Какую мантру мне найти, чтоб не реагировать так болезненно

топ 100 блогов laragull26.10.2025 Какую мантру мне найти, чтоб не реагировать так болезненно 2025-10-26 15.45.41.jpg

"Здравствуйте, Лара! Вопрос, с которым обращаюсь, очень для меня мучительный.
Так сложилось, что, имея педагогическое образование и небольшой стаж работы по специальности, долгое время работала - и весьма успешно - в другой сфере.

И вот новый виток судьбы, и я 8 лет назад вернулась в школу.
Шла туда с чёткой установкой, что детей нужно любить всех, дети не могут быть плохими, это различные обстоятельства их корёжат, моя задача - их поддержать и выправить.
И, знаете, могу назвать несколько человек, кто буквально "прилепился" ко мне в 5 классе и существенно изменился за несколько лет: перестал быть изгоем в классе, поменял самооценку. Эти моменты меня радуют и греют больше, чем достижения детей по моему предмету.

Но чем дольше работаю в школе, тем труднее мне придерживаться своей первоначальной установки. Часто учителя говорят, что с каждым годом дети всё хуже - мне всегда казалось, что это просто учителя стареют и уже не могут отвечать запросам молодого поколения.

Но за последние 2-3 года периодически встречаю среди учеников отдельных персонажей, которые своим хамско-хабалистым поведением на уроке не только мешают урок проводить, но и существенно меняют всю атмосферу в классе.

Если я пытаюсь игнорировать вызывающий тон, спокойным тоном делаю замечание - эта мягкость воспринимается как слабость, а хамоватые выходки становятся всё активнее. Поскольку такие выходки мешают остальным детям в классе, я настаиваю на выполнении определённых требований, обращаясь к классному руководителю, родителям. И после встреч с родителями понимаю, что дети такие потому, что их растят такие родители. Конфликтная ситуация переворачивается с ног на голову, родитель пытается убедить меня в том, что ребёнок - ангел, а учитель (я) - просто монстр какой-то.

Я после такого буквально болею (бессонница, онемение рук). Не могу сказать, что такие случаи нередки, но травма для моей психики огромна.

Пытаюсь анализировать, думаю - может, я сама это как-то провоцирую? Хамоватые эти ученики - и у других учителей ведут себя примерно так же.

Я всё понимаю про переходный возраст, про то, что от осинки не родятся апельсинки, но мне-то от этого не легче.

Не могу сказать, что не люблю свою работу - с большинством детей отношения хорошие, я вижу интерес к своему предмету, успехи детей меня очень радуют. Но от мысли, что надо проводить урок в том классе, где есть такие не совсем адекватные ученики, настроение портится.

Какую мантру мне найти, чтоб не реагировать так болезненно? Какую линию поведения выбрать? Спасибо заранее, Лара".

о т в е т

Мне даже читать о таком тяжело, а каково вам - вы описали: травма, онемение рук, бессонница.

Вы работаете в опасном для себя месте. Вам лучше оттуда эвакуироваться - куда угодно: как вариант - в репетиторство. Если хотите - переквалифицироваться постепенно в школьного психолога, чтобы помогать таким же детям, каким вы сумели помочь раньше.

А подвергаться воздействию чужого темного духа - не надо. Есть более устойчивые типы психики для этого - им можно, вам - нет.

Понимаете, вы ощущаете куда больше яда чем другие - ну такое у вас устройство.

Там где другой учитель видит точечный наглёж подростка и умеет глушануть это без потерь для себя и не особо отвлекаясь от ведения урока, вы видите масштабную духовную подоплеку самого явления и глубину его метастазов в обществе.

Само это видение изнуряет.

Видеть меньше вы не можете, и вы пытаетесь совладать с тем, что видите, а это невозможно.

Вы в состоянии солдата на передовой, кому вдруг распахивается гибельная бездна всей войны.

А другие учителя видят точечного врага, и умело его нейтрализуют потому что на них не обрушивается вся картина, они защищены собственным туннелем видения - который туннель в большинстве случаев есть везение от рождения, но не исключено что они умеют это в себе поддерживать сами.

Но это не вопрос мантры, которую вы ищете, вам не заклясть свой дар - у вас именно одаренность уязвимости.

И ее надо эвакуировать в другое место работы и служения детям.

То есть дело не в "новых" детях с их новым уровнем попрания границ. Всякое поколение попирает, и это его обязанность даже - тестировать границы на трухлявость и закладывать таким образом новые нормы обуздания индивидуума в социуме.

Это обычное явление.

Но ответ на этот вызов способны сформировать невозмутимые нормисы, а вы - не они.

Лучше это признать и не ходить не Голгофу, если ты не Иисус, как говорит Нина Вотинцева).

______________________

всё выше сказанное - просто мой взгляд на описанное в письме.

пожалуйста помните, что я никакой не психолог.

как задать вопрос в рубрику (бесплатно с публикацией или платно но приватно) написано тут
на вопросы в комментариях я не отвечаю, не надо их задавать, прошу.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не махнуть ли сборной России из УЕФА в АФК? Преимущества: 1. Политподоплека - ответ на санкции голой задницей, дальнейшее отторжение от Европы и уклон в избранную сверху евразийскую идеологию; 2. В Азии Россия будет явно в первой четверке сборных, практически гарантирует себе место на ЧМ. ...
 Всем добрый день.Собираемся с друзьями на машине проехать по некоторым местам Русского Севера. Маршрут предполагается "попсовый", потому что информация была получена в основном из путеводителей.Москва - Сортавала (Валаам) - Петрозаводск ...
Германия – стабильный враг палестинской борьбы за независимость Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер посетил Израиль две недели назад и встретился с премьер-министром Нафтали Беннетом, чьи родители-американцы приехали из Сан-Франциско колонизировать Палестину в июле 1967 ...
Начал работать на Квартале (Голубятникова), живу в Азино (Ноксинский спуск). Как лучше ездить вечером домой? Я пробовал Голубятникова - Мусина - Чуйкова - дальше пробка на мосту на разворот на Ямашева - далее пробка на ветеринарном мосту где сужается дорога с 5 полос до 3 - Проспект ...
Мадагаскар богат месторождениями драгоценных и поделочных камней. Из них наибольший интерес представляют гранаты, цветные турмалины (рубеллит, индиголит, верделит, тсилаизит), цветные бериллы (изумруд, аквамарин, морганит, в т.ч. редкий чёрный берилл), рубин, сапфир, кордиерит, данбурит, ...