Как насчет некоторых -измов в вашем феминизме?

топ 100 блогов feministki18.03.2011 Что объединяет Мэри Дейли, Маргарет Сангер, Нелли МакКланг, Марту Гриффитс, Глорию Стайнем, Джеральдин Ферраро, Джули Бендел, Робин Морган, Джермейн Грир, Элизабет Кейди Стэнтон, Дженис Реймонд, Шейлу Джеффрис и Бет Эллиотт?

Вы собираетесь сказать мне, что они - столпы феминизма, правильно я понимаю? Ну что ж, довольно мило.

И все же, боюсь, ответ неверен.

Все эти "корифеи" феминистского движения приняли участие в длинной и неприятной истории перетаскивания -измов в контекст феминистского движения. Расизм. Эйблизм. Трансмизогиния и трансфобия. Классизм. Раз за разом отмечая несомненные заслуги этих женщин в защиту прав не имеющих инвалидности, белых и социально благополучных женщин, публика незаметно нивелирует другой и куда более сомнительный вклад, который они внесли в феминистскую мысль и идеологию.

Сегодня, когда мы празднуем 90-летие женского избирательного права в Соединенных Штатах, мне вспоминается, как белые суфражистки использовали расистскую риторику, чтобы лоббировать свое право голоса. Это далеко не единственный пример вопиющего расизма или других -измов в феминистской истории.

Позвольте мне быть тупой. Я собралась было написать серию подробных статей, разворачивающих чрезвычайно долгую и сложную историю -измов в феминизме. Но сейчас, пожалуй, нам пора поменяться ролями. Пора уж, дорогие читатели, и вам самим поискать проблему в доминирующем дискурсе, который мы слышим в разговорах о корифеях феминизма.


Я подозреваю, у вас возникнут некоторые трудности. Например, вам будет непросто отыскать высказывания Маргарет Сэнгер о евгенике. И вовсе не потому, что таких высказываний не было, а потому, что люди стыдятся их – и предпочли бы сосредоточиться на более продезинфицированных ее достиженях. Необходимы серьезные раскопки, чтобы вскрыть некоторые отвратнейшие факты о ранних деятельницах феминистского движения, хотя некоторые из наших современных "сестер" в женском движении и так гордятся публичной демонстрацией своих предрассудков.

Все это нам совсем не на руку. Вообще говоря, я и в целом не фанат переписывания истории в ключе благостной цензуры, но в данном случае проблема далеко вышла за рамки этого вопроса. Многие феминистки и понятия не имеют о том, как глубоко укоренились в феминистском движении расизм, эйблизм, классизм, эйджизм и трансфобия. В результате они не понимают, почему некоторые люди чувствуют неловкость в связи с феминизмом или ощущают себя выкинутыми из дискурса.

Все дело в воспоминаниях. Многие подходы, которые преобладали в период, когда феминизм открыто пропагандировал –измы, никуда не делись. Они просто погребены под поверхностью. А потому в большинстве случаев они были интериоризованы. И пускай феминистки, в борьбе против социальной обусловленности, бросили вызов доминирующему дискурсу: их собственная речь осталась все такой же дискриминационной. Те же самые стереотипы – без сомнения в своей правоте – они усвоили под сверкающей феминистской оболочкой.

Возьмите, например, движение в защиту репродуктивных прав. Речь идет о праве на свое тело, верно? Да нет, неверно. В реальности корни движения – ограничить рождаемость в неблагополучных семьях, защитить "расовую целостность" и предотвратить появление на свет детей с инвалидностью.

В 1920 году Сангер публично заявила, что "цель контроля над рождаемостью - ни больше, ни меньше, чем облегчение процесса отсева непригодных [и] предотвращение рождения дефективных" (источник).

Сангер, кстати, также поддерживала эвтаназию и принудительную стерилизацию. Стоит ли удивляться, что женщины с инвалидностью отчуждены от движения за репродуктивные права? Тем более, что оно по-прежнему эксплуатирует классистские штампы: например, преследование женщин, у которых "слишком много" детей? Или эйблистскую риторику, например – праведный гнев по поводу врачей, скрывающих результаты пренатальной диагностики, так как женщины «могут быть обречены на детей-инвалидов"? Или ужас при мысли, что женщины с инвалидностью могли бы хотеть иметь детей?

Стоит ли удивляться, что появление контрацепции – не такой уж праздник для женщин из этнических меньшинств? Стоит ли удивляться, что у них есть серьезные вопросы к дискурсу репродуктивных прав, поскольку этот дискурс сконцентрирован вокруг женщин из совсем другой группы?

И все же люди, запертые в неконвенциональных телах, замолкают, когда дело доходит до разговоров об истории дискриминаций внутри феминистского движения. Предполагается, что мы должны заткнуться и приветствовать все, что эти «корифеи» сделали для женщин, даже если они активно угнетали некоторых из них.

Я нередко слышу, что всякий, кто действует против прав женщин – не феминист. В этом свете ни одна из женщин, перечисленных в начале текста, не может рассматриваться, как феминистка, потому что все они в свое время призывали лишить часть женщин их прав.

Пока мы не начнем говорить об этом, пока мы не начнем изучать корни феминистского движения и не поймем источники дискриминационных направлений в Феминистской мысли, нам не стоит обольщаться относительно создания по-настоящему межсекторного феминистского движения. Потому что те из нас, что находятся в одном секторе, прекрасно понимают, что будут при первой возможности уничтожены женщинами из другого сектора.

Почему это имеет значение в контексте рассуждений об ответах на феминистскую критику массовой культуры? Это имеет значение потому, что история замалчивания и подавления таких, как мы, история, требующая от нас ждать своей очереди и уважать людей, выступающих за нашу смерть, прямо отражается на замалчивании нашего взгляда на массовую культуру.

И всякий раз, когда женщина из национального меньшинства, транс-женщина, пожилая женщина, женщина-инвалид, женщина из низкого социального слоя, цветная женщина, подросток или женщина-квир говорит о массовой культуре и «игнорируется» привилегированной женщиной из феминистского движения, это повторяет очень, очень старый шаблон.

С.Е. Смит
источник
блог автора
вольный перевод мой

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если уж и говорить о национальных чертах русского человека, то фантазии ему не занимать. И находчивость эта вкупе с игривым остроумием распространилась на топонимы. Географические названия примерно в 44% случаев повторяются, и где-то треть — названия по именам, а четверть — по ...
Из утренней почты: В продолжение темы Вологодская духовная семинария Фонд Преподобной Игумении Илларии:"Дорогой, многоуважаемый Дедулька! Где же опять гомосяцтво, то где? В Вологде где-где В Вологде-где. Снова во родной системЕ! А на самом деле не всё так весело и задорно как в ...
Пошли разговоры, что повторное рассмотрение «лесного дела» завершится для Алексея Навального реальным сроком. Доводы, которые приводят адвокаты, выглядят вполне резонными. И судебный процесс пошел в форсированном режиме, заседания назначены на 16 дней подряд , и все другие судебные ...
"Краткий анализ ситуаций вокруг Приднестровья от генерала ГРУ Канчукова, чьи прогнозы как правило сбывались, а победы достигались. В статье «Удар по Приднестровью», автор сделал хороший анализ текущей обстановки вокруг Приднестровья, созданной усилиями США, их союзниками, управляемыми ...
Ваш приоритет на чьей стороне будет? ...