Канкан, канкан, да здравствует канкан! (возвращаясь к толстым женщинам (18+))
moyage311 — 18.07.2021 Я не собиралась сопровождать свой беглый шуточный эскиз текстом, разве что черкнула бы пару строк про канкан, но когда увидела изображения одной знаменитой в прошлом танцовщицы, поразилась тому, как они перекликаются с тем, что я набросала. Поэтому не удержалась, собрала более подробную информацию.Канкаан (от французского «сплетня; скандал») — энергичный и откровенный французский танец, появившийся в Париже в 1830-е годы. Впоследствии канкан набрал большую популярность, но на первых порах французам танец совсем не нравился, поскольку они воспринимали его как нечто исключтельно непристойное.
Канкан зародился на публичных балах в рабочих кварталах. Предполагают, что он является потомком вполне приличных родителей - кадрили и галопа. Эффектный шпагат и энергичные махи ногами появились позже .
Постепенно темп и движение канкана усложнялись. Появлялись всё новые па, в том числе и акробатические.Трюки с юбками стали неотъемлимой частью танца к концу 19 века, когда появились и вошли в моду требуемые для этих номеров чулки и бельё.
Изначально во Франции канкан танцевали одиночные танцовщицы, а вот в Англии и США его танцевал ансамбль, выстроенный в линию — кордебалет. В 1920-е годы в Париже, в «Мулен Руж», объединили парижский сольный канкан с британским ансамблевым, добавив коллективный женский визг и смех. Так появился эталонный «френч канкан»,
Наиболее известная мелодия под которую исполняют канкан— «Адский галоп» композитора Жака Оффенбаха из оперетты «Орфей в аду»: с её постановкой в 1858 году танец попал на большую сцену.
Наконец я добралась до той самой знаменитости, которую упомянула в начале поста. Её успех пришелся на последнее десятилетие 19 века.
Звезда «Мулен Руж», легендарная танцовщица Луиза Вебер подарила канкану свой блистательный шпагат. Её называли «королевой парижской чувственности», но ее основным прозвищем было Ла Гулю, то есть «Прожорливая». Если «королевский» титул она получила за безудержный темперамент и самоотдачу на сцене, то насмешливую кличку - за манеру, подсаживаться по приглашению богатеньких посетителей за их столики и съедать-выпивать всё подчистую.
Что же необычного было в шпагате Ла Гулю? Она сделала его эффектной финальной точкой танца, а ставилась эта точка так: канканщица вращалась на одной ноге, а вторую воздевала все выше и выше - до тех пор, пока та не оказывалась у нее над головой. Затем. выдержав коротенькую паузу, м-ль Луиза издавала пронзительный визг и - не садилась, а падала на шпагат!
Как можно видеть по сохранившимся фотографиям, Ла Гулю была отнюдь не дюймовочка - всё съедаемое и выпиваемое ею в больших количествах сказывалось на фигуре.
На фигуре, да, но не на выступлениях! Луиза Вебер во всех весовых категориях демонстрировала канкан высочайшей пробы, в котором были страсть и изящество, приправленные хорошей порцией непристойностей и (не без этого!) откровенной пошлости.
Может ее формы и не дотягивают до тех, что я набросала, но они где-то рядом...)))
Надо учесть, что я рисовала отвлеченный и гротескный образ танцовщицы канкана, поэтому и не могло получится один в один.
Текст я составила из сведений, которые нашла в Википедии и в интересной статье "8 волнующих фактов о канкане"