рейтинг блогов

Как в СССР изначально должен был выглядеть "Запорожец"

топ 100 блогов dubikvit27.08.2016Авто Как в СССР изначально должен был выглядеть Запорожец 000

Советские модели автомобилей ЗАЗ стали по-настоящему знаковыми: доступность, дешевизна и весьма неплохие для своего времени технические характеристики сделали "горбатые" и "ушастые" действительно народными автомобилями. Внешний вид этих автомобилей уже давно стал объектом шуток и анекдотов. Но то что могло стать "народным автомобилем" видели не все


Идея советского "народного автомобиля" стала набирать популярность в 50-х годах. Именно в это время, когда народ перевел дух от военных лет, появился запрос на скромные, но доступные блага - чтобы было, что называется, "дешево и сердито". В плане транспорта этот социальный запрос можно было бы сформулировать так: небольшой и недорогой автомобиль для двух-четырех человек, хоть даже что-то среднее между мотоциклом и автомобилем

В конечном итоге именно наличие такой потребности и привело к созданию "Запорожца". Первоначально производство таких машин планировалось наладить на МЗМА, однако конвейеры "Москвича" были загружены другими моделями, и было принято решение адаптировать для этой цели завод "Коммунар", ранее производивший сельскохозяйственную технику. Позже его переименовали в Запорожский автомобилестроительный завод. Разработкой же прототипа будущего "Запорожца" занялся Научный автомоторный институт (НАМИ)

На облик не только итогового варианта, но и множества прототипов "Запорожца" повлиял ряд факторов. Во-первых, потребность создать компактную микролитражку, способную "выживать" в непростых природных условиях разных уголков СССР, обязывала создателей сделать автомобиль заднеприводным и заднемоторным, что позволяло и сохранить высокую проходимость, и избежать громоздких габаритов в конструкции автомобиля

В процессе работы конструкторский гений сотрудников НАМИ выдал множество любопытных вариантов будущего автомобиля. Однако, пожалуй, самый интересный проект родился в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом. С подачи местного конструктора Федора Алексеевича Реппиха и инженера-дизайнера Юрия Долматовского здесь началась работа над машиной, которая могла стать самым оригинальным образцом советского автомобилестроения

Как в СССР изначально должен был выглядеть Запорожец 001

Проект получил название "Белка". То ли в честь знаменитых ирбитских пушных ярмарок, то ли потому, что плавные округлые очертания кузова и круглые фары чем-то напоминали небольшого зверька

Внешне автомобиль был поистине уникальным: "подрезанный" спереди кузов, расположенный сзади мотор, дверь для посадки на задние сиденья только с правой стороны.

Как в СССР изначально должен был выглядеть Запорожец 002

Но самое главное - откидывающаяся вверх-вперед передняя часть кузова, через которую производилась посадка на места водителя и переднее пассажирское. Эту идею предложил молодой конструктор Николай Арямов, ставший впоследствии одним из ведущих автомобильных дизайнеров СССР. Таким образом, чтобы разместиться на водительском сиденье, необходимо было откинуть всю переднюю часть кузова вместе с водительской дверью. Вдобавок она была соединена шарнирным сочленением с рулевой колонкой

Как в СССР изначально должен был выглядеть Запорожец 003

Двигателем машины стал четырехтактный двухцилиндровый агрегат воздушного охлаждения, применявшийся на тяжелом мотоцикле М-72. По этому случаю он был доработан и модернизирован. Коробка передач - от автомобиля "Москвич-401", поскольку штатная мотоциклетная не имела передачи заднего хода и не была рассчитана на автомобильные передаточные числа и нагрузки. Колеса для машины взяли от мотороллера "Вятка"

Как в СССР изначально должен был выглядеть Запорожец 004

Приемной комиссии было представлено две модификации автомобиля: городской вариант с закрытым кузовом и упрощенный вариант для использования на селе, который имел открытый кузов, собранный из прямых стальных панелей. Сельский вариант автомобиля был плавающим! Когда Хрущеву продемонстрировали его плавучесть, он высказал одобрение и восторг

Как в СССР изначально должен был выглядеть Запорожец 005

Надо сказать, что было создано два автомобиля с универсальными кузовами, съемной крышей типа хардтоп и откидывающимися вверх боковыми дверями из стеклопластика

Как в СССР изначально должен был выглядеть Запорожец 007

Машина обладала отличной маневренностью. А благодаря компоновке салон был просторным и удобным, несмотря на весьма скромные внешние габариты. После ходовых испытаний "Белки" были выявлены два главных недостатка: плохая герметичность передней двери со сложной геометрией (промышленность не могла качественно изготовить необходимый уплотнитель) и сложности с двигателем, вернее сказать, недостаточная мощность мотоциклетного М-72

Как в СССР изначально должен был выглядеть Запорожец 008

И поэтому за основу первого "Запорожца" все же взяли иномарку FIAT 600. В 1960 году в серийное производство вышел "горбатый" ЗАЗ-965, внешне схожий со своим итальянским "собратом"

Как в СССР изначально должен был выглядеть Запорожец 009


Источники

www.abw.by/news/185639/
www.rg.ru/2014/05/28/belka-site.html
www.drive2.ru/c/2569084/





Смотрите также посты из серии «По волнам нашей памяти!»:

Как в СССР изначально должен был выглядеть Запорожец

Как в СССР изначально должен был выглядеть Запорожец

Как в СССР изначально должен был выглядеть Запорожец

Как в СССР изначально должен был выглядеть Запорожец

Как в СССР изначально должен был выглядеть Запорожец
Легендарная "Копейка"
или как делали
первые "Жигули"
Как покупали гаджеты
в СССР
Загадочный гаджет
из СССР!
Первый советский
компакт-диск
Катушечные магнитофоны
или бобинники. Часть 3



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кристина Агилера с бойфрендом на прошлой неделе на улицах Санта-Моники. ...
РБК, 20:52 А.Хинштейн: Личное участие президента в реформе МВД является гарантией ...
Интересная новость пришла вчера из Аргентины. Этот персонаж, смесь Владимира Вольфовича Жириновского и Егора Тимуровича Гайдара, избран на пост президента Аргентины. Хавьер Миллей ...
Я понимаю, что не вовремя (вечер пятницы, новый год скоро), но всё же спрошу. 1. Есть тут кто-нибудь, кто ведёт учёт домашних финансов? 2. Как вы это делаете? (тетрадка, ексель, хитрая программа) 3. Почему пользуетесь именно этим способом? (какие есть ...
- нашел недавно картинку и запостил, как пример идиотизма в терминальной стадии. Неожиданно, в каментах появились Русский и Еврей. Я так написал, потому что в последние годы среди роспатриотов стало модным писать Ррруский или Ррруские с больших букв, кладя болт на правила ихого языка. А ...