
Как судьба Титаника была вопросом дюймов и двух листов А4

Когда вода начала поступать в пятый котел RMS Titanic, Джозеф Белл, главный механик, знал и свою судьбу, и свой долг. Он послал своих кочегаров попытаться спастись, но увел 35 инженеров под палубу к котлу номер два, единственному, который всё ещё мог снабжать корабль энергией. Это была верная смерть, но, возможно, это позволило другим выжить.
Подобные истории о героизме экипажа «Титаника» воспеваются и часто оспариваются, но теперь у нас есть весомые доказательства храбрости, которая действительно спасла жизни на обреченном лайнере, и того, как невероятно близко судно было к тому, чтобы вообще не затонуть.

Цифровой близнец Титаника, обнародованный в 2023 году, был тщательно изучен, чтобы лучше понять, что произошло в ночь, когда затонул корабль. Результаты, которые будут представлены в программе National Geographic Titanic: The Digital Resur-rection, рассказывают душераздирающие истории.
«Это самое впечатляющее событие, которое произошло с тех пор, как обломки были впервые найдены в 1985 году», — сказал Паркс Стивенсон, эксперт по «Титанику», который проводил исследование модели. «Каждый раз, когда я думаю, что увидел всё, что мне нужно было увидеть, я вижу что-то новое. Этот цифровой двойник открыл совершенно новый мыслительный процесс».
Под катом также страница из сегодняшней The Sun.
Помимо человеческих историй, сканирование использовалось для того, чтобы попытаться прояснить детали столкновения корабля с айсбергом. Была создана новая модель столкновения, и её выводы ужасны: корабль был в нескольких дюймах от того чтобы выжить.
Исходя из скользящего удара айсберга, длившегося 6,3 секунды, повреждение представляло собой тонкую рану на правом борту. Казалось бы, незначительно по сравнению с размером корабля. Однако оно было длинным, охватывало 18 квадратных футов и проникало в шесть отсеков корабля. «Титаник» мог бы пережить затопление четырех отсеков, но на обоих концах раны были крошечные повреждения. На одном конце повреждение только что перешло в новый отсек. На другом оно было не больше двух листов бумаги формата А4: крошечное, но достаточное.
Модель также использовалась для проверки давней теории о том, что решение попытаться избежать айсберга решило судьбу корабля. Она предполагала, что лобовое столкновение оставило бы корабль на плаву, поскольку были бы затронуты только четыре передних отсека. Однако жизни все равно были бы потеряны: нос был бы раздавлен, вместе с сотнями душ на борту.
После многих лет использования запутанных и противоречивых показаний очевидцев ученые могут надеть гарнитуру виртуальной реальности и пройтись по месту крушения корабля, собирая воедино огромное количество доказательств того, что произошло 14 апреля 1912 года.
«Вся деталь сводится к одному болту», — сказал Энтони Геффен, продюсер документального фильма: «Впервые мы действительно можем позволить ученым заниматься настоящей наукой и приходить к правильным выводам».
Геффен — фанат «Титаника», но после экспедиции в 2019 году он был разочарован тем, как сложно было увидеть обломки во тьме глубокого океана. Будучи генеральным директором Atlantic Productions, он связался с фирмой Magellan. Она построила два подводных аппарата, Romeo и Juliet, которые отсканировали 700 000 изображений обломков, создав 16 терабайт данных.
Несмотря на колоссальный масштаб этого технологического достижения, некоторые из наиболее показательных деталей модели очень малы: разбитый иллюминатор, паровой клапан, пара обуви.
Самым показательным был паровой клапан. Он находился далеко не там, где ему положено быть, сорванный с законного места огромными силами, задействованными в затоплении, но что-то в нем было примечательным: он был открыт.
Это указывало на то, что он использовался для вывода пара из котельной номер два, где находились Белл и его люди. Горячий газ позволил бы электричеству продолжать работать, помогая спасательным операциям на борту. Помимо того, что они знали, что умрут, Белл и его люди работали в самых ужасных условиях, когда вокруг них поднимались вода и пар. Похоже, что они поддерживали это в течение двух часов, и что котел всё ещё работал, когда судно раскололось надвое. Котлы были огромными и выделялись на модели крушения. Действия Белла и его команды позволили многим людям подняться на борт спасательных шлюпок. Ещё один признак храбрости находится на палубе, где шлюпбалка — механизм, используемый для спуска спасательных шлюпок, — была оставлена наверху. Это дает понять, что команда пыталась спустить спасательную шлюпку вплоть до того момента, когда море остановило их.
На борту было недостаточно спасательных шлюпок, поскольку считалось, что другие суда придут на помощь пострадавшему кораблю. Погибло около 1500 человек из 2453 пассажиров и 874 членов экипажа на борту.
Другие детали говорят о характере затопления. Разбитый иллюминатор является редким признаком повреждений, нанесенных айсбергом. Он подтверждает заявление Маргарет Свифт, пассажирки первого класса, о том, что лед проник через её окно. Он также доказывает, что айсберг находился по крайней мере в девяти метрах выше ватерлинии.
Ущерб, который стал причиной затопления, к сожалению, остается вне поля зрения, поскольку корабль врезался в морское дно с такой силой, что частично оказался погребенным под осадками. Однако модель в сочетании с чертежами Титаника и тем, что известно о скорости судна, позволила исследователям смоделировать столкновение с айсбергом.
Дальнейшие находки тревожат. Есть пара обуви, которая, вероятно, отмечает последнее пристанище пассажира третьего класса, чьи останки давно исчезли. Амулет из акульего зуба, который попал в заголовки газет, когда его обнаружили с помощью сканирования в 2023 году, был связан с полковником Джоном Вейром пассажиром первого класса, погибшем на борту, с использованием страховых исков и других доказательств.
Остается ещё много загадок, включая голову куклы среди обломков. «Мы продолжаем собирать артефакты совместно с использованием технологий и искусственного интеллекта, чтобы вы могли определить, чья это была голова куклы», — сказал Геффен. «Есть письма, на которых всё ещё сохранились чернила. И это реальные люди, реальные человеческие истории. Чем больше мы увеличиваем их, тем трагичнее и более личной становится история Титаника».
Что касается самой модели, Геффен сказал, — это «только начало» с точки зрения исследования и того, насколько близко она может подвести всё ещё завороженную публику к этому самому известному крушению.
«Я хотел, чтобы «Титаник» был доступен всем, был вовремя отремонтирован и не собирался портиться», — сказал продюсер.
Геффен добавил: «Сканирование настолько особенное и необычное, что люди смогут исследовать его множеством способов в ближайшие годы». Премьера «Титаника: Цифровое воскрешение» состоится на канале National Geographic в понедельник, 15 апреля в 20:00.

|
</> |
