Как синий матрас в Арт Музей Москвы попал

топ 100 блогов kot_de_azur05.04.2016
Как синий матрас в Арт Музей Москвы попал

Казалось бы, что матрасу делать в музее? Однако в 2013 году одним из самых загадочных экспонатов экспозиции Дэмиена Хёрста «Свобода не гениальность», представленной в московском Арт Музее, стал именно матрас, беспощадно облитый синей краской. Эта оригинальная инсталляция называлась «Rock Me, Move Me». При этом никаких излишеств и других деталей – просто матрас, прибитый к стене и сдобренный аквамариновой краской, подтёки которой сползали по стене. Понятно, что жанр «арт» всегда требует дополнительного осмысления увиденного. При этом зритель обязательно должен включать фантазию и интуицию. Но в этот раз я так и не понял, что хотел передать художник своим, мягко говоря, странным произведением. Возможно, такое отношение к спальной принадлежности символизировало протест против спокойной размеренной жизни с призывом окунуться в то, что скрывается за ёмким понятием «Рок-н-ролл».

Как синий матрас в Арт Музей Москвы попал
Работы Джима Ламби

К слову, данная работа стала логическим продолжением матраса, залитого оранжевой краской который в 2004 году был представлен публике под названием «Tangerine Dream». Автором этого «матрасного шедевра» был Джим Ламби – известный шотландский художник, работающий в стиле «арт». В этом случае было использование название известного музыкального коллектива, что, как я думаю, не сильно прибавило в понимании смысла композиции.

Как синий матрас в Арт Музей Москвы попал

Будучи заинтересован историей матрасов в искусстве я покопался в интернете и обнаружил ещё один интересный факт. Самым известным матрасом стал больничный тюфяк, под которым мексиканский художник-самоучка Мартин Рамирес в течение пятнадцати лет прятал свои рисунки. Этот непризнанный гений продолжительное время лечился в калифорнийской больнице DeWitt, набрасывая от скуки карандашом необычные композиции и коллажи. Со временем художник стал создавать миниатюрные инсталляции, для чего использовал бумажные стаканчики, обрывки газет, журнальные обложки и другой хлам. В качестве клея находчивый пациент применял разведённый картофельный крахмал. С 1951 года рисунки и композиции Рамиреса выставляются на самых престижных экспозициях США.

Возвращаясь к своему любимому синему матрасу, хочу вас обрадовать – пока я писал эту заметку, мне в голову, кажется, пришла разгадка смысла этого вызывающего экспоната. И сам матрас здесь совершенно не причём. Просто художник хотел показать, как сильно способны заинтриговать любого зрителя простые привычные вещи, представленные в изменённом пространственном положении и в неожиданном цвете.

Пост подготовлен при информационной поддержке фабрики матрасов Dreamline

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда в субботу  я ходил в шоу-рум, по дороге обратил внимание на саму ВДНХ (выставка достижений народного хозяйства). Там тоже вовсю идет реконструкция. Я так понимаю, все в городе должно быть реконструировано. То ли к чемпионату мира по футболу 2018 года, то ли просто, как ...
...
Первым подобную систему в масштабах страны нам продемонстрировал Китай. Над "системой социального доверия" начинали работать еще в 2007 году. После прихода к власти Си Цзиньпина Госсовет КНР опубликовал "программу создания системы социального кредита (2014-2020)", которая очень ...
Тыкала тут в Дан и Брадстрит на предмет банкротства и нашла лавки УКРАИНСКОЙ окупационной АДМИНИСТРАЦИИ. Надо сказать что у доверенных управляющих/трасти торговля идёт бойко НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНАЯ АСОЦИАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ КЕРУЮЧИХ ...
На пасхальные каникулы ко мне в гости приехали друзья, профессиональные редакторы фотографий из одного российского журнала, так у них дети 7 и 9 лет фотошопят так, как мне никогда не научиться, а у родителей вообще какие-то запредельно сложные программы стоят. У нас как раз перед Пасхой ...