Как VW попал под раздачу или 8 маркетинговых уроков от Гринпис

топ 100 блогов moscowlondon03.07.2011 Гринпис тут не на шутку сцепился с Фольксвагеном. Получается довольно красивая драка, которая, я уверен, войдет в учебники по маркетингу, пиару и лоббированию.

А началось все довольно безобидно. Чуть ранее VW запустили очень прикольный ролик. Я даже писал про него в своем ЖЖ. Зацените, кто не видел:



А на днях Гринпис в лучших традициях направил всю свою пиар мощь против VW и сделал вот такой "ответ Чемберлену":

VW: the dark side from Greenpeace UK on Vimeo.

Лоеры, правда, подсуетились и Youtube удалил гринписовский аккаунт за нарушение копирайта. Таким образом Lucasfilm с Youtube красиво так переметнулись на темную сторону :))

Ролик теперь показывают на Vimeo. Уж не знаю, что там Vimeo делают такое, но в последнее время они не прогибаются так легко, как Youtube.

Энивей. История не об этом. Хотел свои маркетинговые 5 копеек вставить и написать кое-какие наблюдения - о том, как Гринпис красиво делает свои кампании и почему они такие удачные получаются.

Урок 1. 1 кампания = 1 идея
Гринпис никогда не распыляются в своих кампаниях. Вместо того, чтобы приводить бесконечный список того, что на этой планете не так (а еще котят топят! ой, еще забыли - деревья пилят!!!), они пытаются донести одну простую идею. 

Зато обыгрывают ее со всех сторон. Поэтому даже годы спустя эта идея все еще находится в мозгах миллионов.

Довольно простое правило маркетинга. Тем не менее, 95% всех кампаний спотыкаются уже на этом.

Как VW попал под раздачу или 8 маркетинговых уроков от Гринпис

Урок 2. Обходных путей не ищем...
Гринпис обычно не церемонятся. Чего хотят сказать, то и говорят. VW - зло? Вперед и с песнями.

Если хотите что-то донести, не надо ходить вокруг да около. Говорите то, что хотите сказать.

Очень часто хорошие кампании умирают на стадии разработки. Идея вроде хорошая, но потом клиент или рекламщики начинают вдруг бояться. А вдруг юристы на нас наедут? А что Баба Нюра подумает про наш бренд? А давайте вместо этого скажем, что не зло, а бяка. Так и получается масса пурги, которая с экранов льется по всему миру.

Урок 3. Успешная рекламная кампания есть социально сетевая власть плюс геймификация всей страны

Как VW попал под раздачу или 8 маркетинговых уроков от Гринпис

Это я фразу Ильича про электрификацию всей страны так извратил, если чего.

Пытался показать, что интернет - это все же прикольная штука. Тут шутят, тут веселят и тут много друзей. Поэтому успешная кампания - это в первую очередь юмор, игры и веселье. Особенно если речь идет о кампаниях, рассчитаных на социальные сети и вирусный способ распространения.

Опять же - Гринпис молодцы. В кампании против VW почти все - прикол. На сайте вам предлагается не вступить в зеленые грядки Гринписа, а стать Джедаем, не спамить друзей ссылками на сайт, а рассказывать о межгалактическом восстании и проч.

Урок 4. Грамотный краудсорсинг

Если в основе вашей кампании хорошая и простая идея, народ ее подхватит.

Гринпис хорошо умеют готовить и распространять фотожабы. В 2010 они поработали над логотипом BP.

Сейчас под раздачу попал Фольксваген.

Как VW попал под раздачу или 8 маркетинговых уроков от Гринпис

Урок 5. Не забывайте про план Б

Особенно, если рискуете.

В данном случае Гринпис явно шел на нарушения копирайта.

Ежу было ясно, что у VW все ходы на этот случай расписаны. Не успели 2 млн человек посмотреть ролик на youtube, как его подтерли юристы.

Гринпис тут же отреагировал в Твиттере, Фейсбуке и даже прислал имейлы уже подписавшимся Джедаям.

Четко, красиво и с юмором расписали ситуацию, указали на выборочность применения закона (в youtube миллион таких роликов со Звездными Войнами - их VW c Youtube не удалял) и размести на альтернативном источнике.

Урок 6. На чужих крыльях

Если у вас небольшой бюджет, не изобретайте колесо, а используйте чужие бренды, чужие ассоциации. Главное делать это с умом.

Например, вот так :)

Как VW попал под раздачу или 8 маркетинговых уроков от Гринпис

Урок 7. Диалог, а не монолог
Как VW попал под раздачу или 8 маркетинговых уроков от Гринпис
Сейчас народ пошел такой, что им напрямую хочется общаться. Причем в интернет стиле.

Пока VW подтирает записи "джедаев" на страничке FB и думает, что с этим вообще всем делать, Гринпис во всю общается с людьми, предлагает им новые юзерпики, выводит на всеобщее обозрение лучшие работы и цитаты, предлагает хэштэги и проч.

Урок 8. Процесс - это, конечно, весело, но не забывайте о целях

У каждой кампании должна быть цель. Все ресурсы кампании должны быть направлены на достижение этой цели.

У Гринпис в данном случае целью является оказание давления на VW.

Цифры решают все, поэтому на сайте все построено так, чтобы получить вашу подпись, раздобыть ваш like, перепост или ретвит.

Когда вы подписываетесь на страничку в FB, вас даже попутно спрашивают, не водите ли вы VW, чтобы потом четко на бумажке показать, что, мол, смотрите, 300 тысяч человек подписали, из них 50 тысяч ваши потребители.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
kiowa_mike , глянь-ка. Крайне любопытную хреновину показал тов. Майор_М. Вкладыш в гладкий ствол 20 калибра. Однако ж не под стандартный .22 или, к примеру, флобер; нет, фигушки. Вкладыш неразборный, 6 нарезов, углубление в задней части - под капсюль "центробой", раздроченно ...
В 2014 году, путешествуя с Ильёй Варламовым на Toyota Highlander по долинам , взгорьям и офисам Северной Калифорнии , заметил я одну прекрасную особенность таких поездок. Покуда ты крутишь баранку и следишь за маршрутом, Варламов фотографирует окружающие пейзажи на свою мощн ...
Привет, ДруЖЖочки! Сидели-сидели мы дома и решили рвануть в магазин за вкусняшками. Ходили всего часа полтора, это для нас не так много, магазин просто уже закрывался. Набрали всего-всего...что надо и не надо, ну это как обычно)))) Еще часа полтора все разбирали. А вот моя самая л ...
Мне нравятся хорошие туфли. И очень нравится, когда хороших туфелек много. Покупаются они, как правило, под разные наряды. Я не понимаю, как можно проходить, например, в одних босоножках летом. Должны же быть в шкафчике и мокасины, и туфли с ...
приехала с ебая из израиля плата. генератор стабилизированного напряжения примерно 1-1.5кВ для питания оптоумножителей. цена кусачая на фоне "анналлогов" - $45. https://www.ebay.com/itm/323110937247 . вв часть платы залита лаком, нв часть не очень. с обратной стороны платы конденсатор с ...