Казак ничего не должен бояться на этом свете...

топ 100 блогов amarok_man07.04.2021

Казак ничего не должен бояться на этом свете...

"Казак ничего не должен бояться на этом свете"...так подбадривал себя бурсак Хома Брут, когда читал молитвы над телом панночки, которая оказалась ведьмой. Хома очень боялся...И как тут не бояться, когда с каждой ночью нечисти становилось все больше, сама ведьма "оживала" и пыталась обнаружить своим взглядом нежити Хому, отомстить ему...Однако Хома всё читал и читал молитвы.."Казак ничего не должен бояться"...."Вий"-первый советский фильм ужасов...


Снимали его в 1967 году. Знаменитый фильм того времени. А ведь он мог положить начало жанру фильму-ужасов в СССР и вывести его на мировой уровень. Картина была еще «в запуске», а ее уже купили девять стран мира. Его закупило к показу несколько зарубежных стран — в США он шел под названием Viy or Spirit of Evil, в Аргентине — Viy, espíritu del mal, в Финляндии — Velho…

Казак ничего не должен бояться на этом свете...

Со дня выхода "Вия" на тогда советские экраны прошло более 50 лет, но до сих пор он остается самым ярким, лучшим и запоминающимся фильмом в своем жанре и может гордо носить звание Первого и по сей день непревзойденного российского фильма ужасов. Классика.

Казак ничего не должен бояться на этом свете...

Краткий сюжет: однажды ночью главный герой, бурсак Хома Брут (Леонид Куравлёв), избил ведьму, после чего она умерла и обратилась после смерти в очаровательную девушку. Вскоре его вызывают читать Псалтирь в течение трёх ночей у гроба молодой панночки (Наталья Варлей), которая оказывается той самой ведьмой, желающей теперь отомстить Хоме.

Казак ничего не должен бояться на этом свете...

Брут пытается сбежать, однако этому мешает отец панночки, пообещавший выполнить предсмертную просьбу дочери. Пан сотник ставит Хому перед выбором: если семинарист доведёт обряд до конца — его ожидает щедрая награда; если же Хома попытается увильнуть от отпевания — он, волею сотника, будет жестоко наказан. Реальность и воплощения народных верований переплетаются, когда Хоме предстоит молитвами три ночи обороняться против разной нечисти: покойной панночки-ведьмы, упырей, вурдалаков и, наконец, самого ужасного Вия.

Первая ночь Хомы

Вторая ночь Хомы

Снимать фильм поручили двум студентам Высших режиссерских курсов — Константину Ершову и Георгию Кропачеву. Однако опыта не хватило и на помощь срочно вызвали знаменитого киносказочника, режиссера Александра Птушко. Работа над первым советским «ужастиком» была очень масштабная, кропотливая и во многом новаторская.

Вий. Нарезка

Сначала в роли Панночки снималась актриса Александра Завьялова. Когда отсняли уже примерно половину фильма — директор киностудии решил заменить актрису. Пробы проходили Елена Санько, Ада Роговцева, Жанна Болотова и Светлана Коркошко, но утвердили Наталью Варлей.

Танец Хомы

Ее пригласили на съемки после громкой премьеры «Кавказской пленницы», тем более что актриса была спортивной и не суеверной — полеты стоя в гробу ее не пугали. В перерывах ей ставили подсветку, и она в этом же гробу читала конспекты и учебники. Она как раз поступила в Щукинское.

Для съемок изготовили три гроба. В одном лежала умершая Панночка

Казак ничего не должен бояться на этом свете...

Летал по церкви с закрытой крышкой гроб № 2 — именно он, по сценарию, никак не мог пробить очерченный философом магический круг. Этот гроб метался в кадре порожняком и был совсем маленьким. Двигали гроб вручную — при помощи веревок.
Гроб № 3 был подвешен на шести металлических струнах к потолку. Именно в нем ведьма летала по церкви, стоя во весь рост. В основание гроба был вмонтирован металлический штырь-кронштейн, к которому актрису пристегивали монтажным поясом. За спиной, под балахоном, у нее была закреплена надежная опора.
Прежде чем пустить Наталью Варлей в «свободный полет», в необычном гробу перелетала чуть ли не вся съемочная группа. Интересным было и то обстоятельство, что «ведьма» — Наталья Варлей — родом была из румынского города Констанца. А Трансильвания издавна считалась родиной колдунов и вампиров.

Казак ничего не должен бояться на этом свете...

А летать приходилось много. Однажды, даже имея за спиной цирковой опыт, Наталья выпала из гроба. Обошлось. Каким-то чудом, у самого пола, её поймал Леонид Куравлёв.
Выпала Наталья Варлей, кстати, из гроба №3.

Казак ничего не должен бояться на этом свете...

Нечистая сила была представлена в «Вие» и своеобразным животным миром: например, в картине работала «бригада» черных кошек. Девять подросших черных котят достались съемочной группе в наследство от картины «Черный чертенок», где главного четвероногого героя играли сразу девять дублеров. Эти же кошки работали у Гайдая в «Бриллиантовой руке» и в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Мало того, что в «Вие» черные коты выскакивали из-под ног бедного философа Хомы в самый неподходящий момент, на кошек надевали еще и специальные шапочки-капоры с рожками. Их пускали прыгать с возвышения, и в прыжке снимали на стене их тени.
В «Вие» было задействовано около 50 ворон. Ловили их тут же, на «Мосфильме», во дворе. Выкладывали в старом сарае приманку, несколько дней не подходили, чтобы не спугнуть хитрых птиц. Попавших в силки пленниц забирали только ночью, чтобы не вызвать подозрение у остальных вольных ворон. На съемочной площадке давали команду, и черные птицы с шумом выпархивали из раскрывающихся с треском окон церкви.

Казак ничего не должен бояться на этом свете...

Сцену с упырями, сползающими по вертикальной стене, снимали на макете. Из досок сколотили «стену» и поставили ее под углом к полу. Актеры медленно сползали по наклонной поверхности, а оператор нависал над ними сверху на кране. Получался эффект вертикальной стены, по которой, цепляясь когтями, лезет всякая нечисть.

Казак ничего не должен бояться на этом свете...

Для съёмок появившейся в церкви нечисти, режиссёр собрал карликов столько, сколь смог. Их старательно загримировали, придав поистине фантастичный и устрашающий облик.

Казак ничего не должен бояться на этом свете...

Вия — ночной кошмар не только Хомы Брута, но и многих советских детей — играл силовой акробат Николай Степанов. Нужен был физически сильный и рослый актер, чтобы таскать на себе костюм чудовища. Сам костюм делали из пропитанных смолой слоев мешковины, руки были слеплены из гипса, веки откидывались на шарнирах, а глаза монтировали из стекла со светоотражающей поверхностью. Костюм был невероятно тяжелый, что способствовало медленной и неуклюжей походке Вия.

Казак ничего не должен бояться на этом свете...

Фильм снимался в Ивано-Франковской области в старой деревянной церкви в селе Горохолино. Эта церковь сгорела в 2006 году от случайного пожара.

Сегодня, костюм Вия может показаться совсем не страшным и даже забавным. Однако тогда смотрелось жутковато. Да и сам фильм в то время смотрелся довольно жутко. Как же...первый советский фильм ужасов. И он оправдывал это звание...

Казак ничего не должен бояться на этом свете...

Помните его?! И как было ощущение, когда смотрели?! Ведь "казак ничего не должен бояться на этом свете"...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пока некоторые ещё радуются присоединению Крыма и засматриваются на Аляску, наша страна стремительно теряет территории. Это стараются не афишировать, но проблема очень серьёзна, и с каждым годом нарастает. Китайская угроза на востоке туманна, настоящая беда подкрадывается с севера. ...
Блок блоком, а мыслей уже успело поднакопиться - буду излагать, в силу привычки и в целях самодисциплины. После того, как закончился новый "Твин Пикс", внезапно почувствовала себя осиротевшей. С кем теперь уединяться уютными вечерами перед монитором? Над чьими тайнами думать? Начала ...
Чарли Вэлентайн был гангстером, стрелком, бабником и довольно неплохим поваром. Он был также самым опасным, безответственным негодяем, которого вы некогда не ...
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966 год, реж. Леонид Гайдай) . Любовь и смерть (1975 год, реж. Вуди Аллен) . Джентльмены удачи (1971 год, реж. Александр Серый) . Чикаго (2002 год, реж. Роб Маршалл) . Иван Грозный (1944 год, реж. Сергей Эйзенштейн) ...
При полном отсутствии политики в России в ней процветают политтехнологии, ее имитация. Ритуальное послание президента Федеральному собранию в этом году обставлено буквально как спецоперация. Основной интригой становится даже не возможное содержание послания (уже давно понятно, что к ...