоп - Зерново
Северная Сумщина бедна и уныла, вот только природа замечательная. Тут уже сильно ощущается российский дух, об этом начинают напоминать характерные дома из дерева и глухие леса.

Киев - Конотоп - Зерново
Вот он, знаменитый Хутор-Михайловский! Название этой малоизвестной некогда станции, стало на современной  Украине нарицательным.
Украинские политики часто употребляют выражение: "выслать (кого-то) за Хутор-Михайловский". Я в эту поездку как раз и направился именно туда и день выдался самый для этого подходящий, в эти минуты в Киеве проходил националистический путч.
Воистину - совпадение вышло по Фрейду. Я ведь билеты то брал за несколько дней.

Киев - Конотоп - Зерново
Вокзал поближе.

Киев - Конотоп - Зерново
В Хутор-Михайловском огромные грузовые парки и вообще эта станция выделяется своими размерами на всем участке Конотоп - Брянск.
Станция полностью забита грузовыми поездами на Россию и из нее.
Мы все еще,  хоть и виртуально живем в едином транспортном и во многом и экономическом пространстве.

Киев - Конотоп - Зерново
Тут же оборудован огромный грузовой таможенный парк со множеством путей. Здесь проходят досмотр грузовые поезда, следующие из России на Украину и обратно.

Киев - Конотоп - Зерново
Памятник Богдану Хмельницкому как символ былого единства народов России и Украины.

Киев - Конотоп - Зерново
Грузовой парк отправления в сторону Брянска.

Киев - Конотоп - Зерново
В Хутор-Михайловском нечетный путь делает петлю, из-за чего сразу за станцией начинает казаться, что дорога стала одноколейной.

Киев - Конотоп - Зерново
Движемся дальше. Вокруг начались топкие и непроходимые Брянские леса. До станции Зерново и конца украинской территории, остаются считанные километры. А до Москвы отсюда чуть более пятисот и то до самого Киевского вокзала столицы, расположенного совсем недалеко от Кремля.

О Зерново и самом северном украинском райцентре Середина-Буда, будут отдельный посты

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
К Кате Марголис очень многие относятся отрицательно, но я до последнего времени её очень уважала. За её бескомпромиссность и прямоту и, в особенности, за непреклонное осуждение позиции "не все так однозначно". К сожалению, в последнее время выяснилось, что эта осуждение относится ...
Пестрая толпа поглотила все подходы к стадиону "Самара Арена", где играли сегодня сборные Австралии и Дании по футболу. Атмосфера безумия с привкусом жигулевского пива и шавармании. Мне понравилось, что датчане и австралийцы шли рядом друг с другом, подкалывали, соревновались ...
Не знаю - стёб и фейк это или правда на картинке (современная жизнь - богаче, чем моя фантазия), но без всяких шуток сейчас, увидев эту картинку, - подумал, что в моих глазах может только такой вариант и может спасти эту пьесу Чехова. У меня очень странное отношение к Антону Павловичу. ...
В свете происходящих событий перед многими встаёт проблема выбора. Особенно она касается национально-патриотической общественности, которая судя по блогосфере пытается решить ребус: кого или что предпочесть, или же просто попытаться переждать и "отойти в сторону". Однако как показывает ...
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь ...