Как вы узнали "про это"?
marinaiv — 08.05.2015 По следам вчерашнего моего поста о новой и очень передовой программе секс-образования школьников, которую предложили в Онтарио и которая сподвигла тысячи родителей не пустить детей в школу в знак протеста...Мнения по предложенной программе, грубо говоря, два:
(1) Нет, это ужас и разврат, детям того, что там, в программе предложено, рассказывать нельзя! Ну, или только малую её часть и намного позже.
(2) Да нормальная программа, лучше уж в школе нормально - и вовремя - рассказать, чем они узнают чёрт знает в какой форме чёрт знает откуда, и им это потом всю жизнь искорёжит.
Соотвественно, предлагаю устроить этакое мини-псевдо-исследование - и поделиться своим личным опытом - кто, как и откуда узнавал "про это"? И про "всё остальное", что идёт за рамки классического базового "это"? Повлияло ли это как-то на вас в дальнейшем?
А там по ответам посмотрим, какая у нас картина вырисовывается.
Я начну.
Про то, что дети появляются из животика мамы, мне рассказали, видимо, рано, потому что сколько себя помню, столько всегда это знала. А вот как дети туда, в животик, попадают - это я узнала уже позже. Лет, наверное, 12 мне было, если не ошибаюсь. В классе уже были вовсю просвящённые одноклассники, а я, соотвественно, отставала. Слышала какие-то отрывки в школе тут и там, но целостной картины они не обрисовали, хотя и сформировали пару догадок, и, как потом выяснилось, верных, хоть и с некоторыми пробелами по деталям. Будучи девочкой домашней и воспитанной, поинтересовалась я не у одноклассников, а дома. Информацию получила, и в достаточной нейтральной форме, но только самую базовую. Впрочем, на тот момент мне она была вполне достаточной.
Однако уже совсем скоро я обнаружила, что многих шуточек мальчиков с сексуальным подтекстом я просто не "догоняла". Но дома о таких деталях уже не спрашивала, догадываясь, что этот разговор будет мучительно неловок как для всех участников.
А потом, в 9-м классе, у нас настал урок "про это". Его проводила учительница биологии и по совместительству классная руководительница. Пожилая дама старой коммунистической закалки, она недрогнувшей рукой выставила за дверь всех мальчиков и провела урок только с девочками с мужеством партизана, бросающегося своей грудью на амбразуру. Основную информацию она, конечно, выдала, но только что основную. И всё это в контексте нежелательной беременности и срамных, так сказать, заболеваний. То бишь ничего нового я не узнала - а я и так знала не особо много. К тому же, на том уроке при выдаче информации шёл явный подтекст неодобрения и брезгливости, тот самый невербальный "это всё мерзко и грязно", что, конечно, скажем так, задавало тон.
|
</> |