
Как считаете, это массовое убийство или самооборона? Резня в Михайловском.

Зобенкова обвиняют в убийстве трех человек - Василия Петрова, Мирослава Ордынского и Гаджи Турачмагомедова. Ислам Омаров убежал, Ордынский умер на месте. Петров и Турачмагомедов смогли добежать до машины, сесть в нее и отъехать в поле. Там автомобиль остановился, оба умерли возле него.

Преступление было совершено вечером 2 мая во дворе частного дома Зобенкова. Официальная версия следственного управления СК России по Тверской области гласит: «Между местным жителем и мужчинами 1981, 1986 и 1990 годов рождения на почве личных неприязненных отношений произошел конфликт, в ходе которого обе стороны причинили друг другу телесные повреждения. Затем 30-летний мужчина, вооружившись ножом, нанес неприятелям колото-резанные ранения в область расположения жизненно важных органов. Смерть потерпевших наступила на месте происшествия».
Поговорив с очевидцами преступления, а также изучив предоставленные источниками, близкими к следствию, материалы дела, корреспондент Tverigrad.ru понял, что за сухими формулировками СКР кроется настоящая трагедия, повлиявшая на судьбы как минимум 15 человек - от беременной женщины до совсем еще маленьких детей. А само массовое убийство может оказаться ни чем иным, как превышением пределов необходимой обороны.
Процесс рассмотрения дела может быть очень резонансным, поскольку к случаям пределов самообороны сегодня привлечено внимание СМИ, и идет большая общественная дискуссия. А в этом конкретном случае в деле ярко видны факторы, из–за которых ведутся споры: с одной стороны, убито трое человек, которые были «вооружены» только битами и палками, с другой, они ворвались на участок к ныне обвиняемому, где были и малолетние дети. При детях «гости» избивали находившихся на участке, причем, ворвавшихся мужчин было численно больше. С третьей стороны - все участники истории были нетрезвыми.
В субботу, 2 мая 2020 года, в селе Михайловское было солнечно, тепло, а в одном из домов и радостно — там собралась большая компания, отмечали день рождения Марины Соловьевой, супруги Александра Зобенкова. Во дворе дома, помимо Александра и Марины, находились две супружеские четы, сестра Зобенкова. Плюс двое маленьких детей — 3-летняя дочка Зобенковых и 4-летняя дочка гостей — Михаила Васильева и Екатерины Пироговой.
— Надули батуты, летали воздушные шарики, мы больше акцентировали внимание на детей, а не на моем дне рождения, больше с ними занимались, — рассказала Марина Соловьева Tverigrad.ru.
— Сидели, спокойно отдыхали, занимались детьми, — подтверждает слова подруги Екатерина Пирогова.
Ближе к вечеру произошло то, что, в итоге, привело к трагедии. Собака Михаила Васильева, маленький терьер, выбежала за калитку и облаяла стадо коз, принадлежащих местной жительнице, пенсионерке Светлане Федяевой. Женщине это не понравилось.

— Пришла соседка, с грохотом постучала в калитку. Мальчишки (Александр Зобенков и Михаил Васильев, — Авт.) вышли, она начала: «Да вы что думаете, у меня заступников нет? Вы зачем на моих коз собаку натравливаете?». У меня Саша даже спорить не стал — развернулся и ушел. Миша остался, начал ей что-то объяснять, — вспоминает Марина Соловьева.
Пенсионерка позвонила своему сыну — Василию Петрову, исполнительному директору одной из тверских фирм. На тот момент Василий руководил стройкой в Солнечногорском районе Московской области.
Из показаний Светланы Федяевой: «Я пожаловалась своему сыну, что Михаил надо мной издевается и не дает пасти коз, выгоняя собаку, которая пугает моих коз. Кроме этого, я говорила по телефону Василию, чтобы он не приезжал, что конфликт улажен, но он все равно не послушал и приехал».

Приезду Петрова в Михайловское предшествовал его телефонный разговор с Михаилом Васильевым. Трубку владельцу собаки передала Светлана Федяева. Доподлинно о чем говорили мужчины не известно. Однако, в деле есть показания подруги Василия Петрова. На тот момент женщина находилась на 9-м месяце беременности и вместе с возлюбленным приехала в Михайловское «на разборки».
Из показаний подруги Василия Петрова: «Вася мне сказал, что в ходе телефонного разговора тот мужчина был пьяный, ругался матом, оскорблял его мать. Мужчина в грубой форме потребовал приехать для последующих разбирательств. Во время звонка мы еще были на строительном объекте и Петров решил взять с собой на всякий случай двух охранников с объекта. Охранники согласились просто съездить для «массовки». По пути мы заехали за другом Петрова Мирославом, который проживает в Солнечногорске».

Другая сторона, Михаил Васильев, говорит, что конфликт с Федяевой был исчерпан, а телефонный разговор с ее сыном был вполне мирным.
В деле есть показания еще одного участника кровавой разборки — Ислама Омарова, который неофициально работал на стройке в Солнечногороском районе: «Василий Петров попросил меня помочь в конфликте между соседями и его матерью, просто постоять, поприсутствовать. По дороге в Калининский район Петров сказал, что его маму обижают, якобы соседи травят на нее собаку».

В итоге из Солнечногорска к месту действий — селу Михайловское — на арендованном Ford Focus выехали пять человек: Петров, его беременная подруга, Турачмагомедов, Ордынский и Омаров.
«По дороге мы все общались и думали как бы нам мирно решить возникший конфликт», — говорит в своих показаниях подруга Петрова.
Учитывая то, как дальше развивались события, эти слова вполне можно поставить под разумное сомнение. Не будем забывать, что целая бригада крепких мужчин несколько часов ехала в Тверскую область для того, чтобы разобраться с «обидчиками» коз пенсионерки. Заявление о «мирном решении конфликта» перечеркивает и то, что произошло во дворе дома в Михайловском.
Бригада из Подмосковья приехала к дому Зобенкова уже в сумерках. Мужчины в буквальном смысле слова ворвались во двор через калитку. По словам очевидцев, приезжие были пьяны.
— Мы играли во дворе на улице. Дяди пришли и стали бить палками маму и папу. Я спряталась за баню. Черный дядя бил папу по голове. Меня не били, потому что я хорошо спряталась, а маму по коленке били. Я боялась, что меня найдут, — после произошедшего рассказала психологу четырехлетняя дочь Екатерины Пироговой и Михаила Васильева (документ экспериментально-психологическогго исследования ребенка есть в распоряжении Tverigrad.ru).
«Я видела как дядьки стали бить папу и Мишу, а В. (вторая девочка) пряталась и закрывала уши. Мама с папой меня защитили», — а это уже слова трехлетней дочки Марины Соловьевой и Александра Зобенкова.

Психиатр сделал заключение, что в результате увиденного и испытанного детьми им была нанесена серьезная психологическая травма.
Омаров в своих показаниях утверждает, что во двор прошли лишь Петров, Ордынский и Турачмагомедов, а он остался у машины курить. Однако, оставшаяся в машине беременная подруга Петрова в своих показаниях говорит, что во двор зашли все четверо мужчин.
Избиение мужчин и женщин началось моментально, присутствие тех же малолетних детей нападающих никак не остановило. Хотя, если захотелось в «чем–то разобраться», можно было попросить выйти за участок пообщаться.
«Они все с черными бородами, на нас как побегут! Меня оттолкнули, я ударилась плечом об калитку. Мишу они сразу ударили по голове. Саше моему, так как у него был ребенок на руках, стали бить по ногам», — вспоминает Марина Соловьева. Ее муж Александр Зобенков, пытаясь защитить дочку, спрятался за балкой, на которой обычно выбивали ковры. Тем временем, приезжие жестко били палками, руками и ногами Михаила Васильева. С проломленной головой он неподвижно лежал на земле без сознания, но его продолжали бить.

— Я вижу, что мой муж лежит в луже крови. Я кричала: «Успокойтесь, остановитесь!». Но они вообще не слышали. Я думала, что они его забьют. Били с такой силой, злостью, агрессией… — вспоминает Екатерина Пирогова.
— Я пыталась его хоть как-то загородить, встала у них на пути, — говорит Марина Соловьева. — И потом этот Вася мне говорит: «Че ты думаешь, Маринка, я за свою маму не приеду заступиться?». Я кричу «Вась, ты такую мне тут кашу устроил, вы вообще с ума посходили?». Ну и тут Саша подоспел…
Из показаний Александра Зобенкова.
…Он махал битой несмотря на то, что на руках у меня был ребенок. Кричал, что за мать поубивает всех…
…Я взял со стола кухонный нож, которым резали овощи, чтобы напугать нападавших. Был хаос. Я пытался оттащить кого-то из нападавших от Васильева, но он был сильнее, и у меня не получилось. Я стал размахивать правой рукой, в которой находился нож, чтобы защитить себя, свою жену с ребенком на руках и жену Васильева, который уже был без сознания, и я подумал, что он убит. Я стал наносить удары. Нападавшие вели себя агрессивно, по их поведению я понял, что они были в пьяном виде…
…Я не желал никого убивать, и даже тяжкого вреда никому не желал. Это ко мне на территорию моего дома приехали незнакомые мне люди, напали на меня, мою семью и моих гостей в присутствии малолетних детей и женщин. Я очень сожалею, что так произошло, но этого бы не произошло, если бы нападавшие не приехали с преступными намерениями и не ворвались на территорию моего дома.

Омаров убежал, Ордынский умер на месте, возле калитки дома Зобенкова. Петров и Турачмагомедов смогли добежать до машины, сесть в нее и отъехать в поле. Там автомобиль остановился, оба умерли возле него.
Когда матери Василия Петрова Светлане Федяевой сообщили о произошедшем, она добежала до автомобиля, где и увидела сына и незнакомого ей мужчину, лежащих в луже крови. «Я сразу проверила зрачки у сына, после чего прощупала пульс по сонной артерии, после чего пульс по руке. Но пульс не прощупывался, я поняла, что сын умер», — позже даст показания женщина.
Примечательно, что полицию и скорую сразу после произошедшего вызвал сам Зобенков, а не оставшиеся в живых из тех, кто приехал «на разборки». И после прибытия сотрудников правоохранительных органов убивший сам написал явку с повинной.

На данный момент органы следствия настаивают на том, что Зобенков должен обвиняться именно в умышленном убийстве и предстать за это перед судом. Однако, адвокаты Михаила Васильева и Александра Зобенкова пояснили Tverigrad.ru, что пытаются доказать — произошедшее было не умышленным убийством, а превышением пределов необходимой обороны.
— Они ворвались на территорию дома, это было нападение! Мы что, не имеем права защищать свою территорию, своих гостей, своих родственников? Васильев говорит: «Если бы не Зобенков, меня бы они добили, убили палками». Александр Зобенков не имел умысла убивать, он хотел напугать ножом нападавших, защитить жену, своего ребенка, ребенка Васильева, своих друзей. Судя по обзору практики Верховного суда, это либо переквалификация на превышение пределов необходимой самообороны, либо оправдательный приговор,
— считает адвокат Зобенкова Галина Иванцова.
Ирина Кузьмина, адвокат Михаила Васильева и Екатерины Пироговой, возмущена тем, что действиям Петрова, Турачмагомедова, Ордынского и Омарова следствие до сих пор не дало юридической оценки.
«На сегодняшний день по нашим заявлениям с мая месяца не принято никакого процессуального решения. Мы пытаемся объяснить, что со стороны этих людей были совершены противоправные действия. Зобенков убивал их не просто так. А сейчас получается что у него просто возник мотив на убийство. А действия этих нападавших вообще никак не квалифицируются органами следствия. Это просто недопустимо», — считает адвокат Кузьмина.
Действительно, судебная практика в России свидетельствует о том, что преступления, совершенные при аналогичных обстоятельствах, в последнее время довольно часто стали квалифицироваться не по статье 105 УК РФ «Убийство». Один из ярких примеров — дело фермера из Белгородской области, на которого напали двое рейдеров. Защищаясь, он тремя выстрелами из карабина убил обоих. Уголовное дело возбудили по статье 111 УК РФ — «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью повлекшее по неосторожности смерть». Затем дело переквалифицировали на более мягкую ст. 108 УК РФ – «Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны». А затем дело и вовсе закрыли. Хотя в том случае даже не фигурировали малолетние дети.

Вообще вопрос о пределах необходимой обороны является даже в юридической науке одним из самых дискуссионных. Во многих странах вообще действует принцип «Мой дом – моя крепость», позволяющий оборонятся от преступников уже по факту того, что они вошли в дом или на земельный участок защищающегося. В российской практике, как наследие с советских времен, частная собственность такой «охраны» не имеет. Определяющим является мотив убийства, и насколько убивший должен был осознавать угрозу именно жизни себе или близким со стороны нападавших, не важно с какими помыслами они пришли в ваш дом: украсть, ограбить, побить хозяина дома или просто поговорить «по-мужски».
Решение о том, как квалифицировать действия Александра Зобенкова, предстоит сначала принять следствию. Пока его обвиняют в убийстве двух и более лиц, за что мужчине грозит пожизненное лишение свободы.
Не исключено, что в дело вмешается прокуратура Тверской области, которой предстоит утвердить окончательное обвинительное заключение и направить дело в суд. По информации Tverigrad.ru, прокуратура может отреагировать на жалобы адвокатов и потребовать от следствия квалифицировать действия погибших, дать им юридическую оценку. После этого, опять-таки не исключено, переквалифицирована может быть и статья обвинения.
В любом случае, точку в вопросе о виновности или не виновности Александра Зобенкова предстоит поставить суду, процесс обещает быть очень резонансным. Дела такой категории могут рассматриваться и судом присяжных, и вывод о виновности лица в убийстве выносят тогда обычные люди, которые часто встают на сторону лиц, которые защищались от нападения в своем доме. С другой стороны, всегда жалко и умерших, у которых также остались родственники, дети.
Tverigrad.ru будет следить за развитием событий.

https://tverigrad.ru/publication/reznja-v-mihajlovskom-pod-tverju-massovoe-ubijstvo-ili-prevyshenie-predelov-oborony/
Это фото сделано за несколько часов до событий. Красным кругом обозначено место, где и были убиты три человека.

|
</> |

Как считаете, это массовое убийство или самооборона? Резня в Михайловском.
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Соловьев предложил отвезти ковид-диссидентов в «красную зону» Газета.Ru
- Соловьев раскритиковал не верящих в COVID-19 россиян: «Очнитесь, кретины!» БИЗНЕС Online
- 'Очнитесь, кретины!': Соловьев раскритиковал не верящих в COVID-19 людей РИА НОВОСТИ
- Соловьев наорал на россиян из-за коронавируса. «Идиоты!». Видео URA.Ru
- Соловьев отругал россиян, которые не носят маски | Москва РИА ФедералПресс
- Посмотреть в приложении "Google Новости"
- Известный комик спародировал Соловьева и высмеял его привычку оскорблять людей Lenta.ru
- Популярный комик спародировал шоумена Соловьева Газета.Ru
- Соловьева жестко высмеяли в пародийном шоу. ВИДЕО URA.Ru
- Комик Мусагалиев жестко высмеял Соловьева за "привычку" унижать людей | moika78.ru - Новости СПб Мойка78 Новости СПб
- Посмотреть в приложении "Google Новости"