Казнь королевы Марии-Антуанетты: Дешёвый грязный пиар французской революции
new_rabochy — 02.09.2023 Только русские называли и называют французскую революцию "Великой": уж облизали так облизали, хотели быть святее папы римского. Сами французы её так не называют: см. Википедию-источник знаний -- Вели́кая францу́зская револю́ция (фр. la Révolution française) -- обратите внимание на французское написание в скобках.Я сам ни в коей мере не монархист, наоборот, я -- пламенный коммунист (это то, что вы подозревали, но стеснялись спросить), однако гильотинирование королевы Марии-Антуанетты 16 октября 1793 года была омерзительным обращением к самому низменному и скотскому в душах парижан, и это, очевидно, хорошо почувствовали уже современники по ту сторону Ла-Манша -- вот английская карикатура тех времен:
Эта казнь не была актом справедливости и даже не имела политического смысла, это было порнографическим террором, услаждающим души скотов. Французская революция завоёвывала популярность зверством и бесчеловечностью. То ли революционеры не надеялись привлечь к себе симпатии народа доводами разума, которому они формально поклонялись, то ли они раскрепостили своё собственное животное начало, но эти страницы французской истории следует обозначить позором, а отнюдь не раболепным эпитетом "Великая".
Что и говорить, это был очень грязный пиар, что почему-то до сих пор не замечают высоколобые либералы.
Сказанное, пожалуй, можно отнести и казни самого Людовика XVI.
Если сопоставить кровавую баню французской революции с убийством семьи Николая II, можно отметить, что последнее не было публичным, и оно имело очевидный политический смысл: наличие живых членов семьи свергнутого императора могло спровоцировать вооружённую борьбу за восстановление монархии.
Интересно, что наше всё -- А.С. Пушкин -- родился всего лишь через 10 лет после начала французской революции, и, кажется, ему она понравилась. Вот что написал добрый восемнадцатилетний юноша:
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
В общем, он был в теме, что меня не удивляет, учитывая многие другие сомнительный качества души гения -- см., например, это выворачивание наизнанку интимной жизни своей любовницы -- Аглаи Давыдовой (написано в 1822 году):
Иной имел мою Аглаю
За свой мундир и черный ус,
Другой за деньги — понимаю,
Другой за то, что был француз,
Клеон — умом ее стращая,
Дамис — за то, что нежно пел.
Скажи теперь, мой друг Аглая,
За что твой муж тебя имел?
Кажется, нынешние духовные наследники "Великой" французской революции, сидящие в Кремле, решили позаимствовать практику борьбы за сердца народа публичными -- пока ещё не казнями -- но травлями непопулярных оппонентов.
На этот текст меня вдохновила публикация о подруге королевы Марии-Антуанетты, над которой надругались ещё сильнее:
|
</> |