Как строят Москву
demkristo — 03.12.2014 О том, что Москва растет, знают, похоже, все. Но вот том, как именно это происходит, представляет, похоже, мало кто.О строительстве столицы, о том, как она растет и развивается, по каким неведомым законам это происходит, а так же что общего у Москвы и Нью-Йорка очень интересно сегодня рассказали «Ведомости», которые опубликовали интервью с главным строителем столицы Маратом Хуснуллиным .
Собственно, ответы были даны на очень многие вопросы, хотя некоторые и так очевидны. Например, транспортная проблема, которая меня, как автомобилиста более чем затрагивает. Нужно ее решать? Безусловно! Но, как верно заметил Хуснуллин:
Главное, что удалось, — остановить негативный тренд в транспортной ситуации. По количеству автомобилей на душу населения мы сегодня превысили показатели фактически всех городов мира, уступаем только Нью-Йорку. Ежегодно количество автомобилей в городе прирастает примерно на 300 000-400 000. При таком тренде ситуация на дорогах неминуемо должна была ухудшиться — и в течение двух-трех лет на отдельных участках возник бы транспортный коллапс. Благодаря принятым мерам этого не произошло.
Невозможно проблемы такого уровня решить банальным росчерком пера. Только комплексный подход, да и то, шансов, похоже, не так уж и много:
Кардинально увеличить пропускную способность московских улиц просто невозможно — город очень плотно застроен.
Выходом станет, конечно же метро, которое действительно нужно не только расширять внутри Москвы, но и продлять далеко за ее пределы, объединяя с железнодорожными линиями. Кстати, для скептиков, привыкших только критиковать:
Сегодня в мире есть только пять городов, с которыми мы конкурируем в транспортном строительстве, в том числе Пекин и Шанхай.
Есть и другие выходы из транспортного коллапса, который всех нас ожидает в ближайшем будущем. Впрочем, но не уверен, что они применимы к российским условиям:
Как-то я специально летал в Гонконг, чтобы понять его секрет в борьбе с пробками. Площадь Гонконга сопоставима с Москвой в старых границах, но население поменьше. Знаете, что меня сразило наповал? Они произнесли ключевую фразу: «У нас 800 000 автомобилей в городе на 7 млн населения». Это константа. Новые регистрационные знаки в Гонконге не выдаются, ты не можешь просто так взять и купить автомобиль: для этого кто-то другой должен отказаться от своего. А в Москве — 5,5 млн автомобилей на 12 млн жителей.
В общем, проблем много, причем нарастают они в геометрической прогрессии. Радует, впрочем, что решают их с каждым годом все более и более оперативно.
|
</> |