Как нас заставляют молчать...

- Дим, срочно приди в редакцию. Есть личный разговор.
Подобное начало меня удивило. Все срочные разговоры с редактором у меня, как правило, рабочие, а те, которые личные – не срочные.
К назначенному часу прихожу в редакцию - и вот, что выясняется.
Сегодня утром учредителя газеты «Вечерний Бобруйск» Валентина Сысоя вызвал к себе заместитель председателя бобруйского горисполкома Михаил Ковалевич. На столе у него лежала большая стопка распечаток – мои публикации в ЖЖ и «БелГазете».
«Так вот, - сказал ему помощник мэра. – Или Растаев прекращает печататься где-либо, кроме как у вас, или вы сами понимаете… Подумайте о газете. Кто вообще этому Растаеву разрешил что-то писать о нашем городе? Мы ему все информационные каналы перекроем!»
Дмитрий Растаев - это я, журналист республиканской «БелГазеты» и - заодно - городского «Вечернего Бобруйска».
- Дим, а что бы ты сделал на нашем месте? – поинтересовалась у меня редактор «ВБ».
- Наташ, ты же меня знаешь – я послал бы этого Ковалевича за тридевять лугов и нос бы еще ему дверью прищемил, - честно признался я. - Ничего незаконного ни в ЖЖ, ни в «БелГазете» у меня нет и быть не может, поэтому на такие выпады - только послал бы.
- Но мы не можем этого сделать, – развела руками Наташа. - У нас всё-таки газета, бизнес… Давай мы пока приостановим твои публикации, ты напишешь заявление на отпуск, а там посмотрим…
По мнению главреда, «последней каплей терпения» чиновников стали фоторепортажи об оппозиционных пикетах, а также публикация «Гайд-парк по бобруйски», вышедшие в «ВБ» накануне большого съезда областных идеологов. Не исключено, что терпение властей взорвала еще и статья «Есть ли жизнь в гиперкубе?», опубликованная во вчерашнем номере «БелГазеты» и рассказывающая о давлении на членов инициативных групп, а также недавний пост в комьюнити by_politics «Батька наш, иже еси?»
В общем, с сегодняшнего дня все мои публикации в «Вечернем Бобруйске» заморожены, а сам я – в отпуске. И что-то подсказывает мне – в бессрочном…
Так что, господа блогеры и независимые журналисты, у меня для вас две новости: плохая и - как улыбаются, в Голливуде - хорошая.
Плохая: те, кто ещё не успел спрятаться за безликими никами и секретными псевдонимами, будьте готовы – шанс потерять работу сегодня у вас велик, как никогда.
Хорошая: эти уроды нас всё-таки читают. Скрежещут зубами, но - читают. Обливаются потом, но - читают. А, читая, наверняка, что-то мотают себе на ус. А значит работаем мы не зря. Ей богу, не зря!
* * *
Кстати, раз уж эти уроды так интересуются нашими ЖЖ, хочу обратиться к ним лично:
- Вы - трусы, господа, трусы и негодяи! Почему, вместо того, чтобы вызвать меня лично и говорить со мной, вы зовёте к себе моих друзей и пытаетесь давить на меня через них?
А ведь я – вот он! В двух шагах от вас. Никуда не скрываюсь и не шифруюсь. Меня вам вызвать - слабо?
Значит, слабо.
Потому что вы знаете: на все ваши «Ша!» я рассмеюсь вам в рожу. Поэтому вы и давите на тех, кто слабее, на тех, кого есть, за что зацепить.
Но не льстите себе сильно, скоты! Я был и остаюсь действующим корреспондентом "БелГазеты", а потому все ваши надежды на то, что вы "перекроете мне информационные потоки" - чистейшей воды блеф. Читайте, суки, "Закон о СМИ" - он, конечно, драконовский, но если им грамотно пользоваться, очень много пользы может принести. И вы, гады, не только не "перекроете мне потоки", но еще и будете приносить информацию на блюдечке с голубой каёмочкой, если я захочу! Впрочем, каёмочку я вам могу и простить.
|
</> |