Касательно очередного военного самолета, упавшего в России
cantanapoli — 19.07.2015 По-моему все просто - большинство самолетов из этой самой стратегической авиации - это советские произведения с давно вышедшим сроком годности (те же Ту-95 начали производить в 1956-ом). Но в отличие от равно старых американских B-52, большинство из советских самолетов пережили долгие годы практически полного бездействия и очень слабого обслуживания. Да и пилотов, у которых хороший налет часов именно на этом виде техники - скорее всего тоже очень мало. Минус на минус здесь плюса дать не может.Да, вот еще трогательный фрагмент из Вики по поводу Ту-95:
Освоение и эксплуатация самолёта сопровождалась значительными трудностями. Кабина была плохо приспособлена к длительным полётам (стратегический бомбардировщик, да). Неудобные сидения и туалет — переносной бачок со стульчаком, сухость и загрязнённость воздуха масляной пылью — всё это приводило к преждевременной усталости экипажей. В модификации Ту-95МС (то есть через 15 лет экслуатации) часть недостатков была исправлена.
Особенные проблемы возникали при эксплуатации самолёта в зимнее время. В маслосистему двигателей НК-12 заливается смесь из минеральных масел (МС-20 и МК-8), которая при температуре ниже 0 градусов загустевает так, что винты невозможно провернуть. Поэтому перед каждым вылетом все двигатели прогревались наземными моторными подогревателями (тепловыми пушками). При их отсутствии (например, на оперативном аэродроме) моторы укрывались теплоизолирующими чехлами и запускались каждые несколько часов — для прогрева, что отрицательно влияло на ресурс и выматывало личный состав. В конце 1980-х (30 лет после начала эксплуатации) годов промышленность стала выпускать специальное моторное масло — МН-7,5У, допускающее запуск двигателей НК-12 при морозах до −25 градусов. Сегодня производство этого масла практически свёрнуто.
|
</> |