Казаки и бандиты Олега Мальцева
anairos — 19.08.2021 Олег Мальцев – имя, не нуждающееся в рекламе. В смысле, если вы о нём ничего не слышали, то ничего не потеряли. Те же, кто слышал, знают, что это достаточно известный в узких кругах боевой баклан, способный отмахаться от любого противника одной только стопкой дипломов фехтовальных школ.Мне доводилось слышать, что реальные исследователи европейского фехтования при упоминании имени Мальцева непроизвольно переходят на нецензурную брань на немецком, итальянском и испанском одновременно. А реальные знатоки этого смертоубийственного искусства мечтают оказаться с Мальцевым один на один в тёмном переулке. Можно даже без шпаг.
Как и многие другие бакланы, он обещает своим последователям не только непобедимость, но и магические способности.
Сам я познакомился с Гранд-Маэстро, как он сам себя величает, благодаря язвительным публикациям Лены-маленькой, ныне прискорбно ушедшей из ЖЖ. Уже тогда он произвёл на меня впечатление изрядного балабола. Шутка ли – единственный гуру, в писаниях которого нет вообще никакой конкретики, чему именно он учит!
А тут вконтакт подкинул мне ссылку на его книгу «Тень европейского континента», посвящённую европейскому мистицизму. Я, разумеется, как человек, не чуждый этой области, заинтересовался, что бакланский сенсей мог на эту тему произвести на свет.
Начало оказалось не лишённым даже некоторой интриги: Мальцев заявил, что в изучении европейского мистицизма следует полагаться на косвенные источники, а именно на архитектуру, фехтовальные руководства и криминальные традиции.
Ага, сказали мы с Петром Иванычем. Ну, положим, европейская архитектура, особенно храмы – настоящий кладезь символизма, и его нужно уметь понимать. В криминальной среде мистицизма, конечно, не дождёшься, но зато там постоянно всплывают архаичные традиции, вроде уклада мужских воинских союзов. А вот что можно извлечь из фехтовальных учебников?
И я решил просмотреть по диагонали мальцевский опус с целью обнаружить там что-нибудь такое, над чем можно хотя бы посмеяться.
Поиски оказались нелёгкими.
Человек состоит из воды на семьдесят пять процентов. Огурец – на восемьдесят-девяносто. Медуза – на девяносто восемь. Гомеопатическая микстура – на все сто за вычетом, возможно, бесконечно малого количества примесей.
Вот к этой последней категории и следует отнести творение Мальцева.
Балабол превзошёл самого себя и самые мои смелые ожидания. В книге, насчитывающей больше трёхсот страниц, не сказано буквально ни единого слова ни о европейском мистицизме, ни о европейской архитектуре, ни о европейском фехтовании, ни даже о европейских криминальных традициях. Только обтекаемые рассуждения вокруг да около, перемежаемые прописными истинами о ведении научных исследований.
Полагаю, гуру является адептом древнего советского искусства отвечать на экзамене, зная только название билета.
По ходу дела Мальцев ненавязчиво рекламирует другие свои произведения – их перечислено не меньше двух десятков.
Кстати, Гранд-Маэстро унаследовал от предков ещё одно тайное искусство. Он переиздаёт фехтовальные трактаты 16-18 веков, записывая себя в соавторы. Таким образом он может назначать себе ещё и авторские гонорары, а заодно механически увеличивает список «своих» изданных произведений.
Но всё же даже самый отъявленный демагог вынужден время от времени изрекать нечто осмысленное, а значит – являть миру истинную глубину своих познаний.
Не удержался и Мальцев.
Прежде всего меня порадовали упоминания «древнего испанского» и «древнего итальянского» языков в 17 веке. Тёмные века? Высокое средневековье? Ренессанс? Новое время? Не, не слышали. Всё, что раньше, чем позавчера – уже седая древность.
Вот ещё один пассаж на ту же тему:
Авторы бесчисленных анонимных памфлетов, порой весьма пространных, дружно идут сами знаете куда. Мальцев отменил их без тени сомнений и колебаний.
Ещё одно суждение, заслуживающее дословного воспроизведения, касается легендарного Спартака, предводителя гладиаторского восстания:
«Старая деревня», о которой идёт речь – город Помпеи, который благодаря роковому извержению оказался законсервированным на долгие века. Именно там археологи раскопали, кроме всего прочего, виллу жреца Аманда, построенную около 70 года до нашей эры – как раз в то время, когда было подавлено восстание Спартака.
На одной из стен этого дома учёные обнаружили плохо сохранившийся рисунок. Вот его прорись, сделанная одной из исследователей:
Здесь изображена схватка двух всадников. Один из них подписан «Спартакс». Надпись над вторым практически не видна, но учёные, по своим непостижимым критериям, восстанавливают её как «Феликс из Помпей». Феликс наносит Спартаксу удар копьём в бедро, а согласно римским историкам, именно так был ранен Спартак в своём последнем бою у реки Силар, где армия восставших потерпела окончательное поражение.
Историки полагают, что Феликс был первым владельцем дома и, возможно, получил его в награду за убийство вражеского полководца. Свой подвиг он и решил увековечить для потомков.
Изложение Мальцева живо напомнило мне знаменитый анекдот «и не выиграл, а проиграл».
Но настоящий шедевр я приберёг напоследок, хотя в книге он идёт ближе к началу.
Для изучения европейского мистицизма Олег Мальцев решил всё-таки прокатиться по туристическим местам Европы. Побывал он и в Гейдельберге, где, как и многие другие, любовался знаменитым замком и дворцом Фридрихсбау.
И вот что он там увидел:
В нашей культуре принято считать, что казаки – это воры, разбойники, а впоследствии - слуги его императорского высочества. Однако возникает вопрос: какое отношение украинское казачество имеет к европейскому рыцарству? В Гейдельберге принято считать, что прямое.
Замок, хранящий изображения всех европейских рыцарей, от первого до последнего – это сильно. Даже сильнее, чем галерея статуй Аватара из известного мультсериала.
А вот, собственно, и иллюстрация, подписанная в книге «Украинский казак на фронтоне замка в г. Гейдельберг».
Внимательный взгляд легко заметит под фигурой «казака» латинскую надпись «Отто, король Венгрии, 1312». Десять секунд гугления приносят подробности: Оттон III был герцогом Нижней Баварии из династии Виттельсбахов и два года не слишком удачно занимал венгерский престол под тронным именем Белы Пятого, а 1312 – год его смерти.
Тут по-настоящему удивительно даже не то, что Мальцев опять всё переврал, а другое. Фотографию, которую я здесь привожу, он поместил в свою книгу полностью, даже не потрудившись отрезать компрометирующий низ.
Одно из двух: или Маэстро не владеет латынью, и ему было всё равно, что там написано, или он уверен, что его целевая аудитория тоже не заинтересуется надписью.
Гуры бывают разные. Одни берут демонстративной аморальностью и обещанием высокодуховного разврата, как Бодхи. Другие – накалом бреда, как Шемшук и Ахиневич. Третьи – уверенным видом и наукообразностью терминологии, как Грабовой. Четвёртые – крышесносящими практиками, как создатели всех изводов Симорона. Пятые – обещаниями власти над миром и людскими душами, как пикаперы и турбо-суслики.
Но даже в этом ряду Олег Мальцев стоит наособицу. Это гуру, который берёт ничем. Гулкая пустота с щекастой физией.
Интересно знать, что в головах у тех, кто клюёт на его приманки.
|
</> |