Как похоронили Марию Каменнову
controlling24 — 13.05.2012 Уже много раз писали и обсуждалиИли пишут, что уволенной стюардессе не хватило характера, чтобы закатить своему бывшему работодателю черный пиар по-полной!
Расскажу, что происходит, когда за дело берутся сотрудники "со смекалкой" - стратегически подкованные управленцы.
Директору по консалтингу SAP - практики известной германской компании при увольнении не заплатили бонусы. И еще нескольким его соратникам - тоже. Хотя у них у всех были подписаны официально (!) бонусные соглашения. Такое решение было принято единолично самодурой генеральным директором Машей Каменновой. Цена вопроса была не большой - чуть более миллиона рублей и для компании абсолютно не критичной. Тем более, что все суммы были заложены в бюджет.
Обещали и не заплатили. Просто обманули. Дождались, когда пройдет срок исковой давности и просто всех послали. И что получилось в результате:
- Обманутые бывшие сотрудники сплотились вокруг своего уволенного руководителя. Туда же примкнуло в качестве сочувствующих несколько крупных известных компаний-клиентов. (проекты SAP в маленьких компаниях не делаются, это дорогостоящее удовольствие).
Первое, что сделали бывшие клиенты - разорвали все отношения с компанией и подали иски в арбитражный суд о том, что по проектам не были выполнены запланированные объемы работ (т.к. сотрудники ушли, а адекватной замены не было). А так же - бывшие клиенты протолкнули этот скандал в известные IT интернет-ресурсы. И Маше Каменновой пришлось неоднократно оправдываться, ну а заказы на SAP почему-то перестали поступать совсем.
- Рядом с офисом компании (а офис расположен в крупном бизнес-центре) на огромном билборде появилась занятная "реклама".
Руководство компании больше года обивало пороги ФАС с требованиями снять плакат. Но все было законно и ФАС ничего сделать не могла. Так и провисела "реклама" все оплаченное время. И клиенты и сотрудники компании могли каждый день ею любоваться. А так как компания западная - на плакате был предусмотрительно размещен перевод с русского языка. Вот это сервис!
- на маркетинговых мероприятиях для привлечения корпоративных клиентов - конференциях, партнерских днях и т.д., в неожиданных местах стали появляляться профессионально изданные буклеты, в которых подробно была описана эта неприглядная история - на русском и английском языках. Милые девушки из рекламных агентств раздавали эти буклеты при входе на мероприятия всем желающим. Буклеты были сделаны в корпоративном силе и все гости их охотно брали.
Иногда сотрудники компании пытались драться с девушками, отбирать и раскидывать буклеты, чем еще больше привлекали внимание к акции у гостей мероприятий!
Я в восторге от этой истории! Считаю - мастерски сработано. А вот германское руководство думало иначе и отправило Машу Каменнову туда, где "Макар телят не пас".
А что бы сделали Вы?
|
</> |