рейтинг блогов

Камиль Коро французский художник и гравер

топ 100 блогов all_collector18.07.2022

Жан-Батист Камиль Коро (фр. Jean-Baptiste Camille Corot) появился на свет 17 июля 1796 года в Париже. Он рано увлёкся живописью. Вначале он рисовал в основном этюды с натуры, затем учился академическому направлению в живописи у неоклассических художников-пейзажистов Ахилла Мишаллона и Жана-Виктора Бертена.

«Вид от садов Фарнезе» (1826)
«Вид от садов Фарнезе» (1826)

В течение короткого периода между 1821 и 1822 годами Коро учился у Акилле Этны Михаллон, художника-пейзажиста того же возраста, что и Коро, который был протеже художника Жака-Луи Давида и уже был уважаемым учителем. Михаллон оказал большое влияние на карьеру Коро. 

Уроки рисования Коро включали в себя создание литографий, копирование трехмерных форм и создание пейзажных зарисовок и рисунков на открытом воздухе, особенно в лесах Фонтенбло, морских портах вдоль Нормандии и деревнях к западу от Парижа, таких как Виль-д'Авре (где его родители был загородный дом). Мишаллон также познакомил его с принципами французской неоклассической традиции, изложенными в знаменитом трактате теоретика Пьера-Анри де Валансьена и представленными в работах французских неоклассиков Клода Лоррена и Николя Пуссена.

Дайан о Бэн Жан-Батист-Камиль Коро
Дайан о Бэн Жан-Батист-Камиль Коро

Хотя эта школа была в упадке, она по-прежнему доминировала в Салоне, главной художественной выставке во Франции, каждое мероприятие которой посещали тысячи человек. Позже Коро заявил:

«Я сделал свой первый пейзаж с натуры ... под присмотром этого художника, единственным советом которого было изображать с величайшей скрупулезностью все, что я видел перед собой. Урок сработал; с тех пор я всегда ценил точность.  
Марка из Мини-блока Гвинея 2002-10-30 из серии
Марка из Мини-блока Гвинея 2002-10-30 из серии "Камиль Коро (2002)" № Mi:GN 3948A, Sn:Unlisted, Sg:Unlisted, 1000 GFr - Гвинейский франк, на марке картина "Студия Коро: Женщина, сидящая перед мольбертом, с мандолиной в руке"

После ранней смерти Мишаллона в 1822 году Коро учился у учителя Мишаллона, Жана-Виктора Бертена, среди самых известных неоклассических художников-пейзажистов во Франции, который заставил Коро рисовать копии литографий ботанических предметов, чтобы изучить точные органические формы.

 Хотя Коро высоко ценил неоклассиков, он не ограничивал свое обучение их традицией аллегории, основанной на воображаемой природе. Его записные книжки показывают точные изображения стволов деревьев, камней и растений, которые показывают влияние северного реализма. На протяжении всей своей карьеры Коро демонстрировал склонность применять в своем творчестве обе традиции, иногда комбинируя их.

Дом и фабрика мсье Анри
Дом и фабрика мсье Анри

Пребывание Коро в Италии с 1825 по 1828 год было весьма продуктивным, во время которого он создал более 200 рисунков и 150 картин. Он работал и путешествовал с несколькими молодыми французскими художниками, также обучающимися за границей, которые вместе рисовали и общались по ночам в кафе, критикуя друг друга и сплетничая. 

Воспоминание о пляже Неаполя Жан-Батист-Камиль Коро
Воспоминание о пляже Неаполя Жан-Батист-Камиль Коро

Коро мало чему научился у мастеров эпохи Возрождения (хотя позже он назвал Леонардо да Винчи своим любимым художником) и большую часть времени проводил в Риме и в итальянской деревне. 

Сады Фарнезе с их великолепным видом на древние руины были частым местом назначения, и он рисовал их в три разных времени дня. 

Обучение было особенно ценным для понимания проблем как средней, так и панорамной перспективы, а также эффективного размещения искусственных сооружений в естественной среде. Он также научился придавать зданиям и скалам эффект объема и твердости с помощью правильного света и тени, используя при этом гладкую и тонкую технику.

Вернувшись во Францию, Коро продолжает рисовать пейзажи. Он работал в Провансе, Нормандии, в окрестностях Парижа и в Фонтенбло. 

Он был одним из первых художников на открытом воздухе, работавших в лесу Фонтенбло.

Диана и Актеон (Диана, застигнутая врасплох в ванне) (1836) Жан-Батист-Камиль Коро
Диана и Актеон (Диана, застигнутая врасплох в ванне) (1836) Жан-Батист-Камиль Коро

Постепенно живописец становится известным. Несмотря на то, что критики упрекали его в сентиментальности, публике нравились его идиллические пейзажи, от которых веяло покоем и умиротворённостью.

«Утро в Венеции» (1834)
«Утро в Венеции» (1834)
Марка из Мини-блока Гвинея 2002-10-30 из серии
Марка из Мини-блока Гвинея 2002-10-30 из серии "Камиль Коро (2002)" № Mi:GN 3946A, Sn:Unlisted, Sg:Unlisted, 1000 GFr - Гвинейский франк, на марке картина "Дама в голубом"

Впоследствии Камиль Коро ещё несколько раз посетил Италию и создал прекрасные картины с видами не только Рима, но и Венеции: «Утро в Венеции» (1834). 

Художник часто изображал на своих картинах и библейские или просто фантастические фигуры, которые зачастую выглядели призрачно и нереально.

Его лучшими работами можно назвать «Вид Ривы» (1835), «Воспоминание об озере Неми» (1865), «Нимфы и сатиры приветствуют пляской восход солнца» (1851), «Восход солнца в Виль-д’Авре» (1868), «Воспоминание о Мортфонтене» (1864), «Церковь Моризель» (1866).

«Воспоминание о Мортфонтене» (1864)
«Воспоминание о Мортфонтене» (1864)
Камиль Коро французский художник и гравер

Мариетта позировала Коро в мастерской Ахилла Бенувилля во время третьего и последнего пребывания художника в Риме. 

С прозрачным фротом, оставляющим видимыми начальные карандашные линии, работа представляет собой тонкое сочетание розовой охры, коричневого, белого и бледно-зеленого. 

Эта нагота способствует уникальности этого этюда, свидетельствующему о разнообразии живописных ресурсов Коро.

Мариетта Камиль Коро, 1843, 29.3×44.2 см, Местонахождение: Малый дворец (Пти-Пале), Париж
Мариетта Камиль Коро, 1843, 29.3×44.2 см, Местонахождение: Малый дворец (Пти-Пале), Париж
Марка Аджман 1969-03-01
Марка Аджман 1969-03-01 "Римская одалиска; Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875)" №Mi:AJ 436A, Yt:AJ PA49-B, 2 Объединенные Арабские Эмираты риал

Вскоре Коро расширил свое первоначальное призвание до художника-пейзажиста и стал уделять больше внимания фигуре, а женщины стали одной из центральных тем его творчества в 1860-х годах. 

Этюды обнаженной натуры, которые он рисовал в своей мастерской, использовались в элегических композициях.

В более поздний период своего творчества художник создал несколько прекрасных портретов: «Женщина с жемчужиной» (1869), «Дама в голубом» (1874), «Студия Коро: Женщина, сидящая перед мольбертом, с мандолиной в руке» (1868).

Женщина с жемчужиной (Портрет Берты Гольдшмидт) Камиль Коро 1870, 70×55 см Местонахождение: Лувр, Париж
Женщина с жемчужиной (Портрет Берты Гольдшмидт) Камиль Коро 1870, 70×55 см Местонахождение: Лувр, Париж

В более позднем возрасте мастерская Коро была заполнена учениками, моделями, друзьями, коллекционерами и торговцами, которые приходили и уходили под терпимым взглядом мастера, заставляя его язвительно замечать: «Почему вас десять вокруг меня, а никто из вас не думает снова раскурить мою трубку».

Камиль Коро французский художник и гравер
"Дама в голубом" Камиль Коро 1874, 80×50.5 см

Дилеры скупали его работы, и его цены часто превышали 4000 франков за картину. Обеспечив себе успех, Коро щедро отдал свои деньги и время.

Он стал старейшиной в сообществе художников и использовал свое влияние, чтобы получать заказы для других художников.

Марка Манама 1969 на марке
Марка Манама 1969 на марке "Мариетта" Камиль Коро

 В 1871 году он пожертвовал 2000 фунтов стерлингов для бедняков Парижа, осажденного пруссаками. (см.: Франко-прусская война) Во время настоящей Парижской коммуны он был в Аррасе с Альфредом Робо. 

В 1872 году он купил дом в Овере в подарок Оноре Домье, который к тому времени был слепым, без средств к существованию и бездомным. 

В 1875 г. он пожертвовал 10 000 франков вдове Милле на поддержку ее детей. Его благотворительность вошла в поговорку. 

Он также финансировал содержание детского дневного центра на улице Вандрезанн в Париже.

Камиль Коро французский художник и гравер
"Студия Коро: Женщина, сидящая перед мольбертом, с мандолиной в руке" Камиль Коро 1868, 61.8×40 см, Местонахождение: Национальная галерея искусства, Вашингтон

В дальнейшей жизни он оставался смиренным и скромным человеком, аполитичным и довольным своим жизненным везением, и твердо придерживался убеждения, что «люди не должны возгордиться, будь то императоры, присоединяющие ту или иную провинцию к своим империям или художник, завоевавший репутацию».

Талантливый живописец Камиль Коро умер 22 февраля 1875 года в Париже.

Ряд последователей называли себя учениками Коро. Наиболее известны Камиль Писсарро, Эжен Буден, Берта Моризо, Станислас Лепин, Антуан Шантрёй, Франсуа-Луи Франсе, Шарль Ле Ру и Александр Дефо.

Мини-блок Гвинея 2002-10-30 из серии
Мини-блок Гвинея 2002-10-30 из серии "Камиль Коро (2002)" №Mi:GN 3943A-3951AKB, Sn:Unlisted, Sg:Unlisted , 9*1000 GFr - Гвинейский франк

Источник: calend.ru

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
...
Вести с других полей: предыдущий этап завершён . Пришло время заняться верхней частью сада. Кстати, я вспомнила, что начала все свои преобразования именно отсюда: почти два года назад , в октябре 2015-го года, я решила, что так больше жить нельзя и что я хочу красивый (по возможности, а ...
Здравствуйте, друзья. Давно ничего не писал — все дела, алкоголь да развратные женщины бальзаковского возраста отвлекают от дум насущных. И вот наконец-то, как пелось в западной пародии на отечественного любителя  меда, «время пришло в сказку отправиться...», а именно, как вы уже ...
Могут ли отказать в гарантийном ремонте авто если в сервисной книжке на момент прибытия в сервис для ремонта(ремонт уже согласован и запчасти заказаны) в сервисной книжке не будет отметки о ТО, которая по одометру уже должна быть. Не охота самому делать этот ремонт и платить официалам 20т. ...
Е сли какой-то ваш знакомый, от директора по маркетингу крупной корпорации до одинокого сантехника, ненавидит женщин, то на это есть простая причина. Он не может их прогнозировать. Именно это обстоятельство выводит мужской мозг из равновесия. М ужчине всегда хочется точности. Ему ...
  • evoniss : ` #yejisu ав ` про неочікуване знайомство, або чому Париж столиця закоханих. – Знаєш, завдяки тобі виповнилося одн… https://t.co/8Ts7rDk4bi

  • DanteSartre : Инстаграм передаёт погоду в Авиньоне @ тем временем Париж https://t.co/sS0Pulbbru

  • rudechinchilla : если вы едете конкретно в горы/походы то вариант збс но если вы хотите париж посмотреть то ну такое не говоря о том… https://t.co/FEInLDlydx

  • just_like_mag1c : @psychmeupp я все время чо то про париж вижу уже пол года лол

  • RedZaebelochka : @ttaiqa У тебя вайб старшеклассника, который и в движ париж может легко влететь, и спокойно насладиться природой в… https://t.co/O4nnsOV8HD

  • vinsbluy : хочу в Париж