Как я попала на работу в национальный парк

топ 100 блогов marisidenko01.04.2012
Сегодня 10 лет моей официальной работы в национальном парке "Смоленское Поозерье". По поводу юбилея вспомнила как я попала на работу в национальный парк и как всё начиналось....
Как я попала на работу в национальный парк

Порой жизнь зажимает в такие тиски, что понимаешь, у тебя есть всего два пути: открыть окно и выйти с седьмого этажа, либо изменить свою жизнь коренным образом. А лучший способ начать жизнь с чистого листа – сменить работу и место жительства.

 
Однажды мне на глаза попалось объявление в журнале (тогда он назывался «Новости в мире птиц») Союза охраны птиц России о том, что национальному парку «Смоленское Поозерье» требуется орнитолог. Я написала в парк. В ответ от зама по науке пришло рукописное письмо, похожее на отписку, о том, что зарплаты низкие, условия проживания деревенские: русская печка, дрова, удобства на улице, сквозь строки так и читалось: «Делать Вам тут нечего». Но тогда мне было всё равно, я готова была ехать куда угодно, лишь бы прочь. По электронной почте написала директору, что на такие условия согласна, и получила лаконичный ответ: «Приезжайте, нужно познакомиться».

 

На разведку решено было ехать вместе с подругой-архитектором. Добирались в парк с приключениями. Дата встречи с потенциальным работодателем  уже была назначена, однако билетов на поезд в направлении Смоленска в конце июля - начале августа достать было невозможно. Мы тщетно ежедневно обивали пороги билетных касс главного железнодорожного вокзала Ростова-на-Дону. Настал заветный день. Полные решимости уехать и в надежде, что билеты появятся за час до отправки поезда мы с рюкзаками прибыли на вокзал, но билеты так и не появились. В итоге, не помню уж как, но каким-то образом, через каких-то знакомых, работающих на вокзале, нас посадили в поезд без билетов. В отправившемся поезде свободные места обнаружились только в вагоне СВ. Нам предложили разместиться там за 1 тысячу рублей с человека, что 10 лет назад было равно моей месячной зарплате в Ростовском зоопарке. Деваться было некуда, пришлось соглашаться, благо у подруги оставались деньги на обратную дорогу. В вагоне класса люкс мы ехали недолго. Через 2-3 часа пути объявились законные пассажиры с билетами на наши места и нас попросили… В конце наших мытарств кто-то из проводников сжалился и уступил нам свои места в служебном купе. Так мы наконец-то добрались до долгожданного Смоленска.

 

Первая встреча с директором национального парка – Сергеем Михайловичем Волковым прошла хорошо. Для начала он устроил мне экзамен: вывез в лес и попросил поопределять птиц на маршруте. После проверки на профпригодность мне было сказано: «Вы меня устраиваете, выбирайте любую свободную квартиру в Подосинках и переезжайте».

 

С этого момента до моего переезда в парк прошло без малого восемь месяцев. За это время мне нужно было уволиться из Ростовского педуниверситета и Ростовского зоопарка, а также завершить диссертационные дела. Подготовка к защите диссертации затянулась, и я решила не рисковать вакантным местом работы – начать работать в парке, а потом вернуться в Ростов и защитить диссертацию.

 

27 марта 2002 года я наконец-то прибыла в «Смоленское Поозерье». Переезд из Ростова-на-Дону (более полутора тысяч километров) был довольно тяжёлым. Сейчас оглядываясь в прошлое, я сама удивляюсь тому, как у меня хватило сил и энергии осуществить всё задуманное. Тогда у меня было три собаки: две взрослые боксёрши и щенок дворняжка-подкидыш. Для того, чтобы перевезти собак пришлось выкупить целое купе, оформить кучу бумаг для перевозки животных, всем сделать прививки. Чтобы помочь перевезти вещи со мной поехали пятеро друзей - помощников.

 

 На вокзале в Смоленске нас встречал директор национального парка. И это было приятно. К ночи мы добрались до моего нового места жительства, а утром оказалось, что выделенный дом расположен прямо на берегу реки. Что ещё нужно орнитологу, моей радости не было предела.

 

Первые три дня мы с друзьями с утра и до позднего вечера бродили по окрестным лесам и болотам,  знакомились с территорией.

Как я попала на работу в национальный парк

Первый раз на верховом болоте.
Тимофей Барабашин, Марина Сиденко, Николай Усик (слева направо)

Потом они уехали. Оставшись одна, я всю ночь проплакала. А на утро проснулась окрылённой. Лёжа в кровати смотрела на свой облезлый потолок, с которого хлопьями свисала краска, и думала: «Какое счастье, это всё моё, впереди меня ждёт новая жизнь!» А дальше были бесконечные орнитологические экскурсии, километры пройденных маршрутов, обустройство нового жилища и бесконечная СВОБОДА.

 

Первые пол года работы в парке – сплошная эйфория. Сошёл снег, пригрело солнышко, и Мир преобразился. Полог леса был буквально усеян первоцветами: одни краше других.

Как я попала на работу в национальный парк


Как я попала на работу в национальный парк


Наши леса удивительно красивы весной! Спустя годы жизни на Смоленщине краски впечатлений, конечно, поблекли, но тогда было потрясающее ощущение новизны, когда радуешься каждому незнакомому растению, каждому новому птичьему голосу.

 

За десять лет много воды утекло. В парке произошло много перемен, уже несколько лет им руководит другой человек и порой не всё гладко складывается. Но я ни разу не пожалела о том, что оставила большой город и уехала жить в деревню, более того, думаю, что это было одно из самых правильных решений в моей жизни. Я живу на земле, у меня есть свой дом, здесь у меня появился ребёнок, я занимаюсь любимым делом и всё это, так или иначе благодаря  национальному парку.

Как я попала на работу в национальный парк

 

Я пишу эти строки для тех, кто молод и у кого ещё всё впереди, но тех, кто боится перемен в своей жизни. В заповедной системе сейчас дела обстоят не лучшим образом, здесь много проблем и жизнь непростая, но если есть желание работать в заповеднике или национальном парке – ищите возможность туда попасть. Благодаря Интернету это сделать гораздо проще.

Однажды, ныне покойный, Владимир Михайлович Поливанов, всю жизнь проработавший в заповедниках, мне сказал: «В заповедниках работают люди особого склада, не все приживаются». Кто знает, а может заповедник это Ваше – родное?

 

И напоследок запавшие в душу слова ещё одного уже ушедшего орнитолога, с которым встретиться не довелось – Вячеслава Васильевича Немцева (Дарвинский заповедник): «Кому-то нужны огни городов, яркие многолюдные улицы, театры и концертные залы. А я вышел сегодня на берег Мологи, и увидел как играла в воздухе пара орланов – это было такое захватывающее зрелище! Нет ничего прекраснее нашей природы, я прожил здесь всю жизнь и никогда не пожалел об этом».  

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Доброго всем вечера. Сегодня большое оживление в "Роскосмосе", можно сказать событие года - господин Борисов добился от господина Путина обещания выделить деньги на мегапроект станции "РОС" (или "РОСС" - с тем как это писать пропагандисты не определились) - ...
На помощницу Евгения Петросяна, из-за которой, как все предполагают, развёлся старый сатир, обрушились с критикой курицы. Ну, как -- с «критикой»? Критикой в Инстаграме куры называют свои оскорбительные визги в сторону известных людей. «Сколько злости меня сейчас окружает! Объемы ...
Онлайн пресс-клуб Министерства обороны Российской Федерации приглашает блоггеров и журналистов интернет-СМИ в пресс-тур на учебно-тренировочные полеты лётчиков дальней авиации (43-й центр боевого применения и переучивания лётного состава) и ...
Французькі науковці визнали, що колиска цивілізації – на Черкащині (фото) 16 Липня, 17:27 glavcom.ua Наразі на території поселення досліджено два кургани бронзового століття Майданецьке поселення розташоване на околиці села Майданецьке Тальнівського району Черкаської області ...
А что, президенты тоже ходят по магазинам? Как думаете что они там покупают? Мне тут попался чек, выданный аж страшно сказать)), самому Медведеву в Зеленом Перекрестке будущего от компании X5. Я его чуток подправил правда... Теперь выходит что ...