Как вести блог. Общие положения
oskanov — 13.06.2016Мне довольно часто задают вопрос о том, как мне удаётся всё успевать и вести блог, причём не просто вести, а делать это регулярно и добиваться постоянного роста читательской аудитории. На самом деле никаких особых секретов нет. Но есть несколько принципов, которые, вполне вероятно, способствуют росту популярности блога. По крайней мере я их придерживаюсь, и блог мой держится на плаву, не опускаясь ниже определённой планки. Возможно существуют более точные инструкции и принципы, но, я расскажу о том, чем пользуюсь сам и, возможно, кому-то моя методика ведения блога подойдёт и покажется полезной.
1. Структура содержания.
Многие пишут, что блог должен быть о чём-то. У него должна быть
своя фишка? Я не уверен, что это так. Если посмотреть ТОП-100, то
вы легко заметите, что есть блоги о чём-то конкретном, а есть
блоги, которые представляют собой тематический винегрет. Я,
например, не уверен, какой из подходов лучше: узкая тема или писать
обо всём подряд. Поэтому я для себя определил довольно широкий круг
тем, о которых постоянно пишу. Среди них есть путешествия,
животные, фотография, личная жизнь. Мне по душе некий баланс между
узкой тематикой и широкой. Но даже если вы выберете для себя
широкую, то всё равно должны быть темы, которые регулярно
повторяются. Должен быть некий смысловой каркас, иначе за блогом
перестаёт быть видна личность.
2. Метки.
Я сторонник того, чтобы каждая метка отражала рубрику. Так
подписчикам, особенно новым будет легче ориентироваться в вашем
журнале. Они быстро будут находить посты на смежные темы, что
создаёт дополнительный трафик из внутренних переходов. Создавать
метку на каждый новый пост, или метку, которая используется один
раз в пять лет нецелесообразно. Возникает хаос из меток в котором
мало кто захочет разбираться.
3. Стиль журнала.
Хоть я исповедую индивидуализм и свободу вкусов, всё же у меня
болит голова от журналов, где очень яркие обои, заставки,
разноцветные шрифты, всё горит, переливается. Всюду котики,
гороскопы. Огромные розовые буквы на красном фоне или ещё что-то
подобное. Вы, наверняка, видели такие журналы и, быть может, даже
ведёте их. Как показывает практика, большинство пользователей
тянется к простоте. Этим и обусловлена концепция Web 2.0. Кто не
знает, что это такое, тщательно рекомендую нагуглить.
4. Регулярность.
Блог нужно вести регулярно. Как только вы исчезли - вас перестанут
читать, или отпишутся вовсе. Имеет значение, как часто вы
выпускаете посты. Я думаю, что у популярного блога они не могут
быть реже 1 раза в два дня, но и не должны быть чаще 2 раз в день.
В первом случае у вас будет проседать трафик и социальный капитал,
а во втором случае у читателей сложится мнение, что вы "частите".
Кроме того, генерировать вменяемый контент более чем два поста в
день – очень тяжело.
5. Иллюстрирование.
Журнал абсолютно точно должен быть иллюстрирован. Если вы не
фотограф и не художник, то всё равно старайтесь находить правильные
иллюстрации к своим постам. Если иллюстраций не будет, то, как
минимум, половина читателей пропустит этот пост. Или вы должны быть
мастером "жёлтого" заголовка. И писать какую-то очень интересную
"подводку" до ката. Если у вас нет уверенности, что вы уже
состоявшийся драматург, то лучше подкреплять посты картинками.
Вот такие простые правила. В следующий понедельник, если вам интересно, я могу рассказать о том, как мне удаётся удерживать на протяжении нескольких месяцев темп в 2 поста в день. И, вообще, расскажу о том, как и откуда берутся темы и как они попадают ко мне в блог. Если у вас есть ещё вопросы, то задавайте, и быть может они станут темой отдельного поста. Ну, а пока всё. Надеюсь, вам было интересно. :) Ну, а в вечернем посте вас ждёт... впрочем, пусть в воздухе повиснет интрига :D
|
</> |