Как я огурцы первый раз солила и другие приключения первокурсницы

топ 100 блогов poydem-s-nami27.01.2017 Оригинал взят у Как я огурцы первый раз солила и другие приключения первокурсницы tata_383 в Как я огурцы первый раз солила и другие приключения первокурсницы
Вчера, недрогнувшей рукой, не задумываясь о том, что-куда и сколько класть, закатывала банки с огурцами и вдруг вспомнила как я солила огурцы первый раз в своей жизни.
После первой геологической практики на Алтае мы с подружкой решили продолжить свою геологическую деятельность и устроились поварихами в полевой отряд геологического института, отправляющийся опять же на Алтай. Облеченные высокой ответственностью, неделю до отъезда мы добросовестно ходили в институт и сидели там с 8-30 до 17-30 к отчаянию нашего начальника, совершенно не представлявшего чем занять столь неквалифицированные кадры. Нам были даны пара статей для перевода с английского, с которыми мы довольно быстро, но подозреваю, безобразно справились, потому как язык языком (в нашем случае не ахти каким), а терминологии мы еще не знали совсем. А потом у начальника возникла гениальная идея и он дал нам переводить книгу. Со старошведского. С немецким словарем. Вот тут мы притихли надолго. Поиски хоть одного одинакового слова в этих двух талмудах результатов не дали, но тишину и покой довольному начальнику обеспечили. А тут и отъезд.
Отряд был небольшой, помимо нас с начальником: сотрудник с лайкой (о нем ничего тут не будет), студент пятого курса Петька, два шофера и (самое главное) корреспондент какой-то газеты (какой не помню). Целями поездки были: начальника – показать корреспонденту достопримечательности Алтая, корреспондента – написать про мужественных геологов, студента – собрать материал на дипломную работу, сотрудника – не знаю, собаки – искать и есть мышей, шоферов – возить нас не уронив с обрыва, наша – глазеть по сторонам, впитывать геологическую романтику и стараться не отравить членов отряда. Ехали на двух машинах: ГАЗ-66 и газике. Помимо экскурсионной деятельности, периодически выезжали в маршруты на поиски ископаемой фауны (студенту все-таки материал был нужен). Тогда кто-то из нас с подружкой оставался в лагере, а кто-то отправлялся в маршрут.
Вот в день моего дежурства по лагерю, приехавший на обед начальник, вывалил к моим ногам полную штормовку огурцов со словами: «А сделай-ка малосолочку». Пообедав, все удалились опять работать, а я осталась в тяжких раздумьях над горкой овощей. Надо сказать, что мы с подружкой были еще те девочки-припевочки. Нет, мы могли сварить картошку, на «замочить на ночь макароны, а потом продуть» мы тоже не ловились, но такие хитрости как засолка огурцов были нам не ведомы. Мои родители-геофизики все лето проводили в поле, я – в Геленджике у бабушки. Заготовками никто не занимался. Да, вышек сотовой связи тогда еще на Алтае не было, как собственно и самой сотовой связи, поэтому «звонок другу» отменялся. Что делать? Но что-то надо… Ладно, выдохнула, приступила. Кто хочет – записывайте, может пригодиться. Огурцы вперемешку с брошенными здесь же укропом, чесноком (почистила между прочим!) и хреновыми листьями (листья были отличные, но хреновые) заложила во флягу. Зачерпнула холодненькой воды из Катуни. Кто бывал на Алтае, знает, что вода в этой реке мутная от несомой ею глины.
Но меня это не смутило. Меня уже ничего смутить не могло. Соль. Бухнула килограммовую пачку на 10-литровое ведро. Очень тщательно перемешала веточкой до полного растворения. Вылила во флягу, вытерла пот со лба и пошла отдыхать в палатку. Приехавший из маршрута начальник, очень мало интересовался процессом засолки и только спросил: «Ну, ты хоть горячим рассолом залила?», на что получил незамедлительный, положительный ответ. При всех сливать рассол и кипятить я не стала, а просто стала ждать дальнейшего развития событий. А события развивались быстро. На следующий вечер все потирая руки запросили деликатеса. У меня все ушло в пятки, что могло там поместиться. По-моему, это была печень. Выкопав из-под укропа огурец, откусила… Вполне приличная малосолочка. То ли воздух на Алтае волшебный, то ли вода в Катуни, то ли соли переборщила. Но огурчики смели до того, как они успели пересолиться.
А еще. Куда-то далеко ездили наши без нас. В сумерках уже вернулись. Привычным жестом начальник бросает к столовой палатке штормовку полную каких-то корешков: «Заварите в чай». А чай готовился так: чайник кипятился на костре или паяльной лампе и прямо туда засыпалась щедро заварка. Добавим корешков. Щедро. Нам же для любимого начальника ничего не жалко, тем более сами мы уже чай попили. Наутро к завтраку мы получили красноглазого, злого начальника, тщетно пытавшегося уснуть после нашего «чайка». Корешок оказался марьиным корнем, чрезвычайно тонизирующим даже в небольших дозах. А мы чего? Мы – ничего.
Путешествие было изумительное. Столько интересного посмотреть за одну поездку у меня, наверное, никогда больше не получилось. Мы побывали на Демидовских серебряных рудниках, где отвалы украшены разноцветными корками малахита и азурита. На Колыванском камнерезном заводе, созданном в 1802 году, где точились вазы, хранящиеся сейчас во многих музеях мира. Только в Эрмитаже их 89, в том числе знаменитая «царица ваз» диаметром 5 м. На заводе и тогда при нас точили вазу. Заходишь в цех: везде льется вода, полуголые рабочие ходят в длинных резиновых фартуках и сапогах, визг стоит непередаваемый (собственного внутреннего голоса не слышно). Нам сказали, что это уже ничего, идет тонкая обработка вазы, а когда грубая, совсем тяжко. Сходили в цех, где делают более мелкие изделия: шкатулки, картины, ювелирные украшения из поделочных камней. Я так поняла, что по сути, со времен появления завода только круги для обработки камня заменили на алмазные, а с вентиляцией и остальными удобствами техники безопасности по сю пору беда. По крайней мере тогда рабочие еще силикозом болели (профессиональное заболевание лёгких, обусловленное длительным вдыханием пыли). Надеюсь сейчас условия стали лучше.
Побывали в гостях у заводского художника. Боже, какие он делает потрясающие каменные картины! Как картину можно увидеть в куске камня? А он делает срез, и вот перед тобой серый на белом фоне силуэт старца в островерхой кавказкой шапке, или причудливый пейзаж! Создавал он и наборные картины из разного вида камней. Это фото просто со странички завода (автор картины не назван):
Его чудесная, лучащаяся от счастья жена, на последнем месяце беременности, накормила нас вкусностями. И покинули мы этот гостеприимный дом не с пустыми руками. Подружке подарили перстень с сердоликом, а мне родонитовую шкатулку, напоминающую мне то прекрасное время.
Видели мы и 70-м водопад на р. Черный Ануй. Он узкий, но ооочень высокий!
А дальше мы добрались до самой почти границы (где сходятся Россия, Китай и Монголия). Лагерь наш был на высоте 3 600 м. Тут уже ни травинки, ни былинки, только редкие эдельвейсы. На этом этапе отряд разделился: начальник, сотрудник с собакой, корреспондент, подружка и шофер отправились на газике прямо к самой границе (скатился по склону и уже не знаешь где находишься. В Китае или Монголии. Впрочем, какая разница где твои кости собирать будут?). А мы продолжали ездить в маршруты по окрестностям в попытках найти окаменелости для диплома. По-моему, так ничего и не нашли. Но ничего, у начальника камней в заначке много. И тут нежданно-негаданно подвернулось еще одно приключение.
Остался последний день нашего безначального существования. Вечером должна была прибыть первая часть отряда. И тут Петька (балбес) говорит: «Я на карте (топоснова 50 000 масштаба) недалеко вершинку видел 4 000 м. Я ни разу на четырех тыщах не был. Давай слазим?». Ну, мне-то, балбеске, собраться - только подпоясаться. Я тоже не была. Я вообще много где не была. С утра шофер отвез нас на разрез, мы сказали, что забирать нас не надо, сами дойдем к вечеру. И больше ничего не сказали. А дальше план был прост: идти по карте до триангуляционной вышки, призванной обозначить сию вершинку.
Трудно описать мрачную красоту этих мест: гигантские цирки, курумники из огромных камней, снежники, густую тишину, тучи, цепляющиеся за горы и рвущиеся в клочья. Фото остались, но такого плохого качества, что все равно ничего не передадут. Идти было несложно, но рассчитывая каждый шаг: навернуться тут можно было в два счета. Это теперь до меня что-то доходит. У нас ведь даже веревки не было. Никто не знал, где мы и как искать в случае чего. Не знаю, Петька меня может быть и вытащил бы, а вот я его со своим бараньим в те времена весом – точно нет. А тогда горы были по колено! Так вот идем мы идем, а вышки нет и нет. Уже время поджимает. Вдруг в просвете туч увидели ее родимую. Но между нами долина, которой на карте нет. С другой стороны, нам же сфотаться у вышки надо! Добрались. Только сфотографировались, на гору села туча, на руке пальцев не видно, спускались ползком на ощупь. Перебравшись через долину, поковырялись на вершине, с которой вышку увидели и обнаружили бетонный квадратик, который и обозначал вершину 4 000 м. Вспомнили рассказы начальника, что это же погранзона и на местности иногда вносили дезинформацию и вышки ставили на другие вершины. Фото с квадратиком не получилось.
Спускаться по мокрым скользким камням было сложнее, я еще ногу немного подвернула. Поэтому, неудивительно, что, когда в мы полной темноте добрались до лагеря и я бросилась к начальнику с радостным сообщением: «А мы на четырех тыщах были!» меня просто молча легонько потрясли за плечи и отправили спать, а Петьке был жуткий разнос и четверка за практику (нонсенс, ниже пятерки за практику тогда не ставили, тем более, что Петька-балбес умудрился еще быть отличником). Бедному начальнику наш поход стоил-таки клока седых волос. Хорошо, что вертолет не успели вызвать.
Ну, что сказать в заключении. Цели были достигнуты: начальник вернул всех живыми-здоровыми, корреспондент написал статью (которая до сих пор хранится в моей шкатулке. Даже я на фото попала), Петька слазил на 4 000 и получил подзатыльник, который его совсем не обескуражил, мы получили добрую порцию романтики, собака растолстела на мышах, сотруднику тоже, наверное, все было хорошо.
С этой поездки и до ныне - Алтай – мое сердце!

Как я огурцы первый раз солила и другие приключения первокурсницы IMG_4902.JPG

Всем петросяна вечером по телеку! Продал на днях RRS 3.6 TDV8, который служил верой и правдой до 100 тыс. км, потом начались проблемы: обрыв шины CAN, глюки датчиков, прогорела горелка вебасто (валил дым при запуске) и под занавес наебнулся правый ...
Приехал приятель, который по незнанию и собственному гнипертрофированному любопытству решил съездить в Крым, потом уехал. Рассказал основные впечатления и причины по которым в Крыму все останется на уровне разрухи 90-х годов. 1 Слишком высокие цены на все, на жилье, на продукты и на ...
Ноутбук – полезная для дома и работы техника. Выбирая устройство, необходимо обратить внимание на несколько важных характеристик. Это поможет подобрать оптимальную технику. Большой ассортимент ноутбуков в Алматы представлен в интернет-магазине shop.kz . Корпус Огромное значение ...
О создателе компьютерной мыши – а также железнодорожной охране Сегодня отмечается День ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации – девятым декабря 1921 года датируется декрет ВЦИКа и Совета Труда и Обороны «Об организации охраны складов, ...
#Экономика России ослабевает, Индия и Китай не смогут полностью заменить Европу, это стоит понимать. России, как воздух нужны поставки газа в Европейские страны. Как и самой ЕС желателен выход на рынок России. Россия огромная страна, запросы всех россиян самостоятельно удовлетворить не ...